ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 3. Южнорусский стиль. Ареал бытования традиции: Воронежская, Белгородская, Курская области, южные районы Тульской, Рязанской, Тамбовской областей, пограничные районы Харьковской и Сумской областей (русские села). Исторические предпосылки формирования южнорусской народно-песенной традиции. Древние поселения на территории региона. Древнерусские княжестваи их борьба с народами Великой Степи. Запустение региона в период татаро-монгольского нашествия. Укрепление южных границ Государства Российского в XVI — нач. XVII вв., воинские, казачьи поселения XVIII в. Образование засечных черт. Характеристика природных условий Юга России (лесостепные, черноземные и степные земли), особенностей жилища, ремесел, художественных промыслов. Своеобразие южнорусского народного костюма. Жанровая система музыкального фольклора Юга Россия. Развитый комплекс календарных обрядов. Щедровки и зайки (колядовать ходить зайкать) как местные разновидности колядок. Преобладание в колядках стиха четырехслоговой группы структуры 5+5. Специфика южнорусской свадьбы: драматургический акцент на кулинарном коде (пропой невесты, приготовление ритуального хлеба). Узловые моменты традиционной южнорусской свадьбы: приготовление и раздел каравая, сопровождаемые каравайными песнями, посад и выкуп невесты, прощание невесты с родительским домом, свадебный пир. Политекстовость напевов, силлабический стих, 6+6, 5+5 4+4+6. Дробление ритмики при помощи огласовки звонких согласных (пе-ре-пе-лы-ка). Тирадная строфика. Хороводные и плясовые песни: Особенности южнорусской хореографии: танки и карагоды, орнаментальный хоровод («змейка», «подковка», «восьмерка», «жгут» и.т.д.), ритмы «в две», «в три ноги», пересек. Лирические песни, солдатские и рекрутские, исторические, постовые, сезонные хороводные и плясовые песни. Инструментальные и песенные наигрыши на кугиклах, одинарной и двойной жалейке, дудке, скрипке, косе. Курский «Тимоня». Музыкально-поэтические особенности южнорусских песен. Характеристика зычной южнорусской певческой манеры: плотное звучание женских голосов в грудном регистре, эмоциональная заостренность и повышенная экспрессия южнорусского песенного стиля. Местные особенности народного исполнительства отдельных регионов Юга России: Курской, Воронежской, Белгородской Ростовской областей, Краснодарского края. Южнорусская певческая культура и дети. Традиционные формы и методы народного певческого воспитания детей. Песенные традиции казачества Дона и Кубани. Исторические условия и основные периоды формирования песенной традиции казаков (XVI-XVIII вв.). Основополагающая роль Войска донского в создании казачьих войск. Специфика уклада жизни вольного казачества: станица, курень, майдан. Географические условия. Особенности костюма. Взаимопроникновение различных этносов. Особенности бытования и основные признаки казачьего песенного стиля: ведущая роль мужской воинской традиции, волевой жизнеутверждающий характер песен, сочетание широких внутрислоговых распевов с чеканностью походных и плясовых ритмов. Жанровая система, казачьей песенной традиции: исторические песни, былины, строевые, походные, плясовые и протяжные лирические песни. Особенности казачьей эпической традиции: закрепленность напева за конкретным поэтическим текстом, отсутствие импровизационности, сжатое изложение сюжета, хоровое многоголосное исполнение, близость музыкального языка лирическим песням. Стилистическая близость свадебных, хороводных и календарных песен к песенному стилю Юга России. Женская и смешанная традиция исполнения. Особенности свадьбы на Дону. Специфика казачьей хореографии. Ангемитонность ладов на Дону. Своеобразие мелодического распева в казачьей песенной традиции: наличие широких внутри и межслоговых распевов на отдельных вставных гласных и междометиях, словообрывы, одновременные подхваты и акценты. Взаимодополняющая ритмика в партиях контрастных голосов: дишканта (голосника) и басов. Характеристика многоголосия: гетерофония в нижнем, основном пласте (басы), орнаментальный солирующий подголосок в верхнем пласте ((дишкант), высокий октавный подголосочный голос), двухъярусность в строении партитур. Специфика исполнительского стиля казаков-некрасовцев, прихотливая мелизматика, ритмические украшения, однорегистровая вариантная гетерофония, ладовая окраска песен. Диалект и исполнительская манера казаков: яркое грудное зонирование, привольный характер, использование мapкато тембровая неоднородность, специфические исполнительские приемы. Музыкальные инструменты казаков: трубы накры, бубен, трещетка. |