МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экзамены по дисциплине «Основы теории коммуникации» проходит в конце первого и второго семестра на первом курсе и предполагают развернутый ответ на два вопроса изучаемого курса.





Вопросы к экзамену 1 семестра

  1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. (ОК-5)
  2. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли. (ОК-4; ОПК-4; ПК-6;)
  3. Современные концепции коммуникации. Теории массовой коммуникации.( ПК-6; ПК-7)
  4. Общество. Типы обществ. Природное и социальное в общественной системе. (ОК-5; ОПК-6)
  5. Развитие человечества и возникновение обществ. Основы существования общества, общественные отношения. (ПК-6; ОК-4)
  6. Взаимодействие в обществе. Коммуникация как социокультурная составляющая общественных взаимодействий. Определения коммуникации. Значение и функции коммуникации. (ОК-4; ОПК-6; ПК-7)
  7. Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. (ОК-5; ПК-7 )
  8. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. (ОК-4; ОПК-4; ПК-6)
  9. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации. (ОПК-4; ПК-7; ППК-5)
  10. Структура коммуникации. Виды коммуникаций. Уровни коммуникации. (ОК-5; ПК-7 )
  11. Структурные модели коммуникации. Основные элементы коммуникационного процесса. Коммуникативные барьеры. (ОК-5; ОПК-6)
  12. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. (ОК-5; ПК-7 )
  13. Формы речевой коммуникации. Спор как разновидность речевой коммуникации. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация. Диалог. Монолог. (ОПК-4; ППК-5)
  14. Уровни коммуникации. Межличностная коммуникация. Коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация. Эффективность массовой коммуникации. (ОК-5; ОПК-6; ПК-7)
  15. Коммуникации и власть. Коммуникации в демократической и тоталитарной системе. (ОК-4; ПК-6 )
  16. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. (ОК-5; ОПК-11; ПК-6; ПК-7)
  17. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ПК-7)
  18. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Коммуникации, информация и понимание. Герменевтика в коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ПК-7)
  19. Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. Современное общество как общество коммуникаций. (ОК-5; ОПК-4)
  20. Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация. Публицистическая коммуникация. Уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий. (ОК-5; ОПК-4; ПК-7)
  21. Теория отражения. Социальные парадигмы отображения. Информация как содержание коммуникации. Теория информации. Адресант и адресат. Принципы существования информации в обществе. Правила распространения информации. (ОК-5; ОПК-4)
  22. Манипуляция информацией. Основные теории манипуляции информацией: теория «культурной гегемонии» (А.Грамши), теория «закрытого знания», теория «психологической доктрины», теория «социодинамики культуры». (ОК-4; ОК-5; ПК-7 )

 

 

Вопросы к экзамену 2 семестра

1. Массовая коммуникация: определение. Структурные составляющие коммуникационных процессов. (ОК-5; ОПК-4

2. Влияние массовой коммуникации на формирование ценностных ориентаций. (ОК-4; ОПК-4; ПК-7; ППК-5)

3. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. (ОПК-6; ПК-7)

4. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации. (ОПК-4; ППК-5)

5. Коммуникативный процесс (ПК-7; ППК-5)

6. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. (ОК-4; ОПК-4; ПК-6)

7. Уровни коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ППК-5)

8. Межличностная коммуникация. (ОПК-6; ПК-7)

9. Коммуникация в малых группах. (ПК-7; ППК-5)

10. Естественный и искусственные языки в коммуникации. (ОПК-4; ПК-6)

11. Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация. (ОПК-4; ПК-7)

12. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий. (ОК-5; ОПК-4)

13. Понятие «коммуникация». (ОК-5; ОПК-6)

14. Цели коммуникации. (ОПК-6; ПК-7)

15. Функции коммуникации. (ОПК-4; ПК-6; ПК-7)

16. Понятие «коммуникатор» и типы коммуникаторов. (ОК-4; ПК-6)

17. Основные теории массовой коммуникации. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6; ПК-7 )

18. Функции средств массовой информации. (ОК-5; ОПК-6; ПК-6)

19. Коммуникативные барьеры непонимания. (ОК-5; ОПК-4 )

20. Особенности устной речи. (ОК-5; ОПК-6)

21. Различия устной и письменной коммуникации. (ОК-5; ОПК-6 )

22. Виды слушания. (ОК-5; ОПК-4 )

23. Роль слушания в коммуникации. (ОК-5; ОПК-4)

24. Политическая коммуникация (ОК-5; ОПК-6 )

25. Виды и формы коммуникаций в организации (ОК-5; ОПК-6; ПК-6; ПК-7; ППК-5)

 

6.4. Организация индивидуальной работы студентов

 

Индивидуальная работа студентов заключается в ознакомлении с основной и дополнительной литературой, а также новыми публикациями по тематике курса с целью выполнения промежуточного тестового контроля и лучшего усвоения прослушанного лекционного материала.

С целью оптимизации работы с литературой по рекламной деятельности студентам предлагается список книг для обязательного изучения. После прочтения этих книг студентам предлагается ответить на контрольные вопросы.

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202.

Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.

 

1) Проведите анализ понравившегося вам рекламного сообщения, используя схему описания У. Эко. См.: Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202.

2). Проведите семиотический анализ коммуникативного события.

3). Выделите семиотические планы знака (означаемое – означающее) для таких организационных форм светской жизни дворян, как бал, парад, маскарад.

4). Начертите семиотический треугольник для каждого анализируемого знака (танец), определите его. См.: Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.