МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей





I. Этюдный тренаж (мастерство актера)

1. Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).

2. Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи ру­ками»).

3. Мимика (этюды на выражение ос­новных эмоций и воспроизведение от­дельных черт характера).

4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

II. Игры-драматизации

1. Желание участвовать в играх-дра-матизациях.

2. Умение общаться с партнером.

3. Способность импровизировать при создании образа.

III. Этюды с куклами

1. Желание играть с куклой.

2. Умение управлять ею.

3. Способность импровизировать с куклой.

IV. Кукольные спектакли

1. Желание участвовать.

2. Умение общаться с партнером, ис­пользуя куклы настольного театра.

3. Способность создавать образ с по­мощью кукол настольного театра.

Занятие 19

Цель.Продолжать обучать детей при­емам вождения настольных кукол. Напом­нить, как управлять куклами, участвующи­ми в диалоге. Дать представление о раз­личных чертах характера, учить разли­чать их. Прочитать главу из книги: Образ­цовСВ. Всю жизнь я играю в куклы (М.: Малыш, 1983). Поощрять желание участ­вовать в танцевальной импровизации.

Ход занятия

Педагог вносит куклы настольного театра: медведя и лису. Напоминает приемы управления куклами, участвую­щими в диалоге.

Что ты шьешь, лисичка?

Медведь.Что ты шьешь, лисичка? (Ребенок покачивает медведя?)

Лиса.Дочке рукавички,

Чтобы в день морозный

Лапки не замерзли.

(Другой ребенок покачивает лису, в это время медведь останавливается и внимательно ее слушает)

(М.Дружинина)

Педагог знакомит детей с потешкой «Сынок, не плачь» и предлагает изобра­зить плачущего ребенка с помощью ми­мики и жестов:

Сынок, не плачь -

Испеку калач!

Сынок, не вой -

Испеку другой!

Сынок, не реви -

Испеку все три!

Выразительные движения: ребенок «трет» глаза и громко плачет.

Мимика-, брови приподняты и сдви­нуты, рот полуоткрыт.

Педагог читает русскую народную потешку «Котинька». Одному из детей надевает шапочку кота и предлагает изобразить трудолюбивого котика.

Ах ты, котинька,

Ты мой серенький,

Как тебя не любить,

Хвостик беленький?

Ты пшеничку размолол,

Молочком ее развел,

Ване кашку сварил,

Кашкой Ваню накормил,

После спать уложил.

Выразительные движения: котик мурлычет, трется головой о руку педаго­га; тот ласково поглаживает котика, прижимает его к себе.

Мимика: приветливый взгляд, ласко­вая улыбка.

Педагог читает главу «А зачем нужен кукольный театр?» из книги «Всю жизнь я играю в куклы» С. Образцова, показы­вает рисунки, выполненные автором.

Прослушав главу, малыши приходят к выводу: кукольный театр необходим и детям, и взрослым. Жизнь без кукол бы­ла бы скучной и неинтересной.

Педагог предлагает детям взять лю­бую куклу и поплясать с ней. Танцеваль­ная импровизация «День рождения» (муз. М. Протасова // Железное С, Же-лезнова Е.Веселые уроки: Подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет. -М- Весть-ТДА, 1999).

Занятие 20

Цель.Совершенствовать навыки детей в управлении настольными кук­лами. Учить согласовывать свои дей­ствия с действиями товарищей. По­буждать оценивать и изображать от­дельные черты характера человека. Поощрять желание самостоятельно искать выразительные жесты в соот­ветствии с текстом стихотворения.



Познакомить с гла­вой из книги С. Об­разцова. Вовлекать в танцевальные им­провизации с кук­лами бибабо.

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: Антошку, кота и со­баку. Читает стихо­творение. Предлага­ет детям самим вы­брать куклу и само­стоятельно разыг­рать сценку настольного театра.

Антошка. Ля-ля-ля! (1-й ребенок на­клоняет куклу вперед и возвращает в исходное положение)

Педагог.Поет Антошка. (Антошка замирает?)

Кот. Мяу-мяу! (2-й ребенок покачива­ет кота вперед—назад)

Педагог.Вторят кошки. (Кот зами­рает)

Собака. Гав! (3-й ребенок покачива­ет собаку вперед-назад?)

Педагог.

Залаял пес-боксер,

И... распался дружный хор. (Куклы «бегают» по столу?)

(М.Дружинина?)

Педагог читает потешку «У неряхи-растеряхи»

У неряхи-растеряхи

Все не этак и не так.

И рубашка нараспашку,

И без пуговиц пиджак.

Предлагает детям высказать свое мне­ние о неряхе. Спрашивает: умеют ли они самостоятельно одеваться и обу­ваться? Разбрасывают ли свои вещи? После обсуждения дети изображают не­ряху.

Выразительные средства: растре­панные волосы, небрежный вид. Пуго­вицы расстегнуты, рубашка не заправ­лена в брюки, руки в карманах.

Мимика: сердитый взгляд, нахмурен­ные брови.

Педагог вносит шапочки петушка и кота, читает стихотворение «Петушок».

Петушок кота учил,

Очень важно говорил:

- Ты всегда перед едой

Лапки чисто мой водой.

(Г. Сатир)

Педагог предлагает детям в шапочках петушка и кота рассказать руками, о чем говорится в стихотворении. Педагог и один ребенок в шапочке петуха читают стихотворение. Дети инсценируют его.

Выразительные движения: у петушка тело отклонено назад, подбородок при­поднят, гордый взгляд, смотрит на кота свысока. Текст произносит властным го­лосом, энергично жестикулируя. У ребен­ка, изображающего кота, опущенные пле­чи, поникшая голова, испуганный взгляд, торопливые движения (моет лапки).

Педагог предлагает детям послушать главу «Как это началось?» из книги С. Образцова, чтение сопровождает по­казом рисунков автора к данной главе. Затем знакомит с несколькими куклами бибабо. Раздает их малышам, предвари­тельно научив управлять ими. В грамза­писи звучит песня «Качели» (муз. М. Протасова // Железное С, Железно-ва Е.Указ. соч.).

Февраль

Занятие 21

Цель.Закрепить навыки управления на­стольными куклами, участвующими в диало­ге. Учить различать положительные и отри­цательные черты характера человека и изо­бражать их с помощью мимики и жестов. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств. Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает». Учить высказывать свое от­ношение к поступкам действующих лиц.

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: ежика и зайчика, напоминает приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Дети читают стихотворение по ролям и управляют куклами.

Зайчик.

Ежик, выбирай сапожки

Милой женушке на ножки!

Педагог.Еж сказал...

Еж.

Благодарю.

Я ей туфли подарю!

(С. Еремеев) .

Педагог читает русскую народную прибаутку.

А чуку, чуку, чуку

А чуку, чуку, чуку,

Я горошек молочу.

Я горошек молочу

На чужом точку.

На чужом точку,

На прилетничку.

Ко мне куры летят,

И вороны летят.

А я курицу цепом, , А ворону кулаком.

Предлагает выразить свое отношение к поступку персонажа. Дети делают это с помощью мимики и жестов.

Выразительные движения: резкие взмахи руками.

Мимика: сердитый взгляд, нахмурен­ные брови, оттопыренные губы.

Педагог вносит шагючки лягушонка и медвежонка, читает детям стихотворе­ние и просит изобразить чувства, кото­рые испытывают медвежонок и лягушо­нок, с помощью мимики, жестов, движений.

Педагог.

Медвежонку лягушонок

Подарил медку бочонок!

(Лягушонок передает медвежонку бо­чонок с медом.)

Медвежонок.

Ой, спасибо, дорогой,

За подарок за такой!

(Медвежонок принимает бочонок, ставит его на пол, обнимает лягушонка, пожимает ему руку.)

Педагог.

Как приятно лягушонку,

Что приятно медвежонку! (С. Еремеев)

Педагог разыгрывает спектакль «Маша обедает» с настольными куклами. На после­дующих занятиях роли мамы и Маши ис­полняют дети без кукол, роли собаки, кош­ки, курицы - дети с настольными куклами.

Maшa обедает

Мама.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

(Маши садится за детский стол.)

Маша.

Твоя Маша маленька,

Машенька удаленька.

Наварила, напекла

Девяносто два блина.

Собака. Гав, гав, гав!

(Ребенок наклоняет куклу вперед и возвращает в исходное положение.)

Мама.Кто это к нам?

Собака.

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

(Покачивается в ритме текста.)

Мама.Покормим Арапку.

(Ставит миску на стол, собака «ест».)

Кошка.Мяу-мяу! (Ребенок покачивает куклу.)

Мама.Кто это к нам?

Кошка.Мяу-мяу. (Те же движения.)

Кошка.

Это ваша кошка Мурка.

Мурка - серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать? (Покачивается в ритме текста.)

Мама.

Ах, и ты трудилась,

Не ленилась.

Покормим Мурку!

(Ставит блюдечко на стол перед кош­кой, кошка «ест»)

Курица.

Куд-куда, куд-куда! (Ребенок покачивает куклу.)

Мама.

Кто еще спешит сюда?

Курица.

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать? (Покачивается.)

Мама.

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

(Ставит перед Машей тарелку.)

Все.

Поели, посидели,

Плясать захотели.

(С. Капутикян)

Все куклы и Маша пляшут под русскую народную мелодию.

Занятие 22

Цель.Совершенствовать навыки уп­равления настольными куклами. Учить понимать и изображать основные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать самостоятельно искать выразительные жесты, движения для создания образа. Прочитать сказку «Козлятушки и волк».

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы - птичек, читает детям потешку «Лете­ли кукушки» и предлагает изобразить полет кукушки-куклы.

Летели кукушки

Через три избушки.

Как они летели,

Все люди глядели;

Как они садились,

Все люди дивились.

(Дети управляют куклами - кукушки летят.)

Педагог вносит шапочку зай­чика, читает детям потешку «Зайчишка-трусишка» и предла­гает ответить на вопрос «Что чувствует зайчик?».

Дети, используя мимику, жес­ты, изображают испуганного зайчика. Затем педагог и ребенок-зайчик инсценируют потешку.

Педагог.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел -

Сидит, грызет.

(Зайчик скачет, останавливается у бутафорской морковки, «грызет» ее.)

Заяц.Ай, кто-то идет!

(Сжимается в комочек, дрожит.)

Педагог читает стихотворение и предлагает выполнять движения в соот­ветствии с текстом.

Зимняя пляска

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп! (Хлопают в ладоши.)

2. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (Прыгают.)

3. Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! («Надевают» рукавицы.)

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились.

Так! (Кружатся.)

(О. Высотская)

Педагог вносит плоскостной домик, шапочки козы, козляток, волка. Примеря­ет малышам шапочки. Затем вместе с воспитателем рассказывает сказку. Де­ти, которые знают ее, могут подпевать.

Козлятушки и волк

По мотивам русской народной сказки и русских народных потешек

Педагог. Жила-была в лесной избушке Коза-хлопота, и было у нее семеро козлят. Каждый день уходила Коза в лес и козлят­кам говорила...

Коза(воспитатель). Козлятушки, дитятушки! Я в лес пойду. А вы никому дверь не от­крывайте, а то случится вот что (поет, каж­дые две строчки повторяются два раза):

Жил-был у бабушки

Серенький козлик.

(Подпевают козлята.)

Вот так, вот так,

Серенький козлик!

Вздумалось козлику

В лес погуляти.

Вот так, вот так,

В лес погуляти.

Встретились козлику

Серые волки!

Вот так, вот так,

Серые волки.

Остались от козлика

Рожки да ножки.

Вот так, вот так,

Рожки да ножки.

(См.: Михайлова МЛ., Горбина Е.В.По­ем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития. - 1996. - С. 65-66.)

Педагог.А козлятки ей в ответ...

Козлята.Мы никому дверь открывать не будем.

Коза.Вернусь домой, постучу в дверь и запою...

(Песенная импровизация.)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Педагог.Коза ушла в лес. Подслушал Козу Волк, подошел к дверям избушки и запел толстым голосом.

Волк(ребенок, поет).

Козлятушки, дитятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Педагог.Козлятки выслушали и говорят...

Козлята.Слышим, слышим! Не матуш­кин голосок.

Педагог.Козлятки не открыли дверь Волку. Он так и ушел ни с чем. Пришла Ко­за, постучала в дверь и запела свою песенку.

Коза.

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся. отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Педагог. Козлятки открыли дверь. Коза их похвалила.

Коза. Умницы вы, деточки, что не от­перли Волку, а то бы он вас съел.

Педагог.

Ночь пришла,

Темноту принесла.

Замолк сверчок,

Не поет петушок.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Хочет козлика забрать,

Мы не будем отдавать.

Коза. Засыпайте, козлятки! А я вам ко­лыбельную спою

(Песенная импровизация.)

Я Коза-хлопота.

День-деньской занята.

Мне - травы нащипать,

Мне - на речку бежать,

Мне - козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Педагог.Уснули козлятки, а с ними и Коза-хлопота.

Занятие 23

Цель.Поддерживать желание играть с настольными куклами в коллективе, добива­ясь синхронности речи и кукловождения. Побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержа­нием стихотворения. Учить различать ос­новные эмоции и изображать их с помо­щью мимики и движений. Продолжить ра­боту над спектаклем «Маша обедает».

Ход занятия

Педагог вносит игрушки настольного театра: кошку, мышонка, собаку, гусей, куклу Данусю. Читает стихотворение и предлагает разыграть сценку.

Дануся

Из польской народной поэзии

Педагог.Села кошка на окошко.

(Кошка выглядывает из окна плоско­стного дома)

Кошка.Мур-мур-мур.

(Ребенок наклоняет куклу вперед и воз­вращает в исходное положение.)

Педагог.А мышонок, хвостик тонок.

(Мышонок выглядывает из другого окошка.)

Мышонок. Шур-шур-шур.

(Ребенок покачивает игрушку)

Педагог.Пес кудлатый возле хаты.

(Ребенок ведет собаку по столу в сто­рону домика.)

Собака.Гав-гав-гав!

Педагог.За Данусей ходят гуси.

(Дети ведут по столу Данусю и гусей.)

Гуси. Га-га-га!

(Покачиваются)

(Пересказ Л. Яхнина)

Педагог читает новое стихотворение и предлагает изобразить жестами, мими­кой, движениями то, о чем говорится в нем.

Три веселых братца

Из немецкой народной поэзии

Тривеселых братца

Гуляли по двору

(дети двигаются в разных направле­ниях),

Три веселых братца

Затеяли игру

(останавливаются).

Делали головками

- Ник-ник-ник

(качают головой вправо, влево).

Пальчиками ловкими

- Чик-чик-чик

(стучат пальчиком о пальчик).

Делали ладошками

- Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Топотали ножками

- Топ-топ-топ (топают ногами).

(Пересказ Л. Яхнина) Педагог вносит шапочки воробушков, раздает их детям и предлагает изобра­зить жестами, мимикой, движениями то, что чувствуют птицы в конце зимы.

Воробушки

Педагог.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Дети.

Мы выжили!

Мы дожили!

Мы живы, живы мы!

(Воробушки прыгают, «летают», ма­шут «крыльями», весело чирикают.) (В.Берестов)

Педагог вносит настольные куклы к спектаклю «Маша обедает», работает над четким произнесением текста, син­хронным управлением куклами. Предла­гает выбрать для участия в спектакле наиболее понравившуюся куклу.

Занятие 24

Цель.Формировать умение концент­рировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге. Учить понимать душевное состояние человека и персона­жа, изображать эмоции с помощью мими­ки, жестов, движений. Развивать инициа­тиву и самостоятельность детей в переда­че отдельных черт характера персонажей. Вызывать желание по собственной ини­циативе участвовать в драматизации сказ­ки «Козлятки и волк».

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: мишку и зайчика. Читает стихотворе­ние и предлагает разыграть эту сценку с помощью кукол. Напоминает, что во вре­мя диалога двух кукол дети должны смотреть именно на свою куклу, а не на партнера или его куклу.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.