Премиальные баллы за подготовку реферата определяются как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев. Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики Творческие задания учебной дисциплины «Рынок ценных бумаг» Составитель ________________________ /_______________/ (подпись) «____»__________________2015 г. Цель творческих заданий – формирование определённой гибкости мышления, умения и готовности рассматривать нестандартные и проблемные ситуации. В рамках самостоятельной работы студентов опыт творческой деятельности основан на продуктивных методах проблемного изложения материала, частичного поиска, исследования. Применение этих методов ведёт к развитию творческих способностей студента, умению применять знания в новой квазиреальной ситуации. Предложенные задания творческого уровня позволяют оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания из различных областей, аргументировать собственную точку зрения: При написании творческого задания по дисциплине необходимо провести анализ ситуации, сопоставить фактический и теоретический материал. Вычленить «рациональное зерно», использовать справочные и специализированные источники информации. 1. История становления и развития рынка ценных бумаг. 2. Фундаментальная роль РЦБ в качестве источника инвестиций. 3. Трансформация фондового рынка в качестве объекта для инвестиций. 4. Дискуссионные вопросы о функциях РЦБ. 5. Современные методы оценки капитализации фондового рынка. 6. Основные тенденции развития современного фондового рынка. 7.Формы проявления финансовой глобализации на РЦБ. 8.Финансовые стратегии эмитентов и инвесторов на фондовом рынке. 9. Роль иностранных инвестиций в активизации процессов финансовой глобализации на РЦБ. 10. Сегментация- как прием финансового маркетинга на РЦБ. 11. Взаимодействие между прямыми участниками финансовых операций на различных сегментах финансового рынка. 12. Особенности функционирования института финансового посредничества на РЦБ. 13. Базовые концепции финансового менеджмента как форма функционирования РЦБ. 14. Конъюнктура финансового рынка и методы ее исследования. 15. Этапы разработки и продвижения финансовых инноваций на РЦБ. Критерии и шкала Оценивания творческого задания (max 10 баллов) Творческое задание имеет в своей основе сформированную систему знаний, поэтому оценка (max 10 баллов) складывается из двух частей: оценка базовой системы знаний (max 4 балла) и оценка творческого замысла и его воплощения (6 баллов): Критерии оценки базовой системы знаний (max 4 балла) | Критериями оценки творческой части (max 6 баллов) | 1) степень понимания студентом учебного материала; 2) теоретическая обоснованность решений, лежащих в основе замысла и воплощенных в результате; 3) научность подхода к решению задания; 4) владение терминологией. | 1) оригинальность замысла; 2) уровень новизны: комбинация ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы /преобразование известных способов при решении новой проблемы/новая идея; 3) характер представления результатов (наглядность, оформление и др.). | Каждый из предложенных критериев оценивается по бинарной шкале «выполнен-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «1 балл-0 баллов» | Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен-выполнен частично-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «2 балла-1 балл- 0 баллов» | Премиальные баллы за подготовку творческого задания определяются как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев. Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики Кейс - задания учебной дисциплины «Рынок ценных бумаг» Составитель ________________________ /_______________/ (подпись) «____»__________________2015 г. Задания: 1. Используя возможности торгового терминала, совершите три операции по приобретению акций трёх различных государств. Охарактеризуйте причины выбора этих акций. Рассчитайте потенциальную дивидендную доходность таких инвестиций. 2. Используя возможности торгового терминала, совершите три операции с облигациями. Охарактеризуйте причины выбора этих облигаций. Рассчитайте потенциальную доходность таких инвестиций. 3. Заполните бланк простого векселя, обязывающего к возврату одного миллиона рублей. Перечислите все необходимые для заполнения реквизиты, дайте пояснения по их заполнению. 4. Используя возможности торгового терминала, совершите три операции по приобретению CFD и фьючерсов. Охарактеризуйте причины выбора этих контрактов. Рассчитайте потенциальную доходность таких инвестиций и риск. 5. Воспользуйтесь бланками депозитного сертификата, чека, коносамента и закладной. Заполните их произвольными данными. Дайте характеристику этим бумагам, поясните, к чему обязывают именно эти заполненные бланки. 6. Используя возможности торгового терминала, найдите несколько зарубежных бирж. Охарактеризуйте особенности совершения торговых операций через данные биржи. Проведите сравнительный анализ операций через биржи зарубежных стран. 7. Используя возможности торгового терминала, сформируйте инвестиционный портфель стоимостью 100 тысяч долл. США. Охарактеризуйте структуру вашего портфеля. Рассчитайте потенциальную доходность и риск по данному портфелю. Критерии и шкала оценивания кейс-задания (max 8 баллов) | 1. сформулировано и проанализировано большинство проблем, заложенных в кейсе; 2. продемонстрированы адекватные аналитические методы при работе с информацией; 3. использованы дополнительные источники информации для решения кейса; 4. выполнены все необходимые расчеты, 5. сделаны обоснованные выводы, которые отличают данное решение кейса от других решений. | Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен-выполнен частично- не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «2 балла-1 балл-0 баллов» | |