МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)





СИЛЛАБУС

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

«ЭНДОДОНТИЯ»

Объем учебных часов –54 часов.

Лекции –не предусмотрены.

Практические занятия –18 часов.

СРСП – 18 часов.

Самостоятельная работа студентов -18 часов.

Курс- 3

Семестр –5

Форма контроля:экзамен

 

 

Алматы, 2012

 

 

Силлабус составили: к.м.н. доц. Баскакова И.В., к.м.н. доц. Сагатбаева А.Д.

 

Обсужден на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол № 1 от «__31____» ___августа___ 2012 г.

 

 

Руководитель модуля

Д.м.н., профессор Баяхметова А.А.

 

 

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова.

1.2 Модульпропедевтики терапевтической стоматологии

1.3 Дисциплина – Эндодонтия

1.4 Специальность - 051302 «Стоматология».

1.5 Объем учебных часов – 36 часов.

1.6 Курс и семестр изучения - 3 курс, 5 семестр.

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Ученая степень Язык преподавания Электронный Адрес
1. Баяхметова Алия Алдашевна Руководитель модуля, профессор Доктор медицинских наук русский c_aalibaba@mail.ru
2. Кунанбаева Тамара Сулейменовна Доцент Кандидат медицинских наук Русский, казахский kunanbaeva43@mail.ru
3. Баскакова Ирина Валентиновна Доцент   Кандидат медицинских наук Русский baskoyirina@mail.ru
4. Сагатбаева Анар Джамбуловна Доцент Кандидат медицинских наук Русский, казахский Anar_dzhambul@mail.ru
5. Смагулова Ельмира Ниязовна Асссистент Кандидат медицинских наук Русский elmira_s61@mail.ru
6. Мангытаева Батима Бекдаировна Ассистент - Казахский batima_48@mail.ru
7. Уразбаева Бахыт Мырзашевна Ассистент - Казахский baxyt.urazbaeva@mail.ru

1.8 Контактная информация:

Место нахождения модуля г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ, 3 этаж.

Телефон: 292-50-25 (вн. 208)

Электронный адрес модуля: ter.stomkaznmu@mail.ru

1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий

2. Обязательное выполнение всех тем СРС по одной из избранных форм.

3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомных блоках, рисование в альбоме).

4. Защита 1 темы СРС по одной из избранных форм не позднее последнего занятия.

5. Наличие у студента индивидуального альбома, рабочей тетради, фантомного блока, стоматологического наконечника, комплекта боров.

6. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

7. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви.

8. Уважительное отношение к ППС и студентам.

9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя модуля.

10. Экзамен - по расписанию ОП и КУП.

Штрафные санкции:

1.За систематические опоздания на теоретическую часть практического занятия более 15 минут – минус 1 балл из теоретического рейтинга.

2.За отсутствие на теоретической части занятия – 0 баллов (за теоретические знания).

3.За отсутствие на практической части занятия (невыполнение заданий) – 0 баллов (за каждое невыполненное задание).

2. Программа:

Введение

Эндодонтия является предклиническим разделом терапевтической стоматологии - ведущей учебной дисциплины при подготовке специалиста стоматологического профиля.

Цель дисциплины

Формирование у студентов когнитивных, операциональных, аксиологических, правовых компетенций, навыков самосовершенствования и саморазвития с области строения и топографии полости зуба, современного эндодонтического оборудования и инструментария, принципам и этапам эндодонтического лечения пульпита и периодонтита, составу, свойствам, технологии приготовления и выбора пломбировочных материалов и систем для обтурации корневых каналов.

2.3. Задачи обучения:

- сформировать представление о значении курса эндодонтии в подготовке врача-стоматолога;

- дать представление об оборудовании, инструментарии для эндодонтии, технике безопасности на этапах эндодонтического лечения;

- изучить общие закономерности строения полости зуба и анатомо-топографические особенности эндодонта зубов разных анатомических групп;

- продемонстрировать технику формирования первичного эндодонтического доступа в зубах разных анатомических групп;

- дать понятие о принципах, этапах и технике эндодонтического лечения;

- изучить виды, состав, свойства пломбировочных материалов и систем для временной и постоянной обтурации корневых каналов, показания и потивопоказания к применению.

- продемонстрировать методику обтурации корневых каналов с применением современных пломбировочных материалов и обтурирующих систем.

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знаний) по:

1. роли курса эндодонтии в подготовке врача-стоматолога для последующего изучения терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста.

2. понятию об эндодонте;

3. характеристике и топографическим особенностям строения полости зуба резцов, клыков, премоляров, моляров верхней и нижней челюстей;

4. особенностям формирования первичного эндодонтического доступа в резцах, клыках, премолярах и молярах верхней и нижней челюстей;

5. оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета;

6. требованиям, предъявляемым к эндодонтическим инструментам;

7. классификации и маркировке эндодонтического инструментария;

8. технологическим особенностям изготовления эндодонтического инструментария;

9. эндодонтическим инструментам для расширения устья корневого канала, определению рабочей длины корневого канала, расширению корневого канала, пломбированию корневого канала;

10. правилам предстерилизационной обработки, стерилизации и хранения эндодонтических инструментов;

11. оборудованию, применяемому в эндодонтической практике;

12. технике безопасности при работе с эндодонтическим оборудованием и инструментарием;

13. понятию о рабочей длине зуба и корневого канала;

14. методике определения рабочей длины зуба и корневого канала;

15. понятию о пульпите, методах лечения пульпита;

16. составу, свойствам, методике наложения паст для девитализации пульпы;

17. целям, задачам, этапам эндодонтического лечения пульпита;

18. методам обработки корневых каналов (медикаментозным, инструментальным, физическим, химическим, физико-химическим);

19. понятию о периодонтите, методах лечения периодонтита;

20. целям, задачам, этапам эндодонтического лечения периодонтита;

21. видам пломбировочных материалов, применяемых в эндодонтической практике;

22. пломбировочным материалы для временной и постоянной обтурации корневых каналов (силеры, филеры), преимуществам, недостаткам, показаниям к применению, методике пломбирования;

23. обтурирующим системам для пломбирования корневых каналов;

24. ошибкам и осложнениям на этапах эндодонтического лечения пульпита, причинам, способам устранения;

25. ошибкам и осложнениям на этапах эндодонтического лечения периодонтита, причинам, способам устранения.

Формирование операциональных навыков по:

1) выбору инструментария, необходимого для формирования первичного эндодонтического доступа;

2) пользованию стоматологической установкой, наконечниками, борами;

3) вскрытию и раскрытию полости зуба;

4) наложению девитализирующей пасты;

5) ампутации пульпы;

6) расширению устьев корневых каналов;

7) работе эндодонтическими инструментами;

8) экстирпации пульпы;

9) эвакуации распада пульпы из корневого канала;

10) проведению антисептической обработки корневого канала;

11) проведению инструментальной обработки корневого канала с применением эндолубрикантов;

12) высушиванию корневого канала с помощью ватных турунд и бумажных сорбентов (пинов);

13) выбору пломбировочного материала для постоянной и временной обтурации корневого канала;

14) замешиванию пластических нетвердеющих и пластических твердеющих пломбировочных материалов;

15) пломбированию корневого канала ручным и машинным способом;

16) обтурации корневых каналов с применением гуттаперчи бета - фазы.

Формирование коммуникативных навыков:

формирования способов убеждения;

соблюдения интонации в процессе коммуникации;

▪ ведения групповой дискуссии;

▪ умения работать в интенсивном режиме;

управления конфликтами (работы с возражениями);

принятия решений и анализа последствий этих решений;

▪ освоения основных моделей взаимоотношений при работе в команде;

совместного решения проблемы;

делового общения.

Формирование правовой компетенции по:

принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранения;

санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы терапевтического стоматологического кабинета;

режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария, оборудования;

правилам техники безопасности при работе с аппаратурой;

правилам хранения лекарственных средств;

правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения;

использованию на практике правовых основ регулирования терапевтической стоматологической деятельности;

соблюдению правил врачебной этики и деонтологии;

умению использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности;

выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем;

критическому анализу вменяемых и не вменяемых в вину врачебных ошибок, поиску путей их профилактики и устранения;

Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе:

- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.

2.5 Пререквизиты дисциплины: элективному курсу "Эндодонтия" предшествует изучение химии, медицинской биофизики, анатомии, гистологии, нормальной физиологии.

2.5 Постреквизиты дисциплины: элективный курс "Эндодонтия" является основой для изучения терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста.

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Основные положения обработки полости зуба. Методика вскрытия и раскрытия полости зуба и корневого канала. Первичный эндодонтический доступ в резцах, клыках, премолярах и молярах верхней и нижней челюстей.

Эндодонтический инструментарий. Методы обработки корневых каналов (инструментальные, физические, химические). Силеры, филлеры. Методики пломбирования корневых каналов различными пломбировочными материалами. Материалы для заполнения корневых каналов: твердеющие, нетвердеющие, штифты. Методика обтурации корневых каналов с применением гуттаперчи в альфа- и бета- фазе.

 

2.7 Тематический план практических занятий

№ n/n Тема практического занятия Объем часов
1. Эндодонт, понятие. Особенности морфологии полостей резцов, клыко. Формирование первичного эндодонтического доступа. Понятие о рабочей длине зуба и корневого канала.
Особенности морфологии полостей премоляров и моляров. Формирование первичного эндодонтического доступа.
3. Эндодонтический инструментарий. Требования, маркировка, назначение. Особенности работы. Техника безопасности при работе эндодонтическим инструментарием.
Понятие о пульпите и периодонтите. Этапы эндодонтического лечения.
5. Методы инструментальной обработки корневых каналов. Обработка корневых каналов с помощью эндодонтических систем. Медикаментозная обработка корневого канала. Понятие о физических, химических и физико-химических методах обработки корневого канала.
6. Материалы для временной и постоянной обтурации корневых каналов. Силеры. Гуттаперча.
  Итого 18 часов

Время консультаций:понедельник – пятница – 14.00 – 16.30.

Рубежный контроль -не предусмотрен в связи с малым количеством занятий и запланированным двухэтапным экзаменом.

Время итогового контроля:экзамен по расписанию ОП и КУП.

 

2.7 Тематический план СРСП

№ n/n Тема Форма проведения Объем часов
1. Эндодонт, понятие. Особенности морфологии полостей резцов, клыков. Формирование первичного эндодонтического доступа. Понятие о рабочей длине зуба и корневого канала. 1. Конспектирование 2. Аннотирование литературы 3. Консультация по теме 4. Работа в ЦПН
Особенности морфологии полостей премоляров и моляров. Формирование первичного эндодонтического доступа. 1. Конспектирование 2. Аннотирование литературы 3. Консультация по теме 4. Работа в ЦПН
3. Эндодонтический инструментарий. Требования, маркировка, назначение. Особенности работы. Техника безопасности при работе эндодонтическим инструментарием. 1. Конспектирование 2. Аннотирование литературы 3. Составление глоссария 4. Консультация по теме
Понятие о пульпите и периодонтите. Этапы эндодонтического лечения. 1. Конспектирование 2. Аннотирование литературы 3. Составление глоссария Консультация по теме
5. Методы инструментальной обработки корневых каналов. Обработка корневых каналов с помощью эндодонтических систем. Медикаментозная обработка корневого канала. Понятие о физических, химических и физико-химических методах обработки корневого канала.
  1. Консультация по теме
  2. Работа в ЦПН
6. Материалы для временной и постоянной обтурации корневых каналов. Силеры. Гуттаперча. 1. Конспектирование 2. Аннотирование литературы 3. Консультация по теме Работа в ЦПН
  Итого   18 часов

Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)

Тема самостоятельной работы Форма проведения Продолжит (в часах)
1. Предстерилизационная обработка, стерилизация, уход, хранение эндодонтического инструментария. 1. Написание реферата. 2. Подготовка презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка таблицы (микротаблиц). 4. Подготовка тематического альбома. 5. Составление логико-дидактической схемы.
2. Апекслокация. Аппаратура, методы. 1. Написание реферата. 2. Подготовка презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка таблицы (микротаблиц). 4. Подготовка тематического альбома. 5. Составление логико-дидактической схемы.
3. Система термафильной обтурации. Техника пломбирования.     1. Подготовка презентации в мультимедийном формате. 2. Написание реферата. 3. Подготовка таблицы (микротаблиц). 4. Подготовка тематического альбома. 5. Составление логико-дидактической схемы.
4. Ошибки и осложнения при проведении эндодонтического лечения, их профилактика. 1. Написание реферата. 2. Подготовка презентации в мультимедийном формате. 3. Подготовка таблицы (микротаблиц). 4. Подготовка тематического альбома. 5. Составление логико-дидактической схемы.
  Итого   18 часов
       

Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль: тестирование, письменный, устный, уплотненный опрос, блиц-опрос, решение ситуационных задач, прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Итоговый контроль: экзамен по расписанию ОП и КУП.

 

2.9 Литература основная и дополнительная:

Основная литература:

  1. Боровский Е.В. Клиническая эндодонтия. – М., 2003.
  2. Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.В. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 2007.
  3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии (атлас) – М., 2005.
  4. Скорикова Л.А. Пропедевтика стоматологических заболеваний. - Ростов-на-Дону, 2002.

Дополнительная литература:

1. Базикян Э.А. Практическое руководство по эндодонтии. – М., 2007.

2. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. - М., 2002.

3. Бир Р., Бауман М.А., Киельбаса А.М. Иллюстрированный справочник по эндодонтии. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.

4. Бойд Л. Стоматологические инструменты. Иллюстрированный справочник (пер. с англ.). – М., 2007.

  1. Вязьмитина А.В., Усевич Т. Л. Материаловедение в стоматологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  2. Гажва С.И. Санитарно-эпидемический режим в учреждениях стоматологического профиля. - М., 2003.
  3. Горячев Н.А. Консервативная эндодонтия. – М., 2002.
  4. Гутман Д.Л., Думша Т.С., Ловдэл П.Э. Решение проблем в эндодонтии. М.: МЕДпресс-информ, 2008.
  5. Данилина Т.Ф., Касибина А.Ф. и др. Дентальные вращающиеся инструменты. - Волгоград, 2002.
  6. Дмитриева Л.А. Азбука пломбировочных материалов. – М., 2006.
  7. Иорданишвили А.К. Заболевания эндодонта, пародонта и слизистой оболочки рта. – М., 2008.
  8. Ламли Ф. Практическая клиническая эндодонтия (пер. с англ.). – М., 2007.
  9. Макеева И.М. Современные методы механической и инструментальной обработки корневых каналов. – М., 2006.
  10. Максимовский Ю.М. Современные пломбировочные материалы в клинической стоматологии. - М., 2008.
  11. Мамедова Л.А., Подойникова М.Н. Ошибки и осложнения в эндодонтии. – М.: Мед. книга, 2006.
  12. Петрикас А.Ж. Пульпэктомия. – 2-е изд.,М.: Альфа Пресс, 2006.
  13. Полтавский В.П. Интраканальная медикация. Современные методы. – М., 2007.
  14. Садовский В.В. Депофорез. – М., 2003.
  15. Самусев Р.П., Дмитриенко С.В., Краюшкин А.И. Основы клинической морфологии зубов. - М., 2002.
  16. Сонис С.Т. Секреты стоматологии (пер. с англ.). – М. – С.П., 2008.
  17. Трезубов С.П. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам. – С.П., - 2005.
  18. Троуп М., Дебелян Д. Руководство по эндодонтии для стоматологов общей практики. – Азбука, 2005.

 

2. 10 Методы обучения и преподавания:

· Чтение лекций– не предусмотрено.

· Проведение практических занятий:

тестирование, письменный, устный, уплотненный опрос, блиц-опрос, решение ситуационных задач, прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками, выполнение упражнений на фантомных блоках, в альбомах, обсуждение результатов самостоятельной работы, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах подведение итогов.

· Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач; подготовка микротаблиц, логико-дидактических схем, тематических альбомов, презентаций в мультимедийном формате, защита рефератов, работа в фантомном классе.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.