МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Броски в прыжке как важный элемент современного





Баскетбола

В игровых видах спорта важное место занимают движения, имеющие точностно-целевой характер. Победа в баскетболе определяется наибольшим количеством мячей, заброшенных в корзину противника. В связи с этим бросок мяча в корзину является важнейшим элементом техники нападения в баскетболе. Другие действия как индивидуальные, так и коллективные, служат созданию благоприятных условий для выполнения броска. В процессе развития игры возник ряд способов выполнения броска по корзине, но бросок одной рукой в прыжке является в настоящее время наиболее распространенным. В командах мастеров применение этого броска по корзине достигает 90%.

В настоящее время основное внимание в теории спортивных игр традиционно уделяется кинематическим и динамическим характеристикам движений. Вопрос же о биомеханической обусловленности и целесообразности точностно-целевых движений в баскетболе, их зависимости от внешнеситуационных соревновательных условий остается открытым. Однако именно он, с нашей точки зрения, открывает перспективы для дифференцированного выбора направленных тренирующих воздействий у юных баскетболистов на стадии начальной спортивной специализации.

Эффективность действий в современном баскетболе зависит от многих факторов, их сочетания и взаимодействия. Уровнем технической подготовленности в значительной мере определяется реализация накопленных спортсменом возможностей в других компонентах тренированности, таких, как физическая, тактическая, психологическая и других. Вопросы техники броска мяча в корзину в разные периоды становления баскетбола являлись предметом обсуждения и исследований многих специалистов. Рациональная техника позволяет наиболее полно и с максимальным эффектом использовать физические качества баскетболистов и особенно скоростно-силовые их проявления.

Техника традиционно рассматривается как фундамент игры и мерило мастерства. Именно в совершенствовании техники содержатся большие резервы для эффективного ведения спортивной борьбы. Совершенствование техники броска мяча в прыжке связано в первую очередь с уточнением ведущих элементов координации в подготовительной и основной фазах броска. Техника с позиций биомеханики представляется как определенная система движений. С течением времени техника бросков в корзину претерпевала частичное или полное изменение, развивалась и все больше совершенствовалась. Современная техника броска в прыжке одной рукой является сложной динамической системой.

Исходя из структурности двигательных актов в каждом движении возможно выделение определенных фаз. Каждая фаза имеет свое смысловое значение, программу, границы и отличается от других по различным биомеханическим характеристикам.

Содержание деятельности баскетболистов при выполнении точностно-целевых движений (бросков) можно представить в виде последовательности фаз. Внутри каждой фазы при этом можно выделить тактическое, техническое, психологическое содержание деятельности; уточнить специальные для данной деятельности физические и психологические показатели; определить основные трудности, преодолеваемые спортсменом в период игрового действия и подготовки к нему. Выделение в структуре броска в прыжке ведущих элементов и фаз способствует детальному его изучению. Это разделение диктуется необходимостью выработки единого взгляда на технику выполнения броска в корзину, а также общностью законов механики для всех движений материальных тел.



Выделение ведущих элементов и фаз в структуре движения имеет не только теоретическое значение, но и служит основой для разработки наиболее рациональных методик обучения и совершенствования на различных этапах становления спортивного мастерства.

В процессе изучения техники броска одной рукой в прыжке сформировались различные мнения о структуре данного движения и составляющих его фаз.

Многочисленные исследования техники броска в прыжке одной рукой позволяют уточнить ее фазовую структуру, выделяя при этом:

1) подготовительную фазу;

2) основную (рабочую) фазу;

3) заключительную фазу.

Большинство авторов, исследуя и анализируя технику броска в прыжке, придерживаются трехфазовой структуры данного движения.

Эти фазы имеют свои особенности, такие, как исходное положение, продолжительность взаимодействия с опорой, величина усилия отталкивания, максимально достигаемая скорость перемещения рук с мячом, отрыв ног от опоры, движение тела вверх, параметры перемещения звеньев тела в безопорном положении и др. Бросок одной рукой в прыжке является сложным высококоординированным движением, точность выполнения которого зависит от правильного выполнения ведущих динамических составляющих, к которым относятся: совмещение максимальной скорости перемещения рук с максимальным усилием отталкивания ног (в опорной фазе), совмещение закрепления плеча бросающей руки с моментом достижения телом наивысшей точки прыжка (в промежуточной фазе), свободное перемещение бросающей руки с мячом после "зависания" (в бросковой фазе).

Кроме подготовительной, основной и заключительной фаз или стадий приема выполнения точностно-целевых элементов игры, в игровом действии целесообразно выделять предварительную фазу.

Она начинается после окончания предыдущего игрового действия и продолжается в период передвижения игрока к месту выполнения стандартного действия, вплоть до начала подготовительной фазы. По отзывам спортсменов высокого класса, в этот период происходит интенсивная внутренняя подготовка к предстоящему действию, оценка собственных возможностей, противника и партнеров, «проигрываются» варианты технического, тактического содержания действия. Спортсмен принимает один или несколько вариантов действия, которые уточняются перед началом подготовительной фазы, прогнозируется дальнейшее развитие ситуации, чтобы создать максимальные преимущества собственной команде и определить свое место и роль в последующих эпизодах. Сложность предварительной фазы обуславливает участие тех или иных психологических качеств, обеспечивающих ее осуществление. Значение предварительной фазы для всего игрового действия определяет необходимость разработки методики направленного совершенствования деятельности спортсменов при ее осуществлении. Необходимы рекомендации по способам подавления отрицательных эмоций, формированию уверенности в своих силах, определению оптимального для данного спортсмена момента начала игрового действия в рамках времени, отведенного правилами.

При изучении теоретических основ игры, спортсмены должны хорошо представлять структуру деятельности, перечень психических качеств, участвующих в каждой фазе, пути их развития в тренировке.

Сложной является и подготовительная фаза выполнения точностно-целевых элементов, в которой, наряду с завершением тактического решения задачи и маскировки истинных намерений, спортсмен концентрирует психические усилия на точности технического и тактического выполнения подготовительных действий, включающих, например, разбег, бросок мяча, прыжок, выполнение замаха и т.д. Главной задачей основной фазы является точность реализации принятого тактического и технического решения ситуации. Поэтому преимущество в этой фазе имеют спортсмены, способные в данный момент отвлечься от всего постороннего и сконцентрировать свои возможности на точном осуществлении двигательной задачи. Примечательно, что в этот период, наряду с другими качествами, решающее значение приобретает точность специализированных восприятий спортсмена, определяющих его мастерство.

Важное звено в выполнении точностно-целевых элементов — заключительная фаза. Она включает контроль за выполнением заключительных движений, запоминание характерных особенностей игрового действия, его оперативный анализ с одновременным слежением за мячом, действиями противника и прогнозированием дальнейшего развития ситуации. Умение осуществлять такую комплексную задачу — одна из важнейших характеристик баскетболиста высокого класса. Поэтому при составлении соответствующих программ подготовки как юных, так и опытных спортсменов необходимо включать средства и методы, влияющие на развитие таких способностей.

В соответствии с физиологической классификацией физических упражнений В.С.Фарфеля баскетбол относится к группе ситуационных видов спорта. Одной из особенностей этой группы является отсутствие стереотипности в совершаемых действиях, повторения неизменных, стандартных ситуаций. Характер действий спортсмена прежде всего определяется взаимодействиями с противником или членами своей команды, не регламентируется заранее и изменяется в соответствии с действиями партнеров и соперника.

Вместе с тем в ходе игры в баскетбол действия спортсмена могут быть в какой-то момент до известной степени стереотипными, скоростно-силовыми (броски, прыжки) и даже собственно силовыми (преодоление опеки). Это предопределяет значительную вероятность использования повторений наигранных ситуаций и приемов. Однако в основе действий спортсменов, выступающих в этом виде спорта, все же лежит прежде всего реагирование на изменение ситуации, условий спортивной борьбы. При всем разнообразии форм игровой активности, действия игрока постоянно связаны с решением ситуационных двигательных задач, требующих использования механизмов экстраполяции.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.