ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Приемы работы над элементами баховского языка 6.1.Задержание является одной из основ всей баховской полифонии. В прелюдии VII можно легко обнаружить, что буквально вся ткань состоит из задержаний, которые являются здесь важнейшим импульсом развития. Нпример, такты 3—4 и показать ученику все три элемента: 1) приготовление (ми - на третьей четверти), 2) задержание (первая четверть), 3) разрешение (вторая четверть). Затем нужно поработать над верхним голосом: взять интенсивно ми и после этого очень связно на небольшом подъеме руки немного тише извлечь ре. Аналогичным образом ученик должен работать над задержаниями во всей пьесе.  6.2.Плавность, текучестьдвижения не всегда оказывается в сфере внимания педагога. Здесь в качестве элементарного примера можно взять мотив, идущий в пунктирном ритме (VI, вторая половина 1-го такта). Шестнадцатая «выскочит», прозвучит грубо, если ее сыграть с такой же силой, как предшествующую ей восьмую с точкой. Если же сыграть эту шестнадцатую слишком тихо, то между восьмыми будут ощущаться провалы, мелодическая линия нарушится. В таких случаях следует работать активными пальцами над тончайшим распределением звучности.  Характерную картину дает маленькая прелюдия I . Здесь активной, построенной на отдельных возгласах размашистой теме (такты 1 — 4) отвечает более обобщенное равномерное движение шестнадцатыми. Эти шестнадцатые следует сгладить и в динамическом отношении.  6.3.Реальное выдерживание(пальцами) всех голосов принадлежит к труднейшим проблемам, выдвигаемым музыкой Баха. Ученики при игре путают голоса, один голос у них непосредственно переходит в другой и т.д. Здесь нужно с самого начала учить правильной работе: · играть каждый голос отдельно, · играть двумя руками два голоса, которые должны быть исполнены одной рукой. · Обозначить тембровое различие между этими голосами. · Полезно иногда остановить ученика, чтобы он сам услышал всю вертикаль, проверил - все ли голоса у него звучат. В прелюдии X или IV на всем протяжении (в IV — почти на всем) правая рука ведет дуэт двух голосов, в котором мелодии соревнуются между собой интенсивностью своих «бесконечных» линий. С другой стороны, при так называемом «комплементарном» («дополняющем») ритме, когда голоса, взаимно дополняя друг друга, образуют единое равномерное движение, следует избегать «токкатности» и обобщенности всего звучания — необходимо тонко дифференцировать звучность каждого голоса, чтобы выявить все дробления мотивов, переклички голосов.  Одна из существенных черт баховского тематизма - скрытая полифония (или скрытое многоголосие). Поскольку эта особенность свойственна почти всем мелодиям Баха, умение распознать её представляется крайне важным навыком. Например, Маленькая прелюдия № 1 C-dur, она сразу вводит ученика в своеобразный мир скрытых мелодических образований. Сначала следует показать движение верхнего скрытого голоса в тех местах, где отчётливо выступают разрешения диссонансов (такты 2,3). Затем найти аналогичную, но более развёрнутую последовательность в тактах 6-8:  Стоит отметить здесь важный приём, часто встречающийся у Баха: скрытый верхний голос проводит секвенцию на основе двузвучного мотива. Далее важно составить гармоническую схему этой секвенции, выписав аккордами гармоническую основу фигурации правой руки. Затем нужно играть аккорды вместе с басом, более подчёркивая первый аккорд и менее, как разрешение, второй. Цель подобных гармонических упражнений – не только выявление скрытых голосов, но и осознание выразительного смысла гармонии, художественное значение которой чрезвычайно велико в полифоническом творчестве Баха. Примеры скрытого голосоведения находим и в Маленькой прелюдии № 8 F-dur, где средний голос образует секвенцию мотивов, состоящих из двух звуков каждый (такты 6-8):  В этой Прелюдии находим и скрытый выдержанный тон (фа в такте 1). Данный приём – также характерная особенность баховской мелодики; в качестве подтверждения могут быть названы Маленькие прелюдии № 3 c-moll (такты 1-4), № 5 d-moll (такты 1-4) и др. Заключение Я считаю, что музыка И.С.Баха ничего не даст учащемуся, если у того не возникнет душевный контакт с нею, если ученик не проникнется её пафосом, не почувствует её величия и вместе с тем очарования. Изучение баховских сочинений — это прежде всего большая аналитическая работа. Рациональная система усвоения и специальные знания помогут учащимся понять полифонические пьесы Баха. При условии плавного и постепенного наращивания знаний и полифонических навыков учащиеся могут достичь определённого уровня полифонической зрелости. Только в результате такой работы можно научиться воспринимать каждое, даже самое небольшое произведение как воплощение стиля, как часть того великого целого, каким является творчество Иоганна Себастьяна Баха. Список литературы Браудо И.А. Артикуляция. – М., 1961. Браудо И.А. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. – М., 1965. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., 1985. Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И.С. Баха – М.: Музыка, 1989 |