МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: АТМОСФЕРА: СОСТАВ, СТРОЕНИЕ, ГРАНИЦЫ. ЗНАЧЕНИЕ В ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ.





Цель: Изучить состав, особенности строение, границы и значение атмосферы в географической оболочке.

Понятия:Атмосфера: тропосфера, тропопауза, стратосфера, стратопауза, мезосфера, мезопауза, термосфера, экзосфера; озоновый слой; аэрозоли, водяной пар, полярное сияние.

Содержание работы:

1. Выполнить табл. «Газовый состав Атмосферы» и по данным таблицы построить круговую диаграмму. На диаграмме отразить основные элементы по объему (элементы, представленные в небольшом объеме показать как «другие»).

2. Используя содержание табл. «Строение Атмосферы», материал учебника на рис. «Строение атмосферы» показать основные черты и функции атмосферных оболочек.

3. Перенести рис. «Экологические функции атмосферы».

4. Заполнить табл. «Экстремальные явления в Атмосфере»

Таблица

Экстремальные явления в Атмосфере

Экстрема-льное явление Характеристика Причина возникновения Районы проявления Последствия Прогноз и меры охраны
           

Тема: СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ

Цель: Изучить закономерности распределения солнечной радиации на земной поверхности, ее количественное и качественное изменение в атмосфере.

Понятия: солнечная радиация, солнечная постоянная, напряжение солнечной радиации, инсоляция, радиация /прямая, рассеянная, суммарная/, путь луча в атмосфере, фактор мутности, прозрачность атмосферы.

Содержание работы:

1. Используя данные таблицы 1 выявить основные особенности в распределении длины пути солнечного луча в атмосфере, ответив на вопросы:

а). Какова зависимость длины пути солнечного луча в атмосфере от высоты Солнца над горизонтом? Объяснить.

б). Какова закономерность распределения данных показателей по земному шару? Объяснить.

в). Каково влияние длины пули солнечного луча в атмосфере на величину солнечной радиации?

Таблица 1

Высота Солнца над горизонтом Длина пути солнечного луча в атмосфере Высота Солнца над горизонтом Длина пути солнечного луча в атмосфере
1,55
1,02 2,00
1,06 2,90
1,16 5,60
1,30

 

2. Выполнить письменный анализ карты ”Эффективное излучение за год” по плану:

а) Определить величину эффективного излучения в экваториальных, тропических, умеренных и приполярных широтах. Объяснить причины их изменения.

б) Выявить закономерности распределения эффективного излучения по широтам. Объяснить причины их изменения.

в) Установить районы с максимальными и минимальными величинами эффективного излучения. Объяснить чем это обусловлено.

г) Отметить изменения эффективного излучения в пределах одной широты. Объяснить чем они обусловлены.

Таблица 3

Распределение величин эффективного излучения по земной поверхности за год

Широта Ккал/см2/год мДж/м2/год
суша океан суша океан
Арктические 80-90˚ с.ш.        
Субарктические 60-80˚ с.ш.        
Умеренные 40-60˚ с.ш.        
Субтропические 30-40˚ с.ш.        
Тропические 20-30˚ с.ш.        
Субэкваториальные 10-20˚ с.ш.        
Экваториальные между 10˚ с. и ю. ш.        
Субэкваториальные 10-20˚ ю.ш.        
Тропические 20-30˚ ю.ш.        
Субтропические 30-40˚ ю.ш.        
Умеренные 40-60˚ ю.ш.        
Субантарктические 60-80˚ ю.ш.        
Антарктические 80-90˚ ю.ш.        

 



3. Дать письменный анализ карты: ”Суммарная солнечная радиация за год по плану”:

а) Определить величину суммарной солнечной радиации в экваториальных, тропических, умеренных и приполярных широтах. Объяснить причины их изменения.

б) Выявить закономерности распределения суммарной солнечной радиации по широтам. Объяснить причины их изменения.

в) Установить районы с максимальными и минимальными величинами суммарной солнечной радиации. Объяснить чем это обусловлено.

г) Отметить изменения суммарной радиации в пределах одной широты. Объяснить чем они обусловлены.

 

4. Дать письменный анализ карты ”Суммарной солнечной радиации в декабре и в июне” по плану:

а) Определить величину суммарной солнечной радиации в экваториальных, тропических, умеренных и приполярных широтах. Объяснить причины их изменения.

б) Сравнить величину суммарной солнечной радиации по широтам в северном и южном полушариях. Объяснить различия.

в) Выявить районы с максимальными и минимальными величинами суммарной радиации. Объяснить чем это обусловлено.

г) Отметить изменения суммарной радиации в пределах одной широты. Объяснить чем они обусловлены.

* Показатели величин суммарной радиации (№1а, №2а) рекомендуется занести в табл. 1 ”Распределение величин суммарной радиации по земной поверхности за год, за июнь, за декабрь”.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.