| Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и
 
 
 
 отношений между предметами и явлениями, как: А) причинно-следственныеБ) беспричинные
 В) корреляционные
 Г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления
 Д) следственные
   83. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле: А) узкомБ) широком
 В) локальном
 Г) интегральном
 Д) масштабном
   84. Представителем ассоциативной психологии мышления является: А) Г ЭббингаузБ) Я.А. Пономарев
 В) Ж. Пиаже
 Г) Дж. Брунер
 Д) Я.А. коменский
   77. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями: А) гештальтпсихологииБ) бихевиоризма
 В) психоанализа
 Г) ассоциативной психологии
 Д) педагогической психологии
   85. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно: А) ассоциативной эмпирической психологииБ) гештальтпсихологии
 В) бихевиоризму
 Г) психоанализу
 Д) психоаналитике
   86. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач: А) в бихевиоризмеБ) в психоанализе
 В) в когнитивной психологии
 Г) в теории деятельности мышления
 Д) в тифлопсихологии
   87. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек(ла): А) психоанализБ) бихевиоризм
 В) гуманистическая психология
 Г) теория деятельности мышления
 Д) деятельностная теория
   88. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: А) предмет отраженияБ) ведущий анализатор
 В) форма существования материи
 Г) активность субъекта
 Д) пассивность субъекта
   89. Теоретическое и эмпирическое мышление различают: А) по характеру обобщенийБ) по типу решаемых задач
 В) по активности субъекта
 Г) по ведущему анализатору
 Д) по рефлексу
   90. Конвергентное и дивергентное мышление выделил: А) Дж. ГилфордБ) П. Торенс
 В) Ж. Годфруа
 Г) Ж. Пиаже
 Д) А. Торрент
   91. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является: А) Г. ЗельцБ) Я.А. Пономарев
 В) A.M. Матюшкин
 Г) М.И. Махмутов
 Д) Ч. Дарвин
   92. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: А) наглядно-действеннымБ) наглядно-образным
 В) словесно-логическим
 Г) абстрактным
 Д) красочным
   86. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: А) наглядно-образногоБ) наглядно-действенного
 В) словесно-логического
 Г) индуктивного
 Д) красочного
   87. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: А) 4-6 летБ) 2—3 лет
 В) 7—8 лет
 Г) 9 – 11 лет
 Д) до года
   88. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: А) словесно-логическоеБ) наглядно-действенное
 В) наглядно-образное
 Г) интуитивное
 Д) внутреннее
   89. Теоретическое и практическое мышление различают: А) по типу решаемых задачБ) по характеру обобщений
 В) по активности субъекта
 Г) по ведущему анализатору
 Д) по форме возникновения
 
 
   90. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: А) практическогоБ) теоретического
 В) эмпирического
 Г) аналитического
 Д) логического 91. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …А)Кеннона – Барда
 В) Джемса – Ланге
 С) К.Изарда
 Д) П.В. Симонова
   92. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…А)мобилизация ресурсов организма
 В) потребности
 С) сила и длительность проявлений
 Д) знак
   93. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …А)тревога
 В) стресс
 С) настроение
 Д) гнев
   94. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется … А)заражениемВ) идентификацией
 С) внушением
 Д) подражанием   95. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….А)настроением
 В) аффектом
 С) собственной эмоциейД) чувством
   96. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…А)стыд
 В) горе
 С) гнев
 Д) страх
   97. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …А)страстью
 В) аффектом
 С) настроением
 Д) чувством
   98. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.А)регуляторная
 В) сигнальная
 С) экспрессивная (выразительная)
 Д) интерферирующая
   99. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):А) приспособительную, мобилизационную и интегративную
 В) только мобилизационную
 С) только приспособительную и интегративную
 Д) только приспособительную
   100. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …А) аффект
 В) страсть
 С) фрустрация
 Д) стресс
   101. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные – когда не соответствуют, согласно теории…А) когнитивного диссонанса
 В) когнитивного консонанса
 Д) П.К.Анохина
 С) Ч.Дарвина
   102. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоцийА) периферической
 В) информационной
 С) кибернетической
 Д) когнитивной
   
 
 
 
 |