Внешние и внутренние факторы развития туризма Факторы, воздействующие на туризм делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Внешние(экзогенные) факторы воздействуют на туризм посредством демографических и социальных изменений. Данная группа включает в себя: возраст населения, увеличение числа работающих женщин и изменение дохода на каждую семью, рост пропорции одиноких людей, тенденции к более позднему вступлению в брак и образованию семьи, рост числа бездетных пар в составе населения, уменьшение иммиграционных ограничений, увеличение оплаченных командировок и более гибких графиков рабочего времени, более ранний выход на пенсию, увеличение осознания туристских возможностей. К числу внешних факторов, воздействующих на туризм, относятся также экономические и финансовые факторы: - улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации; - увеличение (снижение) персонального дохода; -более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов; - возрастание (снижение) доли общественно-выделяемях средств на покрытие расходов на туризм и путешествия. К социально-экономическим факторам, влияющим на рост туризма, относятся также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомится с бытом, историей, культурой, условиями жизни различных стран. Кроме того, к внешним факторам относятся изменения политического и правового регулирования; технологические изменения; развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменение условий безопасности путешествий. Внутренние (эндогенные) факторы – это факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма. К ним относятся прежде всего материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д. К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка: 1.Процессы спроса, предложения и распространения 2.Возрастание роли сегментации рынка (появление новых внутри региональных туристских сегментов. Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся туристском пространстве и т.д.); 3.Возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.); 4.Возрастание роли средств массовой информации и связи с общественностью в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов; 5.Возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышения значения профессиональной подготовки, улучшения организации труда и т.д.); 6.Возрастание роли частного туристского бизнеса. все факторы,влияющие на разв-е Т 1.статичные(сов-ть природно-геогр факторов,они не меняются кардинально,в целом. Культ-историч.факторы тж статичны и неизменны) 2.динамичные(демографические,соц-эконом,материально-технич,политич.и ряд др.факторов.Они имеют разл.значение во времени простр-ве) 3.внешние(экзогенные)-разл.эконом и финанс факторы -изучение экон.ситуации,тур.активность -соц-экон факторы(Ур-нь жизни нас-я,образоват. и культур) -политические(разл.правовые факторы) 4 факторы,воздействующие непосредственно в Т (конкуренция,сегментация рынка и тд) 5.интенсивные(повышение квалификации и ур-ня образования работников.Они интенсивно воздействуют на работу фирмы.Тж это техническое совершенствование матер.базы) 6.экстенсивные(рост численности работников-расширение фирмы не кач-венно,а кол-венно.Тж это расширение деят-ти на той же технич.базе) 7.сдерживающие(рост цен на услуги-ре позволяет интенсивно развиватся рынку.Это тж ужесточение тур программ,негативный имидж региона) 8.негативные(полит.нестабильность,кризисы,ряд др факторов,к к-рым негативно относятся потенциальные туристы) |