Мышка, мышка, что не спишь Русская народная шутка Педагог. Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? Ребенок.Я боюсь уснуть, сестрица: Кот усатый мне приснится! Выразительные движения - ребенок изображает испуг, сжимается в комочек, дрожит. Звучит музыка «Кот и мыши» М. Протасова. Дети двигаются, стараясь передать характерные движения персонажей. Педагог вносит декорации и кукол к спектаклю по русской народной сказке «Маша и медведь», приглашает детей принять в нем участие. Кукольный спектакль «Маша и медведь» Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой - и озвучивают их. Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в леспо грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет. Маша (ведет куклу по столу и поет). Цветики, цветики, Васильки, ромашку, Наберу букетики: Розовую кашку. (Я. Френкель) (Ребенок покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.) Педагог. Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит... Медведь. Будешь у меня жить! (Покачивает игрушку вперед-назад) Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы. Маша. Отпусти меня к дедушке и бабушке. (Покачивает игрушку) Медведь. Нет! Не отпущу! Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню. (Ребенок ведет медведя по столу останавливает игрушку) Шел, шел медведь и говорит... Медведь. Сяду на пенек, Съем пирожок! (Ребенок покачивает игрушку) Педагог:А Машенька из короба… Маша. Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять. Собака. Гав! Гав! (Покачивает игрушку) . Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть. Куклы пляшут под русскую народную мелодию. Занятие 8 Цель. Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Вызвать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Поддерживать стремление детей играть с беззвучными игрушками-инструментами, сопровождая этим свободные пляски в кукольном спектакле и игре-драматизации. Материал.Гуси, зайчик, козлик, киска (настольные куклы). Куклы к спектаклю «Маша и медведь». Беззвучные балалайки и дудочки. Ход занятия Педагог вносит настольные куклы: гусей, зайку, козлика, киску - и предлагает детям выбрать любую игрушку и принять участие в этюдах с куклами. Малыши вместе с педагогом вспоминают ранее выученные этюды с куклами: «Гуси-гуси», «Заинька», «Козлик», «Киска» - и принимают в них участие. Педагог предлагает детям показать игрушкам кукольный спектакль «Маша и медведь». Для того чтобы вовлечь в него как можно больше детей, делит сказку на несколько картин. В каждой картине роли Маши и медведя играют разные дети. Дети вместе с педагогом вспоминают ранее выученные этюды на развитие выразительности жеста, на выражение основных эмоций. Педагог вносит элементы костюмов к игре-драматизации «Репка» и предлагает детям принять в ней участие. Свободную пляску всех персонажей игры-драматизации дети сопровождают имитацией игры на балалайках и дудочках (беззвучных). Ноябрь Занятие 9 Цель.Побуждать детей к участию в осеннем утреннике: в кукольном спектакле, игре-драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада. Ход занятия Педагог включает в сценарий осеннего утренника театральный материал, пройденный за два прошедших учебных месяца. Это могут быть этюды с куклами, этюдный тренаж, драматизация сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь», чтение стихотворений А. Барто. Важно, чтобы каждый ребенок получил удовольствие от участия в утреннике. Если по каким-то причинам он не хочет выступать, лучше его не принуждать, а дать возможность быть зрителем. Второе занятие на этой неделе проводится в виде досуга. В гости к малышам приходят старшие дошкольники, которые показывают кукольный спектакль или отдельные фрагменты своего осеннего утренника. Малыши тоже принимают участие: по желанию участвуют в кукольном спектакле, игре-драматизации, этюдах с куклами. Педагог стремится вовлечь в театральное действие и малоактивных детей, помогая им, подбадривая их. Занятие 10 Цель.Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Вызвать желание инсценировать стихотворения А. Барто. Учить плавно двигаться под музыку, бережно качая куклу. Ход занятия В руках у педагога настольные куклы: дед и внучка. Они здороваются с детьми. Педагог читает потешку, управляя куклами. Проводится этюд, который помогает детям понять: если одна игрушка «говорит», то другая должна замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из них в данный момент «разговаривает». Перед началом этюда двое детей ставят на стол деда и внучку, придерживая их рукой сзади. Педагог и дети с игрушками в руках читают потешку по ролям. Педагог. Утром дед Спросил у внучки... Дед.Почему не моешь ручки? (Ребенок наклоняет игрушку вперед.) Педагог.Отвечает внучка... (Игрушка-дед в исходном положении.) Внучка.Я не белоручка! (Ребенок наклоняет игрушку вперед и затем возвращает в исходное положение.) Педагог обучает детей выражать основные эмоции с помощью жестов, мимики, движений. Гости Русская народная игра 1-й ребенок.Мама, мама! 2-й ребенок.Что, что, что? 1-й ребенок.Гости едут! 2-й ребенок.Ну и что? Й ребенок. Здрасте, здрасте! Чмок, чмок, чмок! Й ребенок. Здрасте, здрасте! Чмок, чмок, чмок! Выразительные движения. 1-й ребенок показывает радость: тело отклонено назад, подбородок приподнят, мышцы лица расслаблены, улыбка; 2-й ребенок - удивлен: брови приподняты, руки с разведены в стороны; 3-й и 4-й испытывают радость: пожимают хозяевам руки, обнимают их, целуют. Педагог вносит игрушки: машину и кота. Разучивает с детьми стихотворение «Грузовик» А. Барто. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик Дети, манипулируя игрушками, повторяют стихотворение за педагогом. Он подсказывает нужную интонацию, помогает управлять куклой. Предлагает взять любую куклу и покачать ее. Звучит в грамзаписи песня «Тихо, куколка», муз. М. Протасова (здесь и далее упоминаемые автором песни композитора М. Протасова см.: Железнов С, ЖелезноваЕ. Веселые уроки. Подвижные музыкальные игры для с детей 2-5 лет. М.: Изд-во детских образовательных программ. Весть-ТДА, 1999). Дети медленно ходят по залу, укачивая куклу. Занятие 11 Цель.Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. Приобщать к сочинению сказок, используя кукол настольного театра. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения. Ход занятия Педагог вносит настольные куклы: несколько мышей и кота. Дети ставят на стол игрушки: на один конец - мышат, на противоположный - кота. Педагог читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе. Мыши водят хоровод Русская народная прибаутка Мыши водят хоровод (дети водят мышат по столу), На лежанке дремлет кот. Тише. мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот – Разобьет весь хоровод. (Дети придумывают танцевальные движения для мышат.) В конце потешки кот, которым управляет ребенок, ловит мышат. Педагог вносит шапочку козы, показывает ее детям. Затем выразительно читает потешку. Идет коза рогатая За малыми ребятами. Кто соску сосет, Молока не пьет, Того — бу! - забоду, На рога посажу. Просит детей ответить: какую козу они будут изображать? Выразительные движения. Корпус наклонен вперед, коза медленно двигается в сторону детей; брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены; покачивает головой, пытается забодать детей. Педагог вносит настольные куклы: лису, медведя, деда и бабу и предлагает детям сочинить сказку «Лиса и медведь». Каждый придумывает реплику своего персонажа-куклы, которую держит в руках. Педагог.Жила-была лиса-плутовка. Ну и хитрая же была! Как-то раз бежала она мимо курятника и решила стащить у деда с бабой курочку. Подбежала, приоткрыла дверь и забралась внутрь. Куры испугались, подняли такой шум, что их крик услышала баба и пришла им на помощь. Баба. Надо кур спасать, открою окно, выпущу их. Педагог.Баба так и сделала. Выпустила кур через окно, заглянула и видит: по курятнику бегает лиса. Баба взяла тяжелое бревно и положила его у двери, чтобы лиса не смогла убежать. А сама пошла за дедом. Лиса выглянула в окно и увидела медведя, который медленно шел по дороге. Лиса.Медведь! Зайди ко мне в гости. Угощу тебя медом. Педагог. Обрадовался медведь и говорит... Медведь. Иду! Я мед очень люблю! Педагог.Отвалил медведь бревно, открыл дверь, а лиса со всех ног убежала вон. Удивился медведь и пошел своей дорогой. Вскоре прибежали дед с бабой, видят - дверь открыта. Удивляется дед. Дед.Ну и хитрая лиса. Открыла дверь и убежала. Педагог хвалит детей за интересную сказку, которую они все вместе сочинили. Предлагает им поплясать (танцевальная импровизация под музыку «Пальчики» М. Протасова). Занятие 12 Цель.Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. Приучать внимательно слушать потешку, изображая спящего человека. Поддерживать стремление участвовать в танцевальной импровизации: передавать контрастный характер музыки в движениях. Ход занятия Педагог и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Педагог напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Педагог читает потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щенком. Котик Русская народная потешка Педагог. Котик серенький бежал (котик бежит по столу), Пирожок в зубах держал. Попросил его щенок (котик останавливается)... Ребенок со щенком.Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.) Педагог.Крикнул котик... Ребенок с котом.Не могу! Я ж не просто так бегу. Я бегу кормить котят. Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки) Педагог предлагает послушать потешку и изобразить позой, жестом плачущего ребенка. Ах не плачь, не плачь Русская народная шутка Ах не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач. Если будешь плакать – Куплю худой лапоть. Выразительные движения. I — туловище согнуто, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, голова опущена, рот полуоткрыт; II - улыбка. Педагог читает потешку «Ночь» и просит детей изобразить спящего ребенка. Ночь пришла, Спит коровка, Темно вокруг. Спит щенок. Рыбка спит, Засыпай и ты, И спит петух. Сынок. Педагог стремится к тому, чтобы каждый ребенок по-своему, не подражая товарищу, изобразил спящего. Предлагает детям взять кукол и в зависимости от характера музыки покачать их или поплясать с ними. Каждый ребенок самостоятельно придумывает танцевальные движения для своей куклы под музыку «Тихо, куколка» М, Протасова. Декабрь Занятие 13 Цель.Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, используя для этого куклы настольного театра. Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции. С помощью кукольного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. Ход занятия Педагог.Посмотрите, какая красивая книжка у меня в руках. Она называется "Расскажи стихи руками". Вы уже знаете, что стихи можно рассказывать с помощью рук, мимики, движений. Давайте попробуем. Наше стихотворение называется "Кто как" (см.: Расскажи стихи руками/ Вольный перевод В. Егорова. - М.: А/О "Совер" при участии Общества "Пролог", 1992). Кошка - коль придется - по земле Крадется. Может, это слухи, но кролик Длинноухий, Если делать нечего, прыгает кузнечиком. Дети самостоятельно мимикой, жестами, движениями изображают крадущуюся кошку, длинноухого кролика, прыгающего кузнечика. Педагог предлагает им обратить внимание на то, как их товарищи исполняют роли персонажей стихотворения, показывает какие-то движения детям, у которых возникают трудности в создании образа. Взрослый стремится к тому, чтобы каждый ребенок изображал кошку, кролика, кузнечика по-своему, не копируя других. Педагог Стихи рассказать руками вы можете, а составить рассказ по картинкам? Дети составляют рассказ "Находка" по рисунку (Сутеев В.Забавные истории. - М.: Малыш, 1983). Педагог. Давайте поиграем в игру "Маме улыбаемся". Все любят своих мам и, когда видят их, улыбаются. Покажите, как вы улыбаетесь! (Читает текст песни «Маме улыбаемся"В.Агафонникова) Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Часто умываемся - вот так! Маме улыбаемся - вот так! Дети повторяют движения, которые им показывает педагог. На 1-ю строчку - хлопают в ладоши; на 2-ю - разводят руки в стороны, ладонями вверх; на 3-ю - умываются; на 4-ю строчку - опускают руки и улыбаются. Педагог.Молодцы! Я вижу, что все дети любят своих мам и ласково им улыбаются. Посмотрите, к нам в гости пришли куклы: петушок, уточка, коза и Аленушка. Давайте повнимательней рассмотрим их. Какие они яркие, нарядные! Видите, у петушка, утки и козы сзади приделана ручка. Для чего она? (Чтобы водить куклу по столу.) Правильно. Эти куклы настольные, мы играем с ними на столе, держа их за ручку. А Аленушку мы держим сзади одной рукой, обхватив ее за живот. (Предлагает детям попробовать сочинить сказку. Они берут куклы. Каждый озвучивает свой персонаж.) Сочинение сказки "Петушок наш не поет" Педагог.Жил-был в одном дворе петушок. Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поет, как раньше. Забеспокоились соседи петушка и решили его проведать. Первой к петушку пришла утка и спросила... Утка.Что с тобой случилось? Почему не поешь? Педагог.Петушок ответил... Петушок.У меня заболело горлышко. Педагог.Утке жалко стало петушка, и решила она ему помочь. Утка. Петушок! Съешь вот этого червяка, и горлышко твое пройдет. Педагог.С удовольствием съел петушок червяка, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный, плачет. Мимо идет коза, увидела петушка и спрашивает... Коза.Почему ты не поешь? Петушок.У меня горлышко болит. Педагог.Пожалела утка петушка и предложила ему вкусную травку. Коза.Вот вкусная травка. Съешь ее скорей, и горлышко пройдет. Педагог.Петушок так и сделал. Поклевал травки, и горлышко стало меньше болеть. Мимо петушка шла девочка Аленушка за водой, увидела его и спрашивает... Аленушка.Петушок! Почему ты не поешь? Педагог.Рассказал петушок Аленушке о своей беде, и она решила ему помочь. Аленушка. Я принесу воды и напою тебя чаем. Педагог.Напоила Аленушка петушка чаем с шиповником, и горлышко у него прошло. Запел петушок свою любимую песню. Петушок(песенная импровизация). Я петушок, золотой гребешок, Раньше всех встаю. Громко песенки пою! Ку-ка-ре-ку! Педагог.Вот и подошла к концу наша сказка, которую мы сочинили вместе. Понравилась она вам? (Ответ.) Посмотрите, какие яркие шапочки я принесла. (Показывает шапочки совы и других птиц.) Надевайте их и поиграем в игру "Сова". (Читает потешку.) Сова Русская народная потешка Сова, сова, совиные глаза (птички летают, прыгают), На суку сидит. Во все стороны глядит. Да вдруг как слетит! Дети-птички замирают. Тот, кто пошевелится, становится совой. Педагог предлагает придумать танец веселых утят. Дети импровизируют под французскую народную песню "Танец утят" (аудиокассета Чунга-Чанга: Детские песни на стихи Ю. Энтина"). Занятие 14 Цель.Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами. Приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, затем участвовать в обсуждении. Ход занятия Педагог знакомит детей с настольными игрушками из дерева. Предлагает придумать для каждой игрушки движения в соответствии с текстом песенки. Две тетери Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Ребенок ставит деревянную чашку на стол. Дети управляют птичками, которые "летают", "клюют" из чашки и затем "улетают". Педагог читает потешку. Мы шагаем по сугробам Русская народная потешка Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Педагог предлагает малышам жестами, движениями изобразить то, о чем говорится в потешке. Выразительные движения: I - тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, на лице улыбка; дети энергично маршируют, высоко поднимая ноги; II -плечи опущены, поникшая голова, еле передвигают ногами; III - садятся на ковер, отдыхают в свободной позе. Педагог читает детям потешку и предлагает движениями изобразить то, о чем в ней говорится. Затем педагог и ребенок читают потешки по ролям. Давай будем одеваться Русская народная потешка - Давай будем одеваться... - Я сама! Я сама! (Ребенок одевается.) - Пойдем, будем умываться... - Я сама! Я сама! (Умывается.) - Ну идем, хоть причешу я... - Я сама! Я сама! (Причесывается.) - Ну давай, хоть накормлю я... - Я сама! Я сама! (Делает вид, что жует.) Педагог показывает детям настольный кукольный спектакль "Машенька и рукавички" (Михайлова М.А.Праздники в детском саду: Сценарии, игры, аттракционы. - Ярославль: Академия развития, Академия К°, 1998). Ребенок ведет куклу Машу по столу, сопровождая движение мелодией, придуманной на заданный текст. Маша(поет). Я в лесу весь день гуляла, Рукавички потеряла. Надо мне домой идти, Не могу я их найти. (Говорит.) Зайки, зайки, помогите, Рукавички отыщите. (Ребенок покачивает куклу в ритме стихотворного текста.) Зайцы. Побежим скорей искать: Раз, два, три, четыре, пять. (Зайцы прыгают по столу, уходят.) Маша. Птички, птички, помогите, Рукавички отыщите! (Ребенок покачивает куклу. К Маше прилетают две птички.) Я птица. Мы летаем высоко, Мы летаем далеко. (Покачивается.) Я птица. Рукавички мы найдем И тебе их принесем. (Покачивается. Обе птицы улетают. Выбегают зайцы.) Й заяц. Маша, Машенька, смотри, Рукавичку мы нашли. (Покачивается в ритме текста, к его лапке прикреплена липучкой рукавичка) Й заяц. А вторую рукавичку Птицы в клюве унесли. (Покачивается) Я птица. Мы летали высоко, Мы летали далеко. (Прилетают птицы, покачиваются. К клюву 1 -й птицы липучкой прикреплена рукавичка) Я птица. Рукавичку мы нашли, Сразу Маше принесли. (Покачивается.) Маша. Вот спасибо вам, друзья, В рукавичках теперь я, Побежим скорей домой. (Появляется кукла волк.) Ой, ой, ой! Волк. Зайчики, не бойтесь! Птички, успокойтесь! Я не злой, не злой совсем - Никого из вас не съем! Я живу не в чаще, Я - не настоящий. Маша. Будем Новый год встречать, Веселиться и плясать. Куклы пляшут под веселую плясовую музыку. Каждый ребенок самостоятельно придумывает танцевальные движения для своей куклы. Занятие 15 Цель.Продолжить работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр). Учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить со сказкой "Добрая девочка" С. Сулиной (Праздничные утренники в детском саду/Сост. Н.А. Метлов и Л.М. Михайлова. - М.: Советский композитор, 1971). Побуждать принимать участие в хороводе. Ход занятия Педагог вносит волка (игрушка), читает потешку, показывает приемы вождения куклы. Потом ребенок читает потешку и управляет куклой. Я серый волк, Зубами щелк! (Резко покачивает игрушку вперед и назад) Три дня не ел, Совсем похудел. (Покачивает более плавно.) Педагог читает песенку "Катя, Катя маленька" и просит девочек изобразить, как Катя ходит, как топает ножкой. Объясняет, что Катя смелая, боевая, ничего не боится, уверена в себе. Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой! Выразительные движении:' девочки идут, расправив плечи; подбородок поднят, уверенный взгляд. Педагог читает детям сказку "Добрая девочка". Инсценировка "Добрая девочка" На середину зала выбегает девочка в шубке, на ногах у нее валенки, на руках - рукавички. Maшa(обращаясь к ведущей). А я пойду в лес за елочкой. Ведущая. Ты замерзнешь, Машенька, на дворе очень холодно. Маша. Я не боюсь холода. (Идет по залу, затем садится на пенек.) Как в лесу темно и холодно! (К девочке подбегает зайчик, прыгает, греет лапки.) Заяц.Ой, холодно! Лапки замерзли! Маша.Милый заинька, возьми мои варежки и надень! Заяц.Спасибо, Машенька. (Берет варежки и убегает. Бежит белка.) Белка. Ой, холодно, лапки замерзли! (Топчется на месте) Маша. Белочка, на тебе мои валенки, надень. Белка.Спасибо, Машенька. (Надевает валенки и убегает. Входит лиса) Лиса.Ой, холодно! Моя шубка меня совсем не греет! Маша.Бедная лисонька! Возьми мою шубку и надень. Лиса.Спасибо, Машенька! (Надевает шубку и убегает. Входит мишка) Мишка.Ой, холодно! Мои уши совсем замерзли. Маша (снимая с головы платок). На тебе, Мишенька, мой платочек, надень. Мишка. Спасибо тебе, Машенька. (Уходит. Из-за елки появляется Дед Мороз) Дед Мороз. Что за шум в моем лесу? Ба! Да здесь девочка! А ты не боишься, девочка, замерзнуть в лесу? Маша.Да я как в ладоши хлопну, как ногою топну, так сразу и согреюсь. Маша пляшет под русскую народную плясовую. Дед Мороз.Ай да девочка! Ай да плясунья! Меня, старика, развеселила. Как тебя зовут? Maшa.Машенька! Дед Мороз.А почему ты так легко одета? Maшa.Сюда приходили зайка, белка, лиса, мишка. Я отдала им мою шубку, валенки, варежки и платочек. Дед Мороз.Звери лесные! Несите скорее девочке одежду! Белка.Спасибо тебе, Машенька, вот с тебе твои валенки, мои ножки уже согрелись. Лиса.Спасибо, Машенька, возьми свою шубку, мне стало совсем тепло! Мишка.Спасибо, Машенька, возьми свой платочек, мои уши тоже согрелись. Дед Мороз.Я вижу, ты добрая девочка. Вот тебе от меня подарок - бусы, надень их. А теперь пойдемте в детский сад на елку. (Все идут вокруг елки.) А я вам гостей привел, Ведущая. Вот и хорошо, что лесные звери пришли к нам на елку. Мы сейчас с ними хоровод будем водить. Дед Мороз и дети заводят хоровод: "Елка" (муз. Т. Попатенко). Занятие 16 Цель.Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. Ход занятия В программу новогоднего утренника включен материал, пройденный детьми на предыдущих занятиях. Это могут быть отдельные этюды с куклами, кукольный спектакль настольного театра "Машенька и рукавички", драматизация сказки "Добрая девочка" С. Сулиной, стихи, песни, танцы, выученные на занятиях. Второе занятие на этой неделе проходит в виде досуга. К малышам приходят дети средней группы, они показывают им отдельные номера новогоднего утренника. Это могут быть этюды с куклами, кукольный спектакль или инсценировка новогодней сказки. По желанию малыши тоже могут принять участие в досуге, например, показать кукольный спектакль или драматизацию сказки. Важно, чтобы знания, полученные на театральных занятиях, дети могли использовать в повседневной жизни. Для этой цели педагог приносит в групповую комнату кукол настольного театра, элементы костюмов к инсценировке новогодней сказки. Дети могут самостоятельно показать кукольный спектакль своим любимым игрушкам или дома вместе с родителями разыграть новогоднюю сказку. Январь Занятия 17, 18 Цель.Оценить умения детей в театрально-игровой деятельности на пройденном с сентября по декабрь (включительно) материале. Ход занятия Первая неделя посвящена основам драматического театра. Педагог оценивает дикцию, жесты, мимику, движения детей в знакомых им этюдах, наблюдает за ними в играх-драматизациях. Вторая неделя отводится основам кукольного театра. Педагог оценивает умение детей общаться с куклой; наблюдает, как они справляются с ролями в кукольном спектакле. |