МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задачи обучения дошкольников.





1. Формирование системных представлений ребенка о себе и окружающем.

2. Развитие общего кругозора детей.

3. Формирование общих и специальных умений и навыков, позволяющих ребенку включаться в разные виды деятельности (двигательную, художественно-эстетическую, познавательную, игровую, трудовую, конструктивную и др.).

4. Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

5. Формирование способности дошкольников организовывать свою познавательную деятельность (готовить место для занятий, планировать последовательность действий, оценивать ход и результаты
деятельности, работать совместно и индивидуально).

6. Формирование умения ребенка слушать, отвечать и задавать вопросы,
действовать по инструкции, принимать и выполнять учебную задачу.

7. Развитие любознательности и познавательных интересов детей.

8. Развитие способности творчески интерпретировать полученные знания,
умения и навыки.

9. Воспитание положительного эмоционального отношения к учебно-
познавательной деятельности, к овладению новыми знаниями и
опытом, к взаимодействию с педагогом в процессе обучения.

10. Формирование общей и специальной готовности детей к школьному

обучению.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка – основа современного обучения дошкольников.

Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия взрослого и ребенка

Цель:вооружить детей ЗУНами, привить послушание.

 

Задача:реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций.

 

Лозунг– «Делай, как я».

 

Способы взаимодействия:наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. Активность детей подавляется.

 

Тактика –диктат и опека.

 

Результат:взаимное отчуждение взрослых и детей.

 

 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и детей – основа обучения дошкольников (Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)

Цель: содействовать становлению ребенка как личности.

Задачи: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, формирование начал личности, развитие индивидуальности).

Принцип взаимодействия: «Не рядом и не над, а вместе».

Способы взаимодействияпредполагают умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции (переход от монолога к диалогу). Взгляд на ребенка как на партнера.

Тактика –сотрудничество.

Ожидаемые результаты:расширение прав ребенка; преодоление возможного эгоцентризма детей, формирование коллектива; развитие познавательных и творческих способностей, раскрепощение воображения и мышления.

Основные принципы обучения детей дошкольного возраста:

1. Принцип воспитывающего обучения. В основе единства воспитания и обучения – идея обогащения духовного мира ребенка.

2. Принцип развивающего обучения. Предполагает обучение на высоком уровне трудности, с опорой на зону ближайшего развития с использованием приемов активного обучения.

3. Научности. Согласно исследованиям А. П. Усовой, в обучении дошкольников нельзя ограничиваться эмпирическими знаниями о внешних качествах и свойствах предметов и явлений без выделения их существенных признаков; следует давать теоретические знания, которые отражают общие зависимости между явлениями.



4. Наглядности. Соответствует основным формам мышления дошкольников (наглядно-действенное, наглядно-образное).

5. Активности и сознательности. Использование занимательного и игрового материала, включение в ход обучения разнообразных действий ребенка (обследование, игровые действия, упражнения с материалом), чередование обучения детей рациональным способам решения задач с выполнением заданий творческого характера.

6. Систематичности и последовательности. Последовательность обучения заложена в программе по каждому разделу (постепенный переход от одних знаний к другим, их расширение, усложнение).

7. Прочности. Необходимо постоянное повторение с целью лучшего запоминания, использование разнообразных методов.

8. Доступности. Соотнесение содержания, объема знаний с уровнем развития, подготовленности детей.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.