Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории … А) Джемса – Ланге В) Кеннона – Барда С) К.Изарда Д) П.К.Анохина 104. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в … А) информационной теории эмоций П.В.Симонов В) биологической теории эмоций П.К.Анохина С) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина3 Д) теории эмоций Джемса – Ланге 105. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами А)интеллектуальными В) моральными С) эстетическими Д) практическими 106. Показателем аффекта является … А) нарушение контроля воли за своими действиями В) незначительное изменение в сознании С) сохранение самообладания Д) сохранение контроля воли за своими действиями 107. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется … А) эмпатией В) идентификацией С) рефлексией Д) симпатией 108. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются… А) эстетические В) познавательные С) моральные Д) практические 109. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в … А) информационной теории эмоций П.В.Симонов В) биологической теории эмоций П.К.Анохина С) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина3 Д) теории эмоций Джемса – Ланге 110. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами А) интеллектуальными В) моральными С) эстетическими Д) практическими 111. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: А) конституциональным В) гуморальным С) нейродинамическим Д) поведенческим 112. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна: А) повышение способности к социальной адаптации В) снижение способности к социальной адаптации С) нарушение потребностно -мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний Д) повышенная ранимость 113. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется: А) меланхолик В) холерик С) флегматик Д) сангвиник 114. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности: А) к себе В) к деятельности С) к общественной и личной ответственности Д) к людям 115. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: А) сангвиников В) флегматиков Д) холериков С) меланхоликов 116. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал: А) Гиппократ В) Гален С) И. Кант Д) Платон 117. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный тип нервной системы характерен для: А) холериков В) флегматиков С) сангвиников Д) меланхоликов 118. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как: А) целеустремленного В) решительного С) настойчивого Д) самостоятельного 119. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для: А) астеников В) пикников С) атлетиков Д) диспластиков 120. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны: А) К. Юнгом В) Фрейдом С) А. Адлером Д) К. Роджерсом 121. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: А) меланхолику В) сангвинику С) флегматику Д) холерику 122. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: А) систему отношений человека к самому себе В) отношение другим С) отношение личности к вещам Д) особенности протекания деятельности 123. Психология спорта изучает…… А) закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности Б) закономерности формирования психики человека в условиях физического воспитания средней школы под влиянием учебной В) особенности психологического развития спортсменов Г) особенности строения психики тренера Д) особенности морфо-функционального и психологического развития спортсмена 124. Основное предназначение психологии физического воспитания – А) оптимизация воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в типичных формах физической культуры, используя закономерности и особенности психического развития человека для формирования его личности как социального существа Б) оптимизация учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных физиологических особенностей В) оптимизация учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных психических особенностей Г) наблюдение за тренировочным процессом с позиций психологической науки Д) наблюдение за физическим развитием школьников 125. Основная задача психологии физического воспитания – А) помочь рациональному решению практических вопросов общеоздоровительного, образовательного и воспитательного характера на основе анализа психологических сторон деятельности в физическом воспитании Б) оптимизация учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных физиологических особенностей В) оптимизация учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных психических особенностей Г) наблюдение за тренировочным процессом с позиций психологической науки Д) наблюдение за физическим развитием школьников |