МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности (законодательной, судебной, прокурорского надзора).





Государственное управление и исполнительная власть.

В соответствии со статьей 6 Конституции Республики Бела­русь государственная власть осуществляется па основе разделе­ния ее на законодательную, исполнительную и судебную. Су­ществует еще прокурорский надзор, который обладает всеми признаками, присущими указанным ветвям власти,— он обособ­лен и самостоятелен не меньше, чем судебная или исполнительная власть. То же можно сказать и о конституционном контроле.

Исполнительная власть является отдельным видом государственной власти и занимает одно из ведущих мест в системе разделения властей. Государство немыслимо без исполнительной власти, ибо оно не могло бы по-настоящему действовать, осуществ­лять свои задачи и функции.

Исполнительная власть— это системное общественное явле­ние, характеризующееся рядом признаков.

Во-первых, исполнительная власть, как и в целом, государ­ственная власть,— это право и возможность принуждать, повеле­вать, подчинять чужую волю.

Во-вторых, исполнительная власть имеет исполнительскую направленность, предназначение.

В-третьих, исполнительная власть осуществляется особой системой многочисленных государственных органов, органов госу­дарственного управления. Таким образом, исполнительную власть можно рассматривать в трех аспектах:

§ компитенционном;

§ функциональном;

§ структурном.

Все эти три аспекта тесно взаимосвязаны и образуют единое целое — понятие исполнительной власти.

Право, возможность принуждать (компетенционный ас­пект) ничто без соответствующих органов, имеющих такое право и возможность (структурный аспект). Последние могут получить реальное воплощение только при осуществлении исполнительной деятельности названными органами (функциональный аспект). Указанные признаки равноправны и в равной мере раскрыва­ют суть исполнительной власти.

Между тем, своеобразным явлением являются органы государственного управления. Наличие их дает представление о такой власти. Им предоставлена возможность осуществлять фактическое принуждение. Только они способны применять необходимые средства, приемы в целях обеспечения исполнения. Все это находит воплощение в компетенции органов государственного управления.

Органы государственного управления обеспечивают выполнение не только законов и своих актов, но и судебных и прокурорских решений в случае необходимости.

Следовательно, с одной стороны исполнительная власть служит другим ветвям власти, с другой возвышается над ними, занимает главенствующее положение, делает реальными возможности осуществлять насилие в силу того, что в системе исполнительной власти находятся вооружен­ные войска, органы внутренних дел, государственной безопасности, иные применяемые финансовые средства.

Несмотря на такие возможности, исполнительная власть вторична, подзаконна. Исполнительная власть фактически выражается в государственном управлении, придавая ему специфический государственно-властный характер. Именно в процессе государственного пения проявляется основное предназначение исполнительной властиисполнение законов.

Исполнительная власть не обладает монополией на исполнение законов. Однако только она уполномочена приводить законы в жизнь, развивая, уточняя, детализируя и конкретизируя их.



По мнению Крамника А.Н. , изложенное свидетельствует о том, что исполнительная власть — понятие более широкое, чем государственное управление.

 

 

Отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности (законодательной, судебной, прокурорского надзора).

 

Государственное управление является одним из видов государственной деятельности. К другим видам относятся - законода­тельная деятельность, судебная деятельность, прокурорский над­зор. Все они имеют общие черты и особенности.

Каждый вид деятельности осуществляется специальной системой государственных органов. Наименованию деятельности соответствует наименование осуществляющих ее органов, иная деятельность воплощается Национальным собранием состоящим из Палаты представителей и Совета Республики. Национальное собрание — единственный законодательный орган. Принимаемые им законы подписываются Президентом Республики Беларусь. Таким образом, Глава государства также участвует в законодательствовании (ст.ст. 90, 91, 100 Конституции Ресублики Беларусь).

Судебная деятельность (правосудие) осуществляется системой судов (ст. 109 Конституции Республики Беларусь). В нее входят:

§ Конституционный Суд,

§ общие и хозяйственные суды.

К общим судам относятся:

§ Верховный Суд Республики Беларусь;

§ областные, Минский городской, районные (городские) суды;

§ военные суды.

В системе хозяйственных судов:

§ Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь,

§ Хозяйственные суды областей и г. Минска.

Конституционный Суд в республике один и образован для конституционного правосудия, осуществляемого в форме конституционного контроля за конституционностью нормативных актов. (ст. 116 Конституции Республики Беларусь, ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей).

Прокурорский надзор осуществляется системой органов прокуратуры, в которую входят:

§ Генеральная прокуратура Республики Беларусь, возглавляемая Генеральным прокурором Республики Беларусь,

§ прокуратуры областей и приравненные к ним специализированные прокуратуры,

§ прокуратуры районов, районов в городах, городов, и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры.

Государственное управление призваны осуществлять в первую очередь органы государственного управления (исполнительной власти). Это самая многочисленная и разветвленная система государственных органов, центральным из которых является Совет Министров Беларусь, подотчетный Президенту Республики Беларусь и ответственный перед Парламентом Республики Беларусь.

Для каждой системы государственных органов характерны юридические формы выражения функций:

§ только Парламентпринимает законы;

§ общие суды выносят приговоры, определения;

§ органы прокуратуры вносят представления, предписания, приносят протесты;

§ органы управления издают управленческие акты, которые подзаконны и могут быть нормативными. Суд и прокуратура не имеют подобных полномочий. Их актами не могут ре­гулироваться общественные отношения.

Государственное управление носит исполнительно-распоря­дительный характер. Таким качеством не обладает ни законода­тельная, ни судебная, ни прокурорская деятельность.

В процессе судебной и прокурорской деятельности фактически обеспечива­ются условия исполнения законов и других нормативных актов.

Управленческая деятельность может осуществляться и па основа­нии административных актов, т.е. текущего нормотворчества. Для судебной и прокурорской, а тем более для законотворческой дея­тельности подобное исключается.

Важной специфической особенностью государственного управ­ления является также и то, что оно направлено па руководство экономической, социально-культурной сферой, безопасности и правопорядка. Национальное собрание, суды и прокуратура не имеют в своем ведении подобных объектов.

Правосудие и прокурорский надзор осуществляют правоохран­ную деятельность. Главная задачаобщих и хозяйственных судов — разрешение дел, конфликтов и споров. Правосудие призвано защи­щать от посягательств личные права и свободы, социально-эконо­мические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные общественные интересы, права организаций, индивидуальных предпринимателей и юриди­ческих лиц (ст. 6 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей). Подобные задачи стоят и перед прокурорским надзором.

Любые споры, возникающие между гражданами, а также организациями в сфере предпринимательской и иной хозяйствен­ной деятельности, подпадают под нормы гражданского или хо­зяйственного права и разрешаются в соответствии с граждан­ско-процессуальными или хозяйственно-процессуальными норма­ми в процессе судебной деятельности. Только общими судами рассматриваются дела о преступлениях. Государственное управ­ление лишь частично связано с правоохраной, которая не входит в число его основных задач. Правоохрана — сопутствующее явле­ние в государственном управлении.

Таким образом, государственное управление — самостоятель­ный вид государственной деятельности, отличающийся от иных ее видов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.