МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Почему медведь спит зимой?





Зайчик.

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

(Покачивает куклу вперед, назад, смо­трит на нее.)

Мишка.

Потому, что снег и лед -

Не малина и не мед!

(Покачивает куклу, смотрит на нее.)

(В. Орлов)

Педагог вносит шапочку бычка, чита­ет стихотворение и просит детей рассказать, что чувствует маленький бы­чок, отстав от стада.

Бычок

Педагог.

Маленький бычок,

Рыженький бочок.

Ножками ступает,

Головой мотает.

(Ребенок выполняет движения в соот­ветствии с текстом стихотворения.)

Бычок.

Где же стадо? Му-у-у!

Ску-у-учно одному-у-у!

(Голова опущена, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, рот полуоткрыт)

(В.Берестов)

Педагог вносит тапочки лисы, зайчика, ежей, медведя, козы, плоскостной плетень; читает прибаутку и предлагает с помощью мимики, жестов, движений изобразить черты характера данных персонажей.

Тень-тень

Русская народная прибаутка

Педагог.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

(Выходят дети, изображающие зверей, садятся полукругом)

Похвалялася лиса...

(Выходит лиса, голова приподнята вверх, гордая улыбка)

Лиса.Всему свету я краса!

Педагог.Похвалялся зайка...

(Выходит зайка, плечи расправлены, голова поднята вверх, руки за спиной.)

Зайка.Поди, догоняй-ка!

Педагог.Похвалялися ежи…

(Выходят ежи, показывают свои шубы, хвалятся.)

Ежи. У нас шубы хороши!

Педагог.Похвалялся медведь...

(Выходит медведь: тяжелая походка, гордо поднятая голова.)

Медведь.Могу песни я петь!

Педагог.Похвалялася коза...

(Выходит коза: свирепый взгляд, голова опущена, пытается «забодать» зверей.)

Коза.Всем вам выколю глаза!

Педагог продолжает работать с де­тьми над драматизацией сказки «Коз­лятки и волк».

Март

Занятие 25

Цель.Формировать положительное отношение к театрально-игровой дея­тельности. Поддерживать стремление играть с театральными куклами. Разви­вать инициативу и самостоятельность в игре-драматизации. Вызывать желание выступать перед родителями, сотрудни­ками детского сада.

Ход занятия

В программу утренника "Маму свою очень люблю" воспитатель включает ку­кольный спектакль "Маша обедает" С. Капутикян, драматизацию сказки "Козлятушки и волк", отдельные этюды с куклами, знакомые детям.

Музыкальный руководитель подбира­ет для праздника песни, танцы, хорово­ды, игры с музыкальным сопровожде­нием. Взрослые стремятся создать на ут­реннике радостную атмосферу, чтобы дети смогли проявить себя в различных видах деятельности, доставив выступле­нием радость своим близким и сотруд­никам детского сада.

Второе занятие на этой неделе орга­низуется в виде досуга. К малышам при­ходят дети из старших групп и показы­вают им кукольный спектакль или дра­матизацию сказки.

Малыши по желанию тоже могут при­нять участие в досуге: читать стихи, уп­равлять театральными куклами в этю­дах или спектакле.

Желательно, чтобы дети второй младшей группы, по какой-либо причине не принимавшие участия в драматизации или кукольном спектакле на ут­реннике, выступили перед старшими товарищами на досуге.

Чтобы знания, полученные на теат­ральных занятиях, дети могли исполь­зовать в повседневной жизни, педагог приносит театральные куклы, элементы костюмов в групповую комнату и пред­лагает малышам показать спектакль лю­бимым игрушкам.

Занятие 26

Цель. Расширять знания об управлении настольными куклами. Учить пони­мать и передавать эмоциональное со­стояние с помощью различных вырази­тельных средств. Побуждать использо­вать жест, мимику, движения, вырази­тельную интонацию для создания обра­за. Развивать речь, добиваясь правильно­го и четкого произношения слов.

Ход занятия

Педагог вносит настольные игрушки: плоскостной домик и ласточку, читает стихотворение и показывает, как мож­но настольной куклой изобразить по­лет птицы.

Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из родного края.

Под окошком вьется

С песенкой живою.

Ребенок с куклой.

Я весну и солнце

Принесла с собою...

(И. Белоусов)

Педагог читает стихотворение.

Ворон

Из немецкой народной поэзии

Ворон, ворон, кар-кар-кар!

На твоем дубу пожар.

Воронята плачут

И по веткам скачут.

А в гнезде твоем жена

Громко каркает одна.

(Пересказ Л. Яхнина)

Предлагает рассказать о том, какие чувства испытывает ворон. Спрашивает, как можно ему помочь. Дети говорят, что надо вызвать пожарную машину и залить огонь водой. С помощью движе­ний (резкие взмахи "крыльями", стре­мительный "полет", широко раскрытые глаза), мимики, жестов передают душев­ное состояние ворона.

Педагог вносит шапочку муравья. Чи­тает стихотворение. Предлагает с помо­щью мимики, жестов, движений, инто­нации изобразить душевное состояние муравья.

Помогите!

Из чешской народной поэзии

Педагог.

Муравьишко в чаще

Дуб тяжелый тащит.

(Сгорбленная фигура ребенка, мед­ленная тяжелая походка. Руки придер­живают воображаемое тяжелое брев­но, лежащее на спине. Усталый взгляд.)

Муравей.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья!

(Ребенок медленно снимает "бревно" с плеча, кладет его на землю. Вытира­ет с лица пот. Жестом зовет друзей.)

Педагог.

Коли нет ему подмоги,

Муравей протянет ноги.

(муравей" ждет несколько секунд. Никто к нему не подходит. Он ложит­ся на спину, вытягивает ноги, медленно шевеля "лапками")

(Перевод С. Маршака)

Педагог разучивает с детьми скоро­говорку в медленном темпе, затем в бо­лее быстром, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Хорош пирожок,

Внутри творожок.

Дети вместе с педагогом поют пес­ню 'Пирожки" (муз. А Филиппенко, ел. И. Кукловской).

Занятие 27

Цель.Развивать интерес к театраль­но-игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными кукла­ми, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворе­ние самостоятельно продуманными же­стами. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произноше­нии звука "б".

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: зайчика и мишку, читает стихотворе­ние "Бурый Миша". Дети, используя кук­лы, инсценируют стихотворение.

Заяц.

Бурый Миша, милый мой,

Спать не холодно зимой?

(Ребенок покачивает зайчика впе­ред-назад. Останавливает движение.)

Медведь.

Я же спал не на дороге!

Я же спал в своей берлоге!

(Ребенок покачивает мишку)

(С. Еремеев)

Педагог вносит куклы, читает сти­хотворение и предлагает детям умыть кукол.

Тили-тили

Тили-тили-тили-тили

(дети качают кукол),

Мы по воду не ходили.

(Покачивают головой вправо, влево.)

Приходил Егорка

(указывают рукой на Егорку),

Приносил ведерко.

Мыли-мыли-мыли-мыли

(умывают кукол),

Бело-набело отмыли.

Лишь головка одна

Вся черным-черна!

(Ласково поглаживают куклу по го­лове.)

(И. Токмакова)

Педагог читает потешку. Дети с по­мощью мимики и жестов изображают эмоциональное состояние Егорки.

Заяц Егорка

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите

Под горку!

Спасайте

Егорку!

Дети, изображающие Егорку, лежат на спине, сжавшись в комочек, дрожат от страха. Глаза и рот широко раскрыты.

Педагог читает стихотворение «Ба­рабан», предлагает звук "б" произно­сить более четко.

Барабан

Боднул баран.

Бух! И лопнул

Барабан

(Г.Виеру)

Дети вместе с педагогом поют пес­ню "Барабан" (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой).

Занятие 28

Цель.Провести досуг поправилам дорожного движения "Светофор". За­крепить знания о сигналах светофора: желтом, зеленом, красном. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве. В игровой форме обучать детей прави­лам дорожного движения. Показать ку­кольный спектакль "Огнехвостик".

Ход занятия

Педагог.Дети! Мы живем в Москве. В нашем городе много красивых улиц и переулков, по которым движутся маши­ны. Пешеходы переходят улицу. За по­рядком на улицах следит регулировщик.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С.Михалков)

Помогает регулировщику светофор.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый цвет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Пусть закрыт.

(О.Бедарев)

А сейчас мы поиграем в "Зеленый, красный, желтый". Внимательно следи­те за сигналами светофора. Когда уви­дите зеленый - переходите дорогу. Ког­да увидите желтый - остановитесь. Ког­да красный - присядьте. (Игра прово­дится два-три раза.)

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

(Ю. Есаков)

Дети! Я слышу шум машин. Это к нам едут гости.

На ширме появляется Петрушка. Им управляет воспитатель.

Петрушка.Здравствуйте, дети! Я так спешил в ваш детский сад, что по пути потерял своих друзей - лесных зверей. Каждый из них ехал на своей машине. Если вы отгадаете загадки, то мои друзья найдут сюда дорогу. Слушайте внимательно.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

Попрямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

На ширме появляется кот.

Й ребенок.

Звенит трамвай,

Бежит вперед.

Ведет трамвай

Усатый кот.

(В. Степанов)

Петрушка.Молодцы, ребятки! Пра­вильно ответили на загадку. А вот и мойдруг Мурзик! Слушайте следующую за­гадку.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

На ширме появляется львенок.

Й ребенок.

На велосипеде

Рыжий львенок едет.

Едет по дорожке

В гости к тете кошке.

(В. Степанов)

Петрушка.А вот и львенок нашел квам дорогу. Слушайте следующую загад­ку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

На ширме появляется белка.

Й ребенок.

На машине легковой

Белка в шубке меховой.

За рулем сидит,

В зеркальце глядит.

(В. Степанов)

Петрушка.Молодцы! Все загадки от­гадали. Помогли моим друзьям найти детский сад. А сейчас я приглашаю всех в гости к Огнехвостику. Он со своей ма­мой-лисой живет в дальнем лесу. Пред­лагаю всем занять места в автобусе.

Дети вместе с воспитателями са­дятся в "автобус".

Педагог.А чтобы ехать было веселее, давайте споем нашу любимую песню "Веселые путешественники". (Дети поют.) Вот мы и приехали.

Дети средней группы показывают кукольный спектакль "Огнехвостик" (см.занятие 27 в средней группе).

Педагог.

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(В. Головко)

Петрушка.Ребята! Давайте все вместе повторим правила дорожного движения.

Красный глаз

Глядит на вас.

- Стоп, -

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на вас.

- Осторожно!

А зеленый глаз –

Для вас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

(Перевел с армянского Л. Яхнин)

Петрушка.Я надеюсь, дети запомни­ли правила дорожного движения и бу­дут их выполнять. А сейчас мы с моими друзьями говорим вам: "До свидания, до новых встреч!"

Апрель

Занятие 29

Цель.Поощрять участие детей в теат­рально-игровой деятельности. Совершен­ствовать навыки вождения настольных ку­кол. Побуждать самостоятельно придумы­вать движения для создания образа. Разви­вать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь их изображать с помощью мимики и жестов. Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Педагог вносит волков и гусей (настоль­ные куклы). Читает потешку «Гуси вы, гу­си» и предлагает детям, используя на­стольные куклы, разыграть эту сценку, са­мостоятельно придумывая движения.

Педагог.

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали? (Дети ведут гусей по сто­лу, покачивая их из стороны в сторону?)

Гуси.

Мы видели волка:

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

(Дети покачивают игрушку вперед-на­зад в ритме потешки?)

Педагог.

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка!

Спасайте гусенка! {Гуси «набрасывают­ся» на волка, «щиплют» его, волк убегает)

Педагог вносит шапочку лисы, кузовок с бутафорскими грибами. Читает детям потешку.

Бежала лесочком

Русская народная потешка

Педагог.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком. {Ребенок в шапочке лисы с кузовком бежит по кругу)

Дети.

А что в кузовочке? (Лиса останавлива­ется?)

Лиса.

Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки. (Достает грибы, по­казывает их, раздает детям)

Педагог вносит шапочку снегиря. Чита­ет немецкую народную песенку.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Предлагает детям рассказать, что чув­ствует снегирь, а затем с помощью мими­ки и жестов изобразить душевное состоя­ние снегиря.

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены.

Выразительные движения, плечи опуще­ны, голова наклонена к плечу, неторопливо машет «крыльями».

Педагог вносит плоскостные избушки, настольные куклы: лису, зайчика, собаку, медведя, петушка. Вместе с воспитателем показывают детям сказку «Заюшкина из­бушка».

Заюшкина избушка

Настольный кукольный спектакль

по русской народной сказке

Педагог. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - у лисицы избушка растая­ла, а у зайчика стоит по-старому. {Педагог убирает со стола ледяную избушку) Лиса попросилась к зайчику переночевать.

Лиса.Пусти меня, зайчик, переночевать!

Заяц. Заходи!

Педагог.Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала.

Лиса.Поди, зайчик, вон!

Педагог.Идет зайчик и плачет, а навст­речу ему собака.

Собака.

Гав, гав, гав! О чем, зайчик, пла­чешь?

Заяц.Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попро­силась ко мне переночевать, да и выгнала меня.

Собака.Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Педагог. Пошли они к избушке.

Собака.Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон!

Педагог.А лиса им с печи...

Лиса.

Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог.Собака испугалась и убежала.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь.О чем, зайчик, плачешь?

Заяц.Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, лиса попро­силась ко мне переночевать да и выгнала меня.

Медведь. Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц.Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню.

Педагог.Пошли они к избушке, медведь как заревет!

Медведь.Поди, лиса, вон!

Педагог.А она ему с печи...

Лиса.

Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог.Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустиком и плачет. Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел петушок зайчика и спрашивает...

Петух. Ку-ка-ре-ку! О чем ты, зайчик, плачешь?

Заяц.Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попроси­лась ко мне переночевать да и выгнала меня.

Петух. Пойдем, я ее выгоню.

Заяц.Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не вы­гнал, и ты не выгонишь.

ПетухА я выгоню.

Педагог.Подошли они к избушке.

Петух (песенная импровизация).

Кукареку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон, вон, вон!

Педагог. Лиса услышала петуха, очень испугалась и говорит...

Лиса. Обуваюсь.

Петух.

Кукареку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон, вон, вон!

Педагог. А лиса говорит...

Лиса. Одеваюсь,

Педагог. А петух в третий раз как закричит...

Петух.

Кукареку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон, вон, вон!

Педагог. Лиса выскочила и в лес убежа­ла. Прибежали звери к зайчику и говорят...

Звери.

Зайка, зайка, попляши.

Вместе спляшем от души!

Общая пляска кукол.

Занятие 30

Цель. Поощрять желание детей самостоятельно придумывать движения для над стольной куклы в соответствии с образом. Учить понимать эмоциональное состояния героя и изображать его. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Продолжать знакомство с отдельными чертами характера. Побуждав изображать их с помощью мимики и жестов. Познакомить детей со сценарием постановки «Под грибком».

Ход занятия

Педагог вносит бычка - настольную игрушку, читает потешку и предлагает детям изобразить игрушкой, как идет бычок.

Ой, бычок

Белорусская народная потешка

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копыта топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят еще ребятки,

Утром спится сладко!

Ребенок самостоятельно придумывает движения куклой в соответствии с текстом потешки.

Педагог вносит шапочки птичек, читает прибаутку «Синичка-сестричка» и предлагает детям изобразить с помощью мимики и жестов душевное состояние птички. Затем педагог и ребенок инсцени­руют прибаутку.

Педагог.

Синичка-сестричка!

Сходи за водичкой!

Птичка.

Я волка боюсь,

Медведя страшусь.

Выразительные движения: ребенок сжи­мается в комочек, руки прижимает к груди, дрожит. Глаза широко открыты, рот приот­крыт.

Педагог разучивает с детьми скорого­ворку в медленном темпе, четко выговари­вая слова, затем темп постепенно увеличивает.

Шел Егор через двор,

Нес топор - чинить забор.

Педагог вносит плоскостной кораблик, штурвал, спасательный круг, шапочку медведя, морскую фуражку. Читает сти­хотворение и предлагает с помощью ми­мики и жестов изобразить капитана.

Корабль

Это Мишка-капитан.

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком –

На кораблике с флажком.

(В. Степанов)

Выразительные движения: тело откло­нено назад, подбородок приподнят, гордый взгляд, руки сжимают штурвал.

Педагог вносит бутафорский гриб, ша­почки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца ,лисы, лягушки. Читает сценарий ин­сценировки «Под грибком».

Под грибком

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева

Педагог.Как-то раз застал муравья силь­ный дождь. Увидел муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спря­тался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. Ползет к грибу мокрая бабочка.

Бабочка. Муравей, пусти меня под гри­бок. Промокла я - летать не могу!

Муравей. Куда же тебя пустить? Тут мес­та нет.

Бабочка. Пусти, пожалуйста!

Муравей.Заходи!

Педагог.Пустил муравей бабочку под грибок. Сидят они и поют.

Оба.

Мы сидим под грибком,

Дождик нас не мочит.

Педагог.Бежит мимо мышка.

Мышка.Пусти меня под грибок! Вода с меня ручьем течет!

Все.Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Мышка. Пусти, пожалуйста!

Все.Заходи!

Педагог.Сидят и поют.

Все.

Мы сидим под грибком,

Дождик нас не мочит.

Педагог.Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Воробей. Пусти меня под грибок! На­мокли перышки, устали крылышки!

Все. Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Воробей, Пустите, пожалуйста!

Все.Заходи!

Педагог.Сидят они под грибком и поют.

Все.

Мы сидим под грибком,

Дождик нас не мочит.

Педагог.Туг на полянку заяц выскочил и просит...

Заяц.Пустите меня под грибок! За мной лиса гонится!

Все.Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Заяц.Пустите, пожалуйста.

Все. Заходи!

Педагог.Сидят и поют песенку.

Все.

Мы сидим под грибком,

Дождик нас не мочит.

Педагог. Только зайца спрятали, бежит лиса.

Лиса.Зайца не видели?

Все. Не видели!

Педагог.Заглянула лиса под грибок и говорит...

Лиса. Не тут ли он спрятался?

Все.Где ему тут спрятаться?

Педагог.Махнула лиса хвостом и убежа­ла. К тому времени дождик прошел, выгля­нуло солнышко. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей и говорит...

Муравей. Как же так? Раньше мне одно­му под грибком тесно было, а теперь вот нас сколько.

Педагог.Мимо проскакала лягушка, ос­тановилась и говорит...

Лягушка.А гриб-то вырос, вот вам всем места и хватило.

Педагог.Обрадовались все и в пляс пус­тились.

Свободная пляска всех участников ин­сценировки.

Занятие 31

Цель.Формировать умение концентри­ровать внимание на театральной кукле, са­мостоятельно придумывать движения для создания образа в соответствии с текстом стихотворения. Развивать речь детей, доби­ваясь правильного и четкого произноше­ния слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью ми­мики и жестов. Закреплять умение оцени­вать характер персонажа, изображать его с помощью мимики, жестов, движений. Про­должить работу над настольным куколь­ным спектаклем «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Педагог вносит ласточку - настольную куклу, читает потешку и предлагает кук­лой изобразить полет птички.

Ласточка

Армянская народная потешка

Ласточка - тивит-тивит!

К нам летит!

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит,

Ах, весна сидит!

Педагог разучивает с детьми русскую народную скороговорку в медленном тем­пе, добиваясь четкого произношения слов. Затем в более быстром темпе.

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

Педагог вносит игрушку поросенка, маленькое корыто, большой таз, мочалку, детское ведерко, ковшик. Читает стихо­творение и предлагает детям с помощью мимики, жестов изобразить эмоциональное состояние героев. Педагог и дети инсценируют стихотворение.

Купанье

Педагог.Визжит поросенок..

Поросенок(ребенок с куклой). Спасите! (Глаза широко раскрыты, рот полуот­крыт, резко машет руками

Педагог.

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

 

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит...

Оля.

Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну! (Лоб сморщен, нижняя губа оттопырена, голова опущена, сердитый взгляд)

Педагог.

Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна,

Купаться было приятно...

Ребенок. Чего же ты, Оля, кричала?

Педагог.И Оленька отвечала...

Оля.

Кричал поросенок Тошка,

А я помогла немножко!

(3. Александрова)

Педагог вносит шапочки гусей, цыплят, синиц, собачки и кошки. Читает стихо­творение «Вкусная каша» 3. Александровой. Затем педагог и дети инсценируют его.

Педагог.

Каша из гречки.

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела.

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила... (Добрая улыбка, лас­ковый взгляд.)

Оля.

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке. (Неторопливыми дви­жениями руки раздает из воображаемого чугунка кашу гусям, цыплятам, синицам, собаке и кошке, ест сама.)

Педагог.

И Оля доела

Последние крошки!

Педагог вносит настольные куклы к ку­кольному спектаклю «Заюшкина избушка», продолжает разучивать с детьми сказку.

Занятие 32

Цель.Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Поощрять желание выступать перед сотрудниками детского са­да, родителями. Создать на утреннике атмо­сферу праздника, способствующую рас­крытию творческих способностей в раз­личных видах деятельности.

Ход занятия

Воспитатель вместе с музыкальным ру­ководителем составляют сценарий весен­него утренника, включают в него материал, пройденный детьми на театральных и му­зыкальных занятиях. Это может быть на­стольный кукольный спектакль «Заюшкина избушка», драматизация сказки «Под гриб­ком» по В. Сутееву, отдельные эпизоды с куклами. Музыкальный руководитель вклю­чает в сценарий весенние песни, хороводы, музыкальные игры, танцы.

Важно создать на утреннике атмосферу праздника, чтобы каждый ребенок смог проявить себя в различных видах творчес­кой деятельности, доставив тем самым удо­вольствие себе и зрителям.

Май

Занятие 33

Цель.Развивать желание играть с те­атральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвую­щих в диалоге. Учить различать отдель­ные черты характера человека и лите­ратурного персонажа, изображать их с помощью мимики и жеста. Побуждать высказывать свое мнение о данной чер­те характера. Развивать мелкую мотори­ку рук детей. Побуждать использовать жесты для создания образа персонажа стихотворения. Обогащать словарный запас детей, добиваясь четкого произ­ношения слов.

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: синичку и лисицу. Разучивает с детьми стихотворение, предлагает им само­стоятельно придумать выразитель­ные движения для кукол.

Сверху пискнула синица

Педагог.Сверху пискнула синица-

Синица.Ты куда бежишь, лисица?

Лиса.

Солнце село - спать пора.

Хорошо, что есть нора!

(С. Еремеев)

Педагог вносит шапочки мамы коро­вы и телят, читает стихотворение «Капризный бычок». Предлагает выра­зить свое отношение к поведению быч­ка. Дети надевают шапочки и изображают миму - Буренку и телят с помо­щью мимики, жестов и движений.

Капризный бычок

Педагог.

Буренка в телятник

Сынка отвела,

Чтоб рос и гулял он

С друзьями.

Но только она

От ворот отошла,

Сынок закапризничал...

Выразительные движения бычка-. брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, голова опущена, рот полу­открыт, кулачками «трет» глаза.

Бычок.К ма-а-ме!

Педагог.

Телята резвятся,

Телятам смешно,

А он продолжает реветь

Все равно.

Выразительные движения телят - бегают, прыгают, резвятся, играют в до­гонялки. На лицах широкая улыбка, слышен веселый смех.

Ребенок.

Ревет, как Тимошка,

Мой маленький брат,

Когда провожают его

В детский сад.

(Г. Ладонщиков)

Педагог вносит шапочки зайчика, лисы, мухи, комара. Читает стихотво­рение «Сенокос». Предлагает детям ра­зыграть его по ролям, используя для со­здания образа жесты и движения.

Сенокос

Из чешской народной поэзии

Педагог.

Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала.

С воза муха закричала...

Муха.

На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю,

Буду я хромая.

(Перевод С.Маршака)

Педагог разучивает с детьми скоро­говорку в медленном темпе, следя за четким и правильным произношением всех слов, затем темп постепенно уве­личивает.

Раз - росинка-бусинка,

И еще раз бусинка,

Засверкали бусинки

На травинках-усиках.

Занятие 34

Цель.Учить понимать и изображать отдельные черты характера человека и литературного персонажа. Побуждать высказывать свое мнение о данной чер­те характера. Стимулировать желание играть с настольными куклами, само­стоятельно находить выразительные движения для создания образа персона­жа. Закреплять представления о различ­ных эмоциях, учить изображать их с по­мощью мимики и жестов. Развивать дикцию, умение четко и быстро произ­носить скороговорки.

Ход занятия

Педагог вносит рубашку Мити За­марашки, показывает ее детям,

Митя и рубашка

Педагог.

Это Митина рубашка.

Ребенок.

На, рубашка,

простоквашку!

Педагог.

Съела маслица она,

Съела кашку из пшена

И подливку из барашка...

Выразительные движения - ребенок рассматривает свои грязные руки, вы­тирает их о свою одежду.

Ребенок.Ты сыта, моя рубашка?

(Э. Мошковская)

Педагог вносит бутафорское дерево, настольные куклы: дятла и двух грачей. Читает стихотворение и предлагает, используя кукол, изобразить разговор птиц между собой.

Дятлу крикнули грачи

Педагог.Дятлу крикнули грачи...

Грачи.Дятел, дятел, не стучи!

Дятел.

Я стучу не вам назло!

Белкам делаю дупло!

(С. Еремеев)

Педагог вносит шапочку утки, ду­дочку. Читает стихотворение «Утка» и предлагает, изобразить эмоциональ­ное состояние персонажа.

Утка

Из польской народной поэзии

Педагог.

Пестрая утка

На камне сидела.

В толстую дудку

Утка дудела.

Утка пугала

В реке пескаря...

Утка.Кря-кря!

(Пересказ Л. Яхнина)

Педагог разучивает с детьми скоро­говорку в медленном темпе, четко про­износя каждое слово. Когда дети запом­нят текст, скороговорку читают в бо­лее быстром темпе.

Сыпь песочек

В желтенький черепочек.

Занятия 35, 36

Цель.Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить творческие способности в различных видах деятельности за вторую половину учебного года (с января по май включи­тельно).

Ход занятий

Педагог отводит третью неделю мая основам драматического театра: наблю­дает, как дети действуют в играх-драматизациях.

Четвертая неделя посвящена основам кукольного театра.

Оценка результатов театрально-иг­ровой деятельности детей проводится так же, как в январе (см. конспекты заня­тий // Дошкольное воспитание. - 2002. -№ 12.-С 86).

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.