Выставки и ярмарки в туристическом маркетинге. Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту. Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума. Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию. Выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам: > по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют); > по тематическому (отраслевому) признаку; > по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны; > по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие); > по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы). Большинство всех экспонентов и посетителей рассматривают свое участие в выставках как неотъемлемую часть маркетинга. Выставки открывают множество возможностей, являются необходимым исходным пунктом для предпринимательской деятельности, ориентированной на спрос. Подобная профессионально-техническая наглядность дополняется незамедлительным и непосредственным предоставлением всей интересующей информации. К этим преимуществам еще добавьте также личное общение партнеров по рынку, которое положит начало установлению между покупателем и продавцом столь ценных долгосрочных доверительных отношений. Выставки, как способ маркетинга, представляют более четкие требования: тщательное изучение, анализирование целевой направленности и выбор соответствующей выставки, умение компетентно вести общение с посетителями, налаживание контактов и их поддержание по окончанию выставки. По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся • универсальные • специализированные Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность. Участие в выставке позволяет осуществить самые разнообразные цели. В частности, экспоненты могут: • Ознакомиться с новинками • Заложить основу для торговли (заключить сделку по окончанию выставки) • Проводить исследования рынка и обмениваться мнениями • Выявлять тенденции развития • Расширить сеть представителей • Заложить основы сотрудничества • Наблюдать за конкурентностью • Наладить контакт с новыми кругами покупателей • Поддержать и развить контакты с покупателями • Усовершенствовать и пополнить картотеку своих клиентов • Прочитать тематические доклады о своей фирме • Провести саморекламу, утвердить свой имидж Посетители же за короткий срок и без особых затрат имеют возможность: • Получить более полное представление о рынке • Оценить сложившуюся конъюнктурную ситуацию • Провести сравнение цен и способов/путей доставки • Найти новые виды продукции и ознакомиться с новыми областями применения уже существующей продукции • Посетить тематические семинары • Расширить личные деловые контакты • Сделать заказы Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы 1. Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов 2. Информационные/ознакомительные 3. Проводимые в целях развития коммуникации/контактов. Таким образом, главной задачей выставки ярмарки является дальнейшее продвижение товара, услуги предприятия и или организации на занимаемом им сегменте рынка. |