МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ





Цель: Выяснить связь атмосферных вихрей с климатологическими фронтами. Научиться определять изменение погоды при прохождении циклона и антициклона через данную местность.

Понятия: циклон, тропический циклон /ураган, тайфун, вили-вили/, теплый фронт, холодный фронт, фронт окклюзии, антициклон.

 

Содержание работы:

1. Перенести в практическую работу рис. ”Основные пути движения фронтальных и тропических циклонов”.

 

2. Схематично показать строение антициклона и циклона (теплый и холодный фронт, теплый и холодный сектор) в разрезе и плане. На рисунках показать:

а) Направление ветра в этих атмосферных вихрях в северном и южном полушариях.

б) Уметь определять направление ветра на любой периферии циклона и антициклона.

в) Объяснить, по­чему в северном полушарии ветер дует вдоль изобар против хода часовой стрелки, а в южном - по ходу часовой стрелки, в антициклоне в северном полушарий - по ходу часовой стрелки, в южном - против хода часовой стрелки.

 

3. Перенести в практическую работу рис. ”Схема строения циклона”, выполнить пояснение к рисунку: на нижней и средней схемах подписать элементы циклона; на верхней схеме указать стадию развития циклона;

 

4. Дать письменную характеристику состояния погоды в циклоне:

*на теплом фронте, *холодном фронте, *фронте окклюзии,

*в тёплом секторе, *в холодном секторе.

*Объяснить причину изменения погоды при прохождении циклона через данную местность.

 

5. Письменно дать характеристику погоды при прохождении через местность антициклона летом и зимой.



Рис. Схема строения циклона

 

Т е м а: КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Цель: Изучить климатообразующие факторы, классификацию климатов Б.П. Алисова, научиться составлять по картам атласа характеристику климата любого региона земного шара.

Понятия: Климат, климатообразующие факторы, климатический пояс, климатическая область, тип климата, гумидныи климат, аридный климат, генетическая классифи­кация климатов.

Содержание работы:

1. Дать анализ карты Алисова Б.П. «Климатические пояса и области»:

а) Что положено Алисовым Б.П. в основу классификации?

б) Перечислить основные и переходные климатические пояса. Объяснить чем основные пояса отличаются от переходных.

в) Составить характеристики климатических поясов по плану (географическое положение и границы, типы воздушных масс и их свойства, климатические области).

 

2. По литературе и картам атласа составить описание климатических областей Земли установив значения основных метеоэлементов:

а) Тип климата, географическое положение.

б) Черты климата (температура января, июля; амплитуда температур; годовое количество осадков, режим осадков (внутригодовое распределение); ветры января, июля; воздушная масса января, июля).

и выявив влияние климатообразующих факторов на формирование климата:

а) Анализируя карты «Солнечная радиация», «Радиационный баланс за год, июль, январь», «Температура воздуха в январе и июле», выяснить, какие черты климата формируются под влиянием радиационного фактора.

б) Выяснить роль циркуляционного фактора и формировании климата Земли, и распределении тепла и влаги на земном шаре.

в) Показать влияние подстилающей поверхности на формирование климатов (чередование суши и воды, океанические течения, рельеф, снежный покров).



* Полученные результаты предлагается оформить в табл. 1.

 

3. Выполнить описание климатических диаграмм по плану:


 

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика климатических областей

Климатическая область Температура воздуха, ºС Амплитуда температур Годовое количество атмосферных осадков, мм Режим атмосферных осадков Ветры Воздушная масса Роль климатообразующих факторов
января июля января июля января июля
Климатический пояс
                     





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.