МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Принцип динамического маркирования (подчеркивания) имитаций.





Принцип динамического маркирования (подчеркивания) имитаций требует:

1. единства в окраске каждого голоса;

2. различия между красками двух голосов.

Динамическое маркирование имитаций приводит к следующему:

1) подвергается испытанию само единство голоса, так как в нем динамически выделяется какой-то ограниченный отре­зок мелодии;

2) ослабляется различение двух голосов,так как в каждом из них наличествует динамически одинаково подчеркнутый мотив.

Маркирование имитаций может быть иной раз нецелесо­образным еще и по следующей причине. Предположим, при вступлении имитируемого мотива во втором голосе первый исполняет противосложение. Может случиться, что подлежащий имитации мотив и следующее за ним в том же голосе противосложение составляют последование, целостность .Точнее говоря, имитация в другом голосе может быть выявлена и применением иной, более слабой звучности. Между тем для придания целостности темы и следующего в том же голосе противосложения нужно единство звучания.

Примеры. В Маленькой прелюдии C-dur(пример 17) маркирование и без того ясной имитации басового голоса в такте 4 нарушило бы_ целостность рисунка верхнего голоса, кото­рый поднимается в течение трех тактов, достигает своей «верхней точки» и затем спускается в ряде мужественных за­тактовых мотивов.

 

 

Предположим, что основная мелодия исполняется правой рукой; левой руке поручены сопровождающие голоса, в кото­рых проводятся имитации основной мелодии (чаще всего ее начало). В этом случае подчеркивание имитаций в сопровож­дении нарушило бы основной порядок инструментовки. При­мер — Маленькая прелюдия e-moll:

Маркирование рисунка шестнадцатых при проведении их в левой руке не нужно и в Маленькой прелюдии F-dur. И здесь более благодарным является проведение единообразной инструментовки в правой и левой руках. При ясности голосоведения делается сама собой ясна и перекличка фанфар, и возникающая из этой переклички целостность чётырехтакта:

 

 

Маркирование невозможно в случае тесной стретты, в которой все голоса имеют тематическое значение. Здесь существенным будет сохранить един­ство звучания многоголосной ткани в целом.

При разучивании наиболее пригодными оказы­ваются различные градации piano — с хорошим ощущением кончиков пальцев. При этом легче услышать каждый голос и не утомляется слух.

Темп

Много путаницы существует в отношении пра­вильного темпа исполнения. Конечно, следует из­бегать чрезмерно быстрых темпов, но и чересчур медленные темпы— неприемлемы. На протяжении пьесы темп, в основном, должен быть единым, но не застывшим—следует помнить, что в основе музыки лежит не счет, а свободное дыхание ме­лодической линии, подталкиваемое ритмическим импульсом и нестесняемое тактовой чертой. Важно внимательно вслушиваться в полифоническую ткань.

Большинство учащи­хся (впрочем, не только учащиеся) имеют склонность играть баховское allegro слишком быстро, a adagio слишком мед­ленно. Следует иметь в виду, что баховское adagio не должно быть нарочито растянутым, оно должно во всех случаях со­держать некоторое движение. С другой стороны, баховские allegro не обладают той стремительностью и порывистостью. Причина спутанности и порывистости allegro большею частью заключается в том, что какая-либо из метрических долей такта не осознается, проглатывается. Когда же руково­дитель добивается того, чтобы все метрические доли были осознаны, то часто в игре устанавливается тенденция к замедлению. Что каса­ется неподвижности медленных произведений, то она связана с тем, что при осознании отдельных метрических долей не осознается мелодия в целом. Стоит на слух распознать расположенную более протяженную ме­лодию, и игра приобретает свою естественную текучесть.



При работе над adagio — достижение слитного мелодического движения. Выше указывались лишь чаще всего встречающи­еся на практике недостатки — именно спутанность в allegro и неподвижность в adagio.

Однако осознание метрических долей в allegro является лишь ступенькой к достижению естественного, непринуж­денного движения мелодии. Тщательно просчитать все мет­рические доли бывает необходимо и в adagio. Это относится, прежде всего, к орнаментам, состоящим из шестнадцатых, тридцатьвторых и шестъдесятчетвертых, которыми так бо­гаты баховские adagio.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.