ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Экзамены по дисциплине «Основы теории коммуникации» проходит в конце первого и второго семестра на первом курсе и предполагают развернутый ответ на два вопроса изучаемого курса. Вопросы к экзамену 1 семестра - Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. (ОК-5)
- Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли. (ОК-4; ОПК-4; ПК-6;)
- Современные концепции коммуникации. Теории массовой коммуникации.( ПК-6; ПК-7)
- Общество. Типы обществ. Природное и социальное в общественной системе. (ОК-5; ОПК-6)
- Развитие человечества и возникновение обществ. Основы существования общества, общественные отношения. (ПК-6; ОК-4)
- Взаимодействие в обществе. Коммуникация как социокультурная составляющая общественных взаимодействий. Определения коммуникации. Значение и функции коммуникации. (ОК-4; ОПК-6; ПК-7)
- Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. (ОК-5; ПК-7 )
- Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. (ОК-4; ОПК-4; ПК-6)
- Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации. (ОПК-4; ПК-7; ППК-5)
- Структура коммуникации. Виды коммуникаций. Уровни коммуникации. (ОК-5; ПК-7 )
- Структурные модели коммуникации. Основные элементы коммуникационного процесса. Коммуникативные барьеры. (ОК-5; ОПК-6)
- Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. (ОК-5; ПК-7 )
- Формы речевой коммуникации. Спор как разновидность речевой коммуникации. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация. Диалог. Монолог. (ОПК-4; ППК-5)
- Уровни коммуникации. Межличностная коммуникация. Коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация. Эффективность массовой коммуникации. (ОК-5; ОПК-6; ПК-7)
- Коммуникации и власть. Коммуникации в демократической и тоталитарной системе. (ОК-4; ПК-6 )
- Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. (ОК-5; ОПК-11; ПК-6; ПК-7)
- Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ПК-7)
- Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Коммуникации, информация и понимание. Герменевтика в коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ПК-7)
- Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. Современное общество как общество коммуникаций. (ОК-5; ОПК-4)
- Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация. Публицистическая коммуникация. Уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий. (ОК-5; ОПК-4; ПК-7)
- Теория отражения. Социальные парадигмы отображения. Информация как содержание коммуникации. Теория информации. Адресант и адресат. Принципы существования информации в обществе. Правила распространения информации. (ОК-5; ОПК-4)
- Манипуляция информацией. Основные теории манипуляции информацией: теория «культурной гегемонии» (А.Грамши), теория «закрытого знания», теория «психологической доктрины», теория «социодинамики культуры». (ОК-4; ОК-5; ПК-7 )
Вопросы к экзамену 2 семестра 1. Массовая коммуникация: определение. Структурные составляющие коммуникационных процессов. (ОК-5; ОПК-4 2. Влияние массовой коммуникации на формирование ценностных ориентаций. (ОК-4; ОПК-4; ПК-7; ППК-5) 3. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. (ОПК-6; ПК-7) 4. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. (ОПК-4; ППК-5) 5. Коммуникативный процесс (ПК-7; ППК-5) 6. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. (ОК-4; ОПК-4; ПК-6) 7. Уровни коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ППК-5) 8. Межличностная коммуникация. (ОПК-6; ПК-7) 9. Коммуникация в малых группах. (ПК-7; ППК-5) 10. Естественный и искусственные языки в коммуникации. (ОПК-4; ПК-6) 11. Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация. (ОПК-4; ПК-7) 12. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий. (ОК-5; ОПК-4) 13. Понятие «коммуникация». (ОК-5; ОПК-6) 14. Цели коммуникации. (ОПК-6; ПК-7) 15. Функции коммуникации. (ОПК-4; ПК-6; ПК-7) 16. Понятие «коммуникатор» и типы коммуникаторов. (ОК-4; ПК-6) 17. Основные теории массовой коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ПК-7 ) 18. Функции средств массовой информации. (ОК-5; ОПК-6; ПК-6) 19. Коммуникативные барьеры непонимания. (ОК-5; ОПК-4 ) 20. Особенности устной речи. (ОК-5; ОПК-6) 21. Различия устной и письменной коммуникации. (ОК-5; ОПК-6 ) 22. Виды слушания. (ОК-5; ОПК-4 ) 23. Роль слушания в коммуникации. (ОК-5; ОПК-4) 24. Политическая коммуникация (ОК-5; ОПК-6 ) 25. Виды и формы коммуникаций в организации (ОК-5; ОПК-6; ПК-6; ПК-7; ППК-5) 6.4. Организация индивидуальной работы студентов Индивидуальная работа студентов заключается в ознакомлении с основной и дополнительной литературой, а также новыми публикациями по тематике курса с целью выполнения промежуточного тестового контроля и лучшего усвоения прослушанного лекционного материала. С целью оптимизации работы с литературой по рекламной деятельности студентам предлагается список книг для обязательного изучения. После прочтения этих книг студентам предлагается ответить на контрольные вопросы. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202. Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102. 1) Проведите анализ понравившегося вам рекламного сообщения, используя схему описания У. Эко. См.: Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202. 2). Проведите семиотический анализ коммуникативного события. 3). Выделите семиотические планы знака (означаемое – означающее) для таких организационных форм светской жизни дворян, как бал, парад, маскарад. 4). Начертите семиотический треугольник для каждого анализируемого знака (танец), определите его. См.: Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102. |