ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема: АТМОСФЕРА: СОСТАВ, СТРОЕНИЕ, ГРАНИЦЫ. ЗНАЧЕНИЕ В ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ. Цель: Изучить состав, особенности строение, границы и значение атмосферы в географической оболочке. Понятия:Атмосфера: тропосфера, тропопауза, стратосфера, стратопауза, мезосфера, мезопауза, термосфера, экзосфера; озоновый слой; аэрозоли, водяной пар, полярное сияние. Содержание работы: 1. Выполнить табл. «Газовый состав Атмосферы» и по данным таблицы построить круговую диаграмму. На диаграмме отразить основные элементы по объему (элементы, представленные в небольшом объеме показать как «другие»). 2. Используя содержание табл. «Строение Атмосферы», материал учебника на рис. «Строение атмосферы» показать основные черты и функции атмосферных оболочек. 3. Перенести рис. «Экологические функции атмосферы». 4. Заполнить табл. «Экстремальные явления в Атмосфере» Таблица Экстремальные явления в Атмосфере Экстрема-льное явление | Характеристика | Причина возникновения | Районы проявления | Последствия | Прогноз и меры охраны | | | | | | | Тема: СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ Цель: Изучить закономерности распределения солнечной радиации на земной поверхности, ее количественное и качественное изменение в атмосфере. Понятия: солнечная радиация, солнечная постоянная, напряжение солнечной радиации, инсоляция, радиация /прямая, рассеянная, суммарная/, путь луча в атмосфере, фактор мутности, прозрачность атмосферы. Содержание работы: 1. Используя данные таблицы 1 выявить основные особенности в распределении длины пути солнечного луча в атмосфере, ответив на вопросы: а). Какова зависимость длины пути солнечного луча в атмосфере от высоты Солнца над горизонтом? Объяснить. б). Какова закономерность распределения данных показателей по земному шару? Объяснить. в). Каково влияние длины пули солнечного луча в атмосфере на величину солнечной радиации? Таблица 1 Высота Солнца над горизонтом | Длина пути солнечного луча в атмосфере | Высота Солнца над горизонтом | Длина пути солнечного луча в атмосфере | | | | 1,55 | | 1,02 | | 2,00 | | 1,06 | | 2,90 | | 1,16 | | 5,60 | | 1,30 | | | 2. Выполнить письменный анализ карты ”Эффективное излучение за год” по плану: а) Определить величину эффективного излучения в экваториальных, тропических, умеренных и приполярных широтах. Объяснить причины их изменения. б) Выявить закономерности распределения эффективного излучения по широтам. Объяснить причины их изменения. в) Установить районы с максимальными и минимальными величинами эффективного излучения. Объяснить чем это обусловлено. г) Отметить изменения эффективного излучения в пределах одной широты. Объяснить чем они обусловлены. Таблица 3 Распределение величин эффективного излучения по земной поверхности за год Широта | Ккал/см2/год | мДж/м2/год | суша | океан | суша | океан | Арктические 80-90˚ с.ш. | | | | | Субарктические 60-80˚ с.ш. | | | | | Умеренные 40-60˚ с.ш. | | | | | Субтропические 30-40˚ с.ш. | | | | | Тропические 20-30˚ с.ш. | | | | | Субэкваториальные 10-20˚ с.ш. | | | | | Экваториальные между 10˚ с. и ю. ш. | | | | | Субэкваториальные 10-20˚ ю.ш. | | | | | Тропические 20-30˚ ю.ш. | | | | | Субтропические 30-40˚ ю.ш. | | | | | Умеренные 40-60˚ ю.ш. | | | | | Субантарктические 60-80˚ ю.ш. | | | | | Антарктические 80-90˚ ю.ш. | | | | | 3. Дать письменный анализ карты: ”Суммарная солнечная радиация за год по плану”: а) Определить величину суммарной солнечной радиации в экваториальных, тропических, умеренных и приполярных широтах. Объяснить причины их изменения. б) Выявить закономерности распределения суммарной солнечной радиации по широтам. Объяснить причины их изменения. в) Установить районы с максимальными и минимальными величинами суммарной солнечной радиации. Объяснить чем это обусловлено. г) Отметить изменения суммарной радиации в пределах одной широты. Объяснить чем они обусловлены. 4. Дать письменный анализ карты ”Суммарной солнечной радиации в декабре и в июне” по плану: а) Определить величину суммарной солнечной радиации в экваториальных, тропических, умеренных и приполярных широтах. Объяснить причины их изменения. б) Сравнить величину суммарной солнечной радиации по широтам в северном и южном полушариях. Объяснить различия. в) Выявить районы с максимальными и минимальными величинами суммарной радиации. Объяснить чем это обусловлено. г) Отметить изменения суммарной радиации в пределах одной широты. Объяснить чем они обусловлены. * Показатели величин суммарной радиации (№1а, №2а) рекомендуется занести в табл. 1 ”Распределение величин суммарной радиации по земной поверхности за год, за июнь, за декабрь”. |