ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Основные понятия. ОБУЧЕНИЕ Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта. Обучение предполагает не только овладение знаниями, способами деятельности, но и системой отношений к окружающему, опытом творческой деятельности. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений и воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на основе принципов дидактики, имеющий четкую программу, протекающий в специально созданных условиях, в определенных формах его организации, с использованием специальных методов и приемов. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Модель обучения, в основе которой лежит личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка. Цель такого обучения – развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов, т.е. личностное становление ребенка. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИП Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и методом обучения, порядком его осуществления. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ Часть метода, направлен на решение более узкой учебной задачи. Ведущая роль обучения в умственном развитии ребенка обусловлена следующим: ○ воспитатель передает детям знания, формирует умения и навыки, в результате дети овладевают учебной деятельностью; ○ наличие фиксированных форм обучения, которые охватывают всех детей, и системы методов, соответствующих возрасту детей; ○ наличие программы знаний и умений, что позволяет воспитателю контролировать их усвоение каждым ребенком. Развитие идей обучения детей дошкольного возраста в зарубежной и русской педагогике. Я. А. Коменский для детей от рождения до 6 лет предложил материнскую школу. Содержание образования: -первоначальные представления, живые впечатления об окружающей природе и общественной жизни (дети должны узнать из области естествознания, что такое вода, земля, воздух, огонь и пр.; из области астрономии – что называется небом, солнцем, луной, звездами; дети получают также первоначальные сведения по географии); -воспитание умеренности, опрятности, трудолюбия, послушания, правдивости, справедливости, любви к людям; -приобщение к религии. В основу познания и обучения положил чувственный опыт, теоретически обосновал и раскрыл принцип наглядности. И. Г. Песталоцци является автором теории элементарного образования, которое должно строиться на самых простых, основных элементах. Цель умственного образования - накопить запас знаний и развить умственные способности (развивающее обучение). Выделил простейшие элементы всякого знания - число, форму, слово, поэтому элементарное обучение сводится к умению считать, измерять, владеть речью. Предложил упражнения по развитию наблюдательности (например, воспитатель показывает детям и называет различные геометрические фигуры, дети наблюдают, усваивают их свойства и названия); систему упражнений, которые развивают интеллектуальные силы и способности детей (в частности, упражнения в составлении предложений; в изображении прямых и кривых линий – элементов букв – для приобретения навыков письма и др.). Ф.Фребель соединил обучение с игрой. Выступал за организацию обучения со всей группой детей, предложил методику обучения, включая словесные объяснения садовницы, поэтическое или песенное сопровождение действий. Ценная черта даров – последовательность ознакомления ребенка с простейшими геометрическими формами. Большая заслуга – введение разнообразия видов детской деятельности и занятий (работа с дарами, т.е. строительным материалом, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, выкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, конструирование из бумаги и др.). В.Ф.Одоевский главной задачей дошкольного обучения считал обучение детей умению учиться, развитие их умственных способностей. Основной метод – беседа, наглядное обучение по картинкам, предметам. Считал, что обучение детей дошкольного возраста должно быть занимательным, интересным, систематическим, приучать детей к умственному труду. К. Д. Ушинский высказывался против преждевременного обучения и запаздывания в обучении. Различал методическое обучение, начинающееся с семилетнего возраста и подготовительное учение, осуществляемое в дошкольном возрасте. Считал необходимым разработать учебные занятия детей, «предшествующие книжному учению», неучебные занятия, которые примыкают к детской игре (шитье платьев куклам, плетение, посадка цветов). Задача дошкольного обучения – развитие умственных сил и речи, воспитание привычки к умственному труду. Познавательный материал, который содержится в учебных пособиях «Родное слово», «Детский мир» не потерял своей педагогической ценности. Е. И. Тихеева – основоположник отечественной дидактики детского сада, методики развития речи дошкольников. Подчеркивала связь дошкольного обучения с ознакомлением с окружающей жизнью. Ведущую роль отводила организованным занятиям с детьми, положительно разрешала вопрос о необходимости и возможности создания программы и планов занятий в детском саду. Цель обучения – развитие всех способностей ребенка. Создала оригинальную систему дидактических материалов для развития органов чувств, построенную на принципе парности. Считала, что игры и занятия с дидактическими материалами должны сопровождаться беседами. А. П. Усова в 1947 г. подготовила методическое письмо «Обязательные занятия в детском саду», в 1953 г. в детские сады было введено систематическое обучение, основной формой обучения было признано занятие (до этого проводились занятия в форме дидактических игр). На занятиях решаются 3 основные задачи обучения: 1) планомерное, последовательное сообщение детям системы знаний; 2) закрепление знаний и умений; 3) выявление результата обучения. Поднимала вопрос о месте занятий в режиме дня, длительности, количестве для каждой возрастной группы. В исследованиях Е. А. Флериной, А. В.Запорожца было доказано, что результаты обучения дошкольников на занятиях повышает использование игровых методов и приемов обучения. В исследованиях А. В. Запорожца разрабатывались идеи развития у дошкольников в процессе обучения способностей, которые включены в деятельность взрослого человека (чувственное познание, образное мышление). |