МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса





Форма воспитания – внешнее выражение воспитательного процесса.

Формы воспитания делятся на индивидуальные, микрогрупповые, групповые. Форма воспитания содержит в себе комплекс методов и приемов воспитания, которые осуществляются с помощью различных средств.

Методы воспитания способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели.

Классификация методов воспитания дошкольников в ДОУ (по Ю. К. Бабанскому).

Методы формирования сознания личности

1. Словесные методы: этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение, чтение литературы; анализ поступков героев книг, мультфильмов, взрослых и детей в жизненных ситуациях.

2. Наглядные методы: наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация кино- и видеоматериалов, жизненных ситуаций; пример поведения; рассматривание слайдов, иллюстраций с воспитательным содержанием; театрализация.

 

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

1. Приучение.

2. Упражнение.

3. Воспитывающие ситуации, в основе которых лежит борьба нормы и внутренних побуждений ребенка.

4. Игровые методы: игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций.

 

 

Методы стимулирования деятельности и поведения

1. Поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд, авансированное доверие, вручение наград, медалек).

2. Порицание (неодобрительный взгляд, замечание, лишение обещанной награды, запрет, метод естественных последствий).

3. Создание для ребенка ситуации успеха.

4. Соревновательные методы.

Методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса

1. Наблюдение за поведением, характером общения и деятельности ребенка.

2. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребенка.

3. Беседы с детьми и родителями.

4. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей.

5. Обыгрывание проблемных жизненных ситуаций.

6. Социометрия.

7. Специально разработанные методики оценки развитости личностных качеств, направленности личности, способностей, умений.

Средства воспитания –система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.

 

Классификация средств воспитания (Л. С. Выготский, И. П. Подласый, П. И. Пидкасистый, В. И. Логинова, П. Г. Саморукова):

1.Средства материальной культуры – игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.

2.Средства духовной культуры – книги, предметы искусства, речь.
3.Явления и объекты окружающего мира – явления природы, растительный и животный мир.

Ведущие принципы воспитания: ориентация на развитую личность ребенка; воспитание личности в разных видах деятельности, в режиме дня; единство требований к ребенку со стороны родителей и педагогов; опора на положительное в ребенке, принятие его как данности, со всеми особенностями; гуманизация воспитательного процесса; сочетание педагогического руководства с развитием самостоятельности и творчества ребенка; соответствие воспитания (целей, содержания, технологий) возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей; принцип диалогичности во взаимодействии с детьми.







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.