МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мышка, мышка, что не спишь





Русская народная шутка

Педагог. Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

Ребенок.Я боюсь уснуть, сестрица:

Кот усатый мне приснится!

Выразительные движения - ребенок изображает испуг, сжимается в комочек, дрожит.

Звучит музыка «Кот и мыши» М. Протасова. Дети двигаются, стараясь передать характерные движения персонажей.

Педагог вносит декорации и кукол к спектаклю по русской народной сказке «Маша и медведь», приглашает детей принять в нем участие.

Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой - и озвучивают их.

Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз по­шла Машенька в леспо грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.

Маша (ведет куклу по столу и поет).

Цветики, цветики, Васильки, ромашку,

Наберу букетики: Розовую кашку.

(Я. Френкель)

(Ребенок покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.)

Педагог. Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...

Медведь. Будешь у меня жить! (Покачивает игрушку вперед-назад)

Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.

Маша. Отпусти меня к дедушке и бабушке. (Покачивает игрушку)

Медведь. Нет! Не отпущу!

Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабуш­ке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню. (Ребенок ведет медведя по столу останавливает игрушку)

Шел, шел медведь и говорит...

Медведь.

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

(Ребенок покачивает игрушку)

Педагог:А Машенька из короба…

Маша.

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять.

Собака. Гав! Гав! (Покачивает игрушку) .

Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.

Куклы пляшут под русскую народную мелодию.

Занятие 8

Цель. Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Вызвать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Поддерживать стремление детей играть с беззвучными игрушками-инструментами, сопровождая этим свободные пляски в кукольном спектакле и игре-драматизации.

Материал.Гуси, зайчик, козлик, киска (настольные куклы). Куклы к спектаклю «Маша и медведь». Беззвучные балалайки и дудочки.

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: гусей, зайку, козлика, киску - и предлагает де­тям выбрать любую игрушку и принять участие в этюдах с куклами. Малыши вмес­те с педагогом вспоминают ранее выученные этюды с куклами: «Гуси-гуси», «Заинь­ка», «Козлик», «Киска» - и принимают в них участие.

Педагог предлагает детям показать игрушкам кукольный спектакль «Маша и мед­ведь». Для того чтобы вовлечь в него как можно больше детей, делит сказку на не­сколько картин. В каждой картине роли Маши и медведя играют разные дети.



Дети вместе с педагогом вспоминают ранее выученные этюды на развитие вы­разительности жеста, на выражение основных эмоций.

Педагог вносит элементы костюмов к игре-драматизации «Репка» и предлагает детям принять в ней участие.

Свободную пляску всех персонажей игры-драматизации дети сопровождают имитацией игры на балалайках и дудочках (беззвучных).

 

Ноябрь

Занятие 9

Цель.Побуждать детей к участию в осеннем утреннике: в кукольном спектакле, игре-драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада.

Ход занятия

Педагог включает в сценарий осенне­го утренника театральный материал, пройденный за два прошедших учеб­ных месяца. Это могут быть этюды с куклами, этюдный тренаж, драматиза­ция сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь», чтение стихо­творений А. Барто.

Важно, чтобы каждый ребенок получил удовольствие от участия в утренни­ке. Если по каким-то причинам он не хочет выступать, лучше его не принуждать, а дать возможность быть зри­телем.

Второе занятие на этой неделе прово­дится в виде досуга. В гости к малышам приходят старшие дошкольники, кото­рые показывают кукольный спектакль или отдельные фрагменты своего осенне­го утренника. Малыши тоже принимают участие: по желанию участвуют в куколь­ном спектакле, игре-драматизации, этю­дах с куклами. Педагог стремится вовлечь в театральное действие и малоактивных детей, помогая им, подбадривая их.

 

Занятие 10

Цель.Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Вызвать желание инсценировать стихо­творения А. Барто. Учить плавно дви­гаться под музыку, бережно качая куклу.

Ход занятия

В руках у педагога настольные куклы: дед и внучка. Они здороваются с детьми. Педагог читает потешку, управляя кук­лами.

Проводится этюд, который помогает детям понять: если одна игрушка «гово­рит», то другая должна замереть и вни­мательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из них в данный мо­мент «разговаривает».

Перед началом этюда двое детей ста­вят на стол деда и внучку, придерживая их рукой сзади. Педагог и дети с игруш­ками в руках читают потешку по ролям.

Педагог.

Утром дед

Спросил у внучки...

Дед.Почему не моешь ручки? (Ребе­нок наклоняет игрушку вперед.)

Педагог.Отвечает внучка... (Игруш­ка-дед в исходном положении.)

Внучка.Я не белоручка! (Ребенок на­клоняет игрушку вперед и затем воз­вращает в исходное положение.)

Педагог обучает детей выражать ос­новные эмоции с помощью жестов, ми­мики, движений.

Гости

Русская народная игра

1-й ребенок.Мама, мама!

2-й ребенок.Что, что, что?

1-й ребенок.Гости едут!

2-й ребенок.Ну и что?

Й ребенок.

Здрасте, здрасте!

Чмок, чмок, чмок!

Й ребенок.

Здрасте, здрасте!

Чмок, чмок, чмок!

Выразительные движения. 1-й ребе­нок показывает радость: тело отклоне­но назад, подбородок приподнят, мыш­цы лица расслаблены, улыбка; 2-й ребенок - удивлен: брови приподняты, руки с разведены в стороны; 3-й и 4-й испыты­вают радость: пожимают хозяевам руки, обнимают их, целуют.

Педагог вносит игрушки: машину и кота. Разучивает с детьми стихотворение «Грузовик» А. Барто.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик

Дети, манипулируя игрушками, повто­ряют стихотворение за педагогом. Он подсказывает нужную интонацию, помогает управлять куклой. Предлагает взять любую куклу и покачать ее. Звучит в грамзаписи песня «Тихо, куколка», муз. М. Протасова (здесь и далее упоминаемые автором песни композитора М. Протасова см.: Железнов С, ЖелезноваЕ. Веселые уроки. Подвижные музыкальные игры для с детей 2-5 лет. М.: Изд-во детских образовательных программ. Весть-ТДА, 1999). Дети медленно ходят по залу, укачивая куклу.

Занятие 11

Цель.Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. При­общать к сочинению сказок, используя кукол настольного театра. Поддержи­вать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения.

Ход занятия

Педагог вносит настольные куклы: несколько мышей и кота. Дети ставят на стол игрушки: на один конец - мышат, на противоположный - кота. Педагог читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе.

Мыши водят хоровод

Русская народная прибаутка

Мыши водят хоровод (дети водят мышат по столу),

На лежанке дремлет кот.

Тише. мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет весь хоровод. (Дети при­думывают танцевальные движения для мышат.)

В конце потешки кот, которым управ­ляет ребенок, ловит мышат.

Педагог вносит шапочку козы, пока­зывает ее детям. Затем выразительно читает потешку.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто соску сосет,

Молока не пьет,

Того — бу! - забоду,

На рога посажу.

Просит детей ответить: какую козу они будут изображать?

Выразительные движения. Корпус на­клонен вперед, коза медленно двигается в сторону детей; брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены; покачивает головой, пытается забодать детей.

Педагог вносит настольные куклы: ли­су, медведя, деда и бабу и предлагает детям сочинить сказку «Лиса и медведь». Каж­дый придумывает реплику своего персо­нажа-куклы, которую держит в руках.

Педагог.Жила-была лиса-плутовка. Ну и хитрая же была! Как-то раз бежала она мимо курятника и решила стащить у деда с бабой курочку. Подбежала, приот­крыла дверь и забралась внутрь. Куры ис­пугались, подняли такой шум, что их крик услышала баба и пришла им на помощь. Баба. Надо кур спасать, открою окно, выпущу их.

Педагог.Баба так и сделала. Выпустила кур через окно, заглянула и видит: по ку­рятнику бегает лиса. Баба взяла тяжелое бревно и положила его у двери, чтобы ли­са не смогла убежать. А сама пошла за де­дом. Лиса выглянула в окно и увидела мед­ведя, который медленно шел по дороге.

Лиса.Медведь! Зайди ко мне в гости. Угощу тебя медом.

Педагог. Обрадовался медведь и го­ворит...

Медведь. Иду! Я мед очень люблю!

Педагог.Отвалил медведь бревно, открыл дверь, а лиса со всех ног убежа­ла вон. Удивился медведь и пошел своей дорогой. Вскоре прибежали дед с бабой, видят - дверь открыта. Удивляется дед.

Дед.Ну и хитрая лиса. Открыла дверь и убежала.

Педагог хвалит детей за интересную сказку, которую они все вместе сочини­ли. Предлагает им поплясать (танце­вальная импровизация под музыку «Пальчики» М. Протасова).

Занятие 12

Цель.Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить уме­ние вовремя включаться в диалог, вни­мательно слушать, пока «говорит» кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. При­учать внимательно слушать потешку, изображая спящего человека. Поддер­живать стремление участвовать в танце­вальной импровизации: передавать кон­трастный характер музыки в движениях.

Ход занятия

Педагог и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Педагог напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливает­ся и внимательно слушает; когда отвеча­ет котик, замирает щенок. Педагог чита­ет потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щен­ком.

Котик

Русская народная потешка

Педагог.

Котик серенький бежал (котик бежит по столу),

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок (котик останавливается)...

Ребенок со щенком.Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)

Педагог.Крикнул котик...

Ребенок с котом.Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)

Педагог предлагает послушать по­тешку и изобразить позой, жестом пла­чущего ребенка.

Ах не плачь, не плачь

Русская народная шутка

Ах не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Если будешь плакать –

Куплю худой лапоть.

Выразительные движения. I — туло­вище согнуто, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, голова опу­щена, рот полуоткрыт; II - улыбка.

Педагог читает потешку «Ночь» и просит детей изобразить спящего ре­бенка.

Ночь пришла, Спит коровка,

Темно вокруг. Спит щенок.

Рыбка спит, Засыпай и ты,

И спит петух. Сынок.

Педагог стремится к тому, чтобы каж­дый ребенок по-своему, не подражая то­варищу, изобразил спящего. Предлагает детям взять кукол и в зависимости от ха­рактера музыки покачать их или попля­сать с ними. Каждый ребенок самостоя­тельно придумывает танцевальные дви­жения для своей куклы под музыку «Ти­хо, куколка» М, Протасова.

Декабрь

Занятие 13

Цель.Поощрять участие детей в теат­рально-игровой деятельности. Форми­ровать умение следить за развитием дей­ствия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, ис­пользуя для этого куклы настольного теа­тра. Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основ­ные эмоции. С помощью кукольного теа­тра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться пра­вильного и четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участво­вать в танцевальных импровизациях.

Ход занятия

Педагог.Посмотрите, какая краси­вая книжка у меня в руках. Она называ­ется "Расскажи стихи руками". Вы уже знаете, что стихи можно рассказывать с помощью рук, мимики, движений. Да­вайте попробуем. Наше стихотворение называется "Кто как" (см.: Расскажи сти­хи руками/ Вольный перевод В. Егорова. - М.: А/О "Совер" при участии Общества "Пролог", 1992).

Кошка - коль придется - по земле

Крадется.

Может, это слухи, но кролик

Длинноухий,

Если делать нечего, прыгает кузнечи­ком.

Дети самостоятельно мимикой, жес­тами, движениями изображают краду­щуюся кошку, длинноухого кролика, прыгающего кузнечика.

Педагог предлагает им обратить вни­мание на то, как их товарищи исполняют роли персонажей стихотворения, показывает какие-то движения детям, у которых возникают трудности в созда­нии образа. Взрослый стремится к тому, чтобы каждый ребенок изображал кош­ку, кролика, кузнечика по-своему, не ко­пируя других.

Педагог Стихи рассказать руками вы можете, а составить рассказ по кар­тинкам?

Дети составляют рассказ "Находка" по рисунку (Сутеев В.Забавные исто­рии. - М.: Малыш, 1983).

Педагог. Давайте поиграем в игру "Ма­ме улыбаемся". Все любят своих мам и, когда видят их, улыбаются. Покажи­те, как вы улыбаетесь! (Читает текст песни «Маме улыбаемся"В.Агафонникова)

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Часто умываемся - вот так!

Маме улыбаемся - вот так!

Дети повторяют движения, которые им показывает педагог. На 1-ю строчку - хлопают в ладоши; на 2-ю - разводят руки в стороны, ладонями вверх; на 3-ю - умываются; на 4-ю строчку - опуска­ют руки и улыбаются.

Педагог.Молодцы! Я вижу, что все дети любят своих мам и ласково им улыбаются.

Посмотрите, к нам в гости пришли куклы: петушок, уточка, коза и Аленушка. Давайте повнимательней рассмотрим их. Какие они яркие, нарядные! Видите, у петушка, утки и козы сзади приделана ручка. Для чего она? (Чтобы водить кук­лу по столу.) Правильно. Эти куклы на­стольные, мы играем с ними на столе, держа их за ручку. А Аленушку мы держим сзади одной рукой, обхватив ее за живот. (Предлагает детям попро­бовать сочинить сказку. Они берут кук­лы. Каждый озвучивает свой персонаж.)

Сочинение сказки "Петушок наш не поет"

Педагог.Жил-был в одном дворе пе­тушок. Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поет, как раньше. Забеспокоились соседи петуш­ка и решили его проведать. Первой к пе­тушку пришла утка и спросила...

Утка.Что с тобой случилось? Почему не поешь?

Педагог.Петушок ответил...

Петушок.У меня заболело горлышко.

Педагог.Утке жалко стало петушка, и решила она ему помочь.

Утка. Петушок! Съешь вот этого чер­вяка, и горлышко твое пройдет.

Педагог.С удовольствием съел пету­шок червяка, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный, пла­чет. Мимо идет коза, увидела петушка и спрашивает...

Коза.Почему ты не поешь?

Петушок.У меня горлышко болит.

Педагог.Пожалела утка петушка и предложила ему вкусную травку.

Коза.Вот вкусная травка. Съешь ее скорей, и горлышко пройдет.

Педагог.Петушок так и сделал. По­клевал травки, и горлышко стало мень­ше болеть. Мимо петушка шла девочка Аленушка за водой, увидела его и спра­шивает...

Аленушка.Петушок! Почему ты не поешь?

Педагог.Рассказал петушок Аленуш­ке о своей беде, и она решила ему по­мочь.

Аленушка. Я принесу воды и напою тебя чаем.

Педагог.Напоила Аленушка петушка чаем с шиповником, и горлышко у него прошло. Запел петушок свою любимую песню.

Петушок(песенная импровизация).

Я петушок, золотой гребешок,

Раньше всех встаю.

Громко песенки пою!

Ку-ка-ре-ку!

Педагог.Вот и подошла к концу на­ша сказка, которую мы сочинили вмес­те. Понравилась она вам? (Ответ.) По­смотрите, какие яркие шапочки я при­несла. (Показывает шапочки совы и других птиц.) Надевайте их и поиграем в игру "Сова". (Читает потешку.)

Сова

Русская народная потешка

Сова, сова, совиные глаза

(птички летают, прыгают),

На суку сидит.

Во все стороны глядит.

Да вдруг как слетит!

Дети-птички замирают. Тот, кто по­шевелится, становится совой.

Педагог предлагает придумать танец веселых утят. Дети импровизируют под французскую народную песню "Танец утят" (аудиокассета Чунга-Чанга: Детские песни на стихи Ю. Энтина").

Занятие 14

Цель.Формировать умение концент­рировать внимание на театральной кукле. Поощрять желание самостоятельно при­думывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки. Учить мимикой, жестами, движениями переда­вать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами. Приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектак­ля, затем участвовать в обсуждении.

Ход занятия

Педагог знакомит детей с настольны­ми игрушками из дерева. Предлагает придумать для каждой игрушки движе­ния в соответствии с текстом песенки.

Две тетери

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Ребенок ставит деревянную чашку на стол. Дети управляют птичками, кото­рые "летают", "клюют" из чашки и затем "улетают".

Педагог читает потешку.

Мы шагаем по сугробам

Русская народная потешка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Педагог предлагает малышам жеста­ми, движениями изобразить то, о чем говорится в потешке.

Выразительные движения: I - тело от­клонено назад, подбородок слегка при­поднят, на лице улыбка; дети энергично маршируют, высоко поднимая ноги; II -плечи опущены, поникшая голова, еле передвигают ногами; III - садятся на ко­вер, отдыхают в свободной позе.

Педагог читает детям потешку и предлагает движениями изобразить то, о чем в ней говорится. Затем педагог и ребенок читают потешки по ролям.

Давай будем одеваться

Русская народная потешка

- Давай будем одеваться...

- Я сама! Я сама! (Ребенок одевается.)

- Пойдем, будем умываться...

- Я сама! Я сама! (Умывается.)

- Ну идем, хоть причешу я...

- Я сама! Я сама! (Причесывается.)

- Ну давай, хоть накормлю я...

- Я сама! Я сама! (Делает вид, что жует.)

Педагог показывает детям настоль­ный кукольный спектакль "Машенька и рукавички" (Михайлова М.А.Праздни­ки в детском саду: Сценарии, игры, ат­тракционы. - Ярославль: Академия раз­вития, Академия К°, 1998).

Ребенок ведет куклу Машу по столу, сопровождая движение мелодией, при­думанной на заданный текст.

Маша(поет).

Я в лесу весь день гуляла,

Рукавички потеряла.

Надо мне домой идти,

Не могу я их найти.

(Говорит.)

Зайки, зайки, помогите,

Рукавички отыщите.

(Ребенок покачивает куклу в ритме стихотворного текста.)

Зайцы.

Побежим скорей искать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Зайцы прыгают по столу, уходят.)

Маша.

Птички, птички, помогите,

Рукавички отыщите!

(Ребенок покачивает куклу. К Маше прилетают две птички.)

Я птица.

Мы летаем высоко,

Мы летаем далеко.

(Покачивается.)

Я птица.

Рукавички мы найдем

И тебе их принесем.

(Покачивается. Обе птицы улета­ют. Выбегают зайцы.)

Й заяц.

Маша, Машенька, смотри,

Рукавичку мы нашли.

(Покачивается в ритме текста, к его лапке прикреплена липучкой рука­вичка)

Й заяц.

А вторую рукавичку

Птицы в клюве унесли.

(Покачивается)

Я птица.

Мы летали высоко,

Мы летали далеко.

(Прилетают птицы, покачиваются. К клюву 1 -й птицы липучкой прикреп­лена рукавичка)

Я птица.

Рукавичку мы нашли,

Сразу Маше принесли.

(Покачивается.)

Маша.

Вот спасибо вам, друзья,

В рукавичках теперь я,

Побежим скорей домой.

(Появляется кукла волк.)

Ой, ой, ой!

Волк.

Зайчики, не бойтесь!

Птички, успокойтесь!

Я не злой, не злой совсем -

Никого из вас не съем!

Я живу не в чаще,

Я - не настоящий.

Маша.

Будем Новый год встречать,

Веселиться и плясать.

Куклы пляшут под веселую плясовую музыку. Каждый ребенок самостоятель­но придумывает танцевальные движе­ния для своей куклы.

Занятие 15

Цель.Продолжить работу по обуче­нию приемам кукловождения (на­стольный театр). Учить воспроизво­дить отдельные черты характера (уве­ренность в себе). Познакомить со сказкой "Добрая девочка" С. Сулиной (Праздничные утренники в детском саду/Сост. Н.А. Метлов и Л.М. Михай­лова. - М.: Советский композитор, 1971). Побуждать принимать участие в хороводе.

Ход занятия

Педагог вносит волка (игрушка), чи­тает потешку, показывает приемы вож­дения куклы. Потом ребенок читает по­тешку и управляет куклой.

Я серый волк,

Зубами щелк!

(Резко покачивает игрушку вперед и назад)

Три дня не ел,

Совсем похудел.

(Покачивает более плавно.)

Педагог читает песенку "Катя, Катя маленька" и просит девочек изобразить, как Катя ходит, как топает ножкой. Объ­ясняет, что Катя смелая, боевая, ничего не боится, уверена в себе.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

Выразительные движении:' девочки идут, расправив плечи; подбородок под­нят, уверенный взгляд.

Педагог читает детям сказку "Добрая девочка".

Инсценировка "Добрая девочка"

На середину зала выбегает девочка в шубке, на ногах у нее валенки, на руках - рукавички.

Maшa(обращаясь к ведущей). А я пойду в лес за елочкой.

Ведущая. Ты замерзнешь, Машенька, на дворе очень холодно.

Маша. Я не боюсь холода. (Идет по залу, затем садится на пенек.) Как в ле­су темно и холодно! (К девочке подбега­ет зайчик, прыгает, греет лапки.)

Заяц.Ой, холодно! Лапки замерзли!

Маша.Милый заинька, возьми мои варежки и надень!

Заяц.Спасибо, Машенька. (Берет ва­режки и убегает. Бежит белка.)

Белка. Ой, холодно, лапки замерзли! (Топчется на месте)

Маша. Белочка, на тебе мои валенки, надень.

Белка.Спасибо, Машенька. (Надева­ет валенки и убегает. Входит лиса)

Лиса.Ой, холодно! Моя шубка меня совсем не греет!

Маша.Бедная лисонька! Возьми мою шубку и надень.

Лиса.Спасибо, Машенька! (Надева­ет шубку и убегает. Входит мишка)

Мишка.Ой, холодно! Мои уши сов­сем замерзли.

Маша (снимая с головы платок). На тебе, Мишенька, мой платочек, надень.

Мишка. Спасибо тебе, Машенька. (Уходит. Из-за елки появляется Дед Мороз)

Дед Мороз. Что за шум в моем лесу? Ба! Да здесь девочка! А ты не боишься, девочка, замерзнуть в лесу?

Маша.Да я как в ладоши хлопну, как ногою топну, так сразу и согреюсь.

Маша пляшет под русскую народную плясовую.

Дед Мороз.Ай да девочка! Ай да пля­сунья! Меня, старика, развеселила. Как тебя зовут?

Maшa.Машенька!

Дед Мороз.А почему ты так легко одета?

Maшa.Сюда приходили зайка, белка, лиса, мишка. Я отдала им мою шубку, валенки, варежки и платочек.

Дед Мороз.Звери лесные! Несите скорее девочке одежду!

Белка.Спасибо тебе, Машенька, вот с тебе твои валенки, мои ножки уже согрелись.

Лиса.Спасибо, Машенька, возьми свою шубку, мне стало совсем тепло!

Мишка.Спасибо, Машенька, возь­ми свой платочек, мои уши тоже согре­лись.

Дед Мороз.Я вижу, ты добрая девоч­ка. Вот тебе от меня подарок - бусы, на­день их. А теперь пойдемте в детский сад на елку. (Все идут вокруг елки.) А я вам гостей привел,

Ведущая. Вот и хорошо, что лесные звери пришли к нам на елку. Мы сейчас с ними хоровод будем водить.

Дед Мороз и дети заводят хоровод: "Елка" (муз. Т. Попатенко).

Занятие 16

Цель.Создать на новогоднем празд­нике радостную атмосферу, способству­ющую раскрытию творческих способ­ностей детей. Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудни­ками детского сада.

Ход занятия

В программу новогоднего утренника включен материал, пройденный детьми на предыдущих занятиях. Это могут быть отдельные этюды с куклами, кукольный спектакль настольного театра "Машень­ка и рукавички", драматизация сказки "Добрая девочка" С. Сулиной, стихи, пес­ни, танцы, выученные на занятиях.

Второе занятие на этой неделе про­ходит в виде досуга. К малышам прихо­дят дети средней группы, они показыва­ют им отдельные номера новогоднего утренника. Это могут быть этюды с кук­лами, кукольный спектакль или инсце­нировка новогодней сказки.

По желанию малыши тоже могут при­нять участие в досуге, например, пока­зать кукольный спектакль или драмати­зацию сказки.

Важно, чтобы знания, полученные на театральных занятиях, дети могли ис­пользовать в повседневной жизни. Для этой цели педагог приносит в группо­вую комнату кукол настольного театра, элементы костюмов к инсценировке новогодней сказки. Дети могут самосто­ятельно показать кукольный спектакль своим любимым игрушкам или дома вместе с родителями разыграть ново­годнюю сказку.

Январь

Занятия 17, 18

Цель.Оценить умения детей в теат­рально-игровой деятельности на прой­денном с сентября по декабрь (включи­тельно) материале.

Ход занятия

Первая неделя посвящена основам драматического театра. Педагог оцени­вает дикцию, жесты, мимику, движения детей в знакомых им этюдах, наблюдает за ними в играх-драматизациях.

Вторая неделя отводится основам ку­кольного театра. Педагог оценивает умение детей общаться с куклой; наблю­дает, как они справляются с ролями в ку­кольном спектакле.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.