МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Образовательные технологии





 

Образовательные технологии

Всего аудиторных 16, 40% =6,5 ч

№ п/п Раздел дисциплины, общая трудоемкость в часах Виды учебной работы, трудоемкость каждого вида в часах Используемые активные образовательные технологии Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий
Тема 4. Коммуникация как процесс и структура Лекция, 4 часа Проблемная лекция «Коммуникативный процесс». 2часа
Практические (семинарские) занятия, 4 часа Работа в малых группах «Основные элементы коммуникативной структуры» 2часа
  Тема 6. Виды коммуникации по семиотическому основанию. Практические (семинарские) занятия, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств «Невербальные маркеры лжи и неискренности». 2 часа  
Тема 8. Контакт в речевой коммуникации. Практические (семинарские) занятия, 0,5 часа Case-study: ситуационный анализ «Виды речевого контакта».   0,5 часа
Всего часов, с указанием доли занятий с применением активных технологий 6,5ч. (40 %)

 

Использование инновационных технологий в процессе проведения практических занятий курса «Основы теории коммуникации» призвано реализовывать главный технологический принцип коммуникативного практикума – создание благоприятных условий для свободной творческой реализации навыков профессионального общения и поиска творческого нестандартного подхода к решению проблемы. В соответствии с этим принципом в курсе «Основы теории коммуникации» используются различные педагогические технологии: от усовершенствования практических работ до творческих мастерских. Активно в образовательный процесс включаются ролевые игры и коммуникативно-профессиональные тренинги.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства составляются преподавателем при ежегодном обновлении банка средства

6.1. Оценка степени сформированности компетенций в процессе освоения дисциплины на этапе промежуточной аттестации

При проведении текущей аттестации студенты выполняют в качестве задания тесты, охватывающие все дидактические единицы контролируемого модуля дисциплины.

Демонстрационный вариант контрольных заданий для текущего промежуточного контроля знаний по дисциплине

Вариант 1

1. Какое из приведенных понятий более общее: а) социальная коммуникация; б) межличностная коммуникация. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6 )

2. С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение - это: а) социометрические звезды; б) лидеры мнения; в) референтная группа. (ОК-4)

3. Понятие «обратная связь» было введено: а) в кибернетической модели коммуникации; б) в психологических моделях коммуникации; в) в герменевтическом анализе коммуникации. (ОПК-6; ПК-7)

4. Иметь форму законченного текста скорее должно: а) сообщение в рамках межличностной коммуникации; б) сообщение в рамках массовой коммуникации. (ППК-5)

5. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов: а) информационная; б) регулирующая; в) культурная; г) развлекательная; д) мобилизующая. (ОК-4; ПК-7; ППК-5)

6. Приведите примеры единиц невербальной коммуникации - столько, сколько сможете. (ПК-6)

7. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе: а) социальная коммуникация; б) индивидуальная коммуникация; в) межличностная коммуникация; г) массовая коммуникация. (ОПК-6)

8. Адресат - это: а) объект коммуникации; б) субъект коммуникации. (ОК-5; ПК-6; ППК-5)

9. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации: а) К.Шеннон; б) Г.Гадамер; в) К.Г.Юнг. (ОК-4)

10.Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация? а) да; б) нет. (ОК-5; ПК-6)

11. Коммуникатор - это: а) объект коммуникации; б) субъект коммуникации. (ОК-5)

12. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации: а) передача сообщений; б) уменьшение или снятие неопределенности; в) отрицательная энтропия; г) воздействие входа на выход. (ОК-5; ПК-6; ППК-5)

13. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации: а) К.Шеннон; б) Г.Гадамер; в) К.Г.Юнг. (ОК-4)

14. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как «передача наследия»: а) информационная; б) регулирующая; в) культурная; г) развлекательная; д) мобилизующая. (ОК-5; ПК-7)

15. Социальная коммуникация - это: а) связь любых материальных объектов; б) связь любых социальных субъектов; в) связь учреждений, организаций.( ОК-5)

16. Какая потребность организации не относится к коммуникационным: а) в информации о ситуации, в которой организация действует; б) в определенном уровне известности; в) в сохранении нормы прибыли; в) в обратной связи. (ОК-4; ПК-7; ППК-5)

17. Источник коммуникации и коммуникатор - одно и то же? а) да; б) нет. (ОК-4; ОК-5)

18. Передача в процессе коммуникации ценностей и норм деятельности - это: а) когнитивный аспект коммуникации; б) эмотивный аспект коммуникации; в) аксиологический аспект коммуникации. (ОК-5; ПК-7)

19. Массовая информация - это: а) информация, которая рождается в массовой аудитории; б) информация, которая распространяется по массовым каналам; в) информация, которая потребляется массовой аудиторией; г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками; д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков. (ОК-5; ПК-6; ППК-5)

20. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как «координация подсистем общества»: а) информационная; б) регулирующая; в) культурная; г) развлекательная; д) мобилизующая. (ОК-5; ОПК-6; ПК-7)

21. Механистический подход к коммуникации подразумевает: а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними. (ОК-4; ОПК-4)

22. Деятельностный подход к коммуникации подразумевает: а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними. (ОК-5; ОПК-4; ПК-6)

23. Какая форма коммуникационной деятельности в обществе может быть определена как «целенаправленное воздействие коммуникатора на получателя информации»: а) общение; б) управление) в) подражание. (ОК-4; ОПК-6; ПК-7; ППК-5)

24. Исследователи выделяют в процессе общения следующие составляющие: а) коммуникационная; б) интерактивная; в) селективная; г) перцептивная. Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно? (ОК-5; ПК-7; ППК-5)

25. Какое понятие шире - общение или коммуникация: а) общение; б) коммуникация; в) общение = коммуникация. (ОК-4; ОПК-4)

26. Верно ли утверждение, что динамические законы коммуникации отражают нелинейные зависимости явлений и потому основываются на статистических фактах: а) да; б) нет. (ОК-5; ОПК-6)

27. Верно ли утверждение, что статистические законы коммуникации

отражают жестко детерминированную связь явлений: а) да; б) нет. (ОК-5; ОПК-4; ПК-7)

28. Верно ли утверждение, что всякая коммуникация имеет знаковый характер: а) да; б) нет. (ОК-4; ОПК-6)

29. Древние люди, обладавшие наиболее развитыми коммуникативными навыками - это: а) кроманьонец; б) питекантроп; в) синантроп. (ОК-4; ОПК-6)

30. Верно ли, что междометная теория объясняет происхождение языка внутренними эмоциональными состояниями человека: а) да, верно. б) нет, не верно. (ОК-5; ОПК-6)

 

Вариант 2

1. Автором деятельностной теории происхождения языка является: а) Аристотель; б) Жан Жак Руссо; в) Фридрих Энгельс. (ОК-4; ОПК-4)

2. Какого вида письменности не существовало: а) узелковое письмо; б) пиктография; в) иероглифы; г) священное письмо; д) фонетическое письмо. (ОК-5; ОПК-6)

3. Кто является изобретателем печатного станка: а) Кирилл и Мефодий; б) И. Федоров; в) И. Гуттенберг. (ОК-5)

4. По какому критерию коммуникация классифицируется на межличностную, групповую и массовую: а) по способу установления и поддержания контакта; б) по степени организованности; в) по составу участников; г) по используемым знаковым системам. (ОК-5; ОПК-6; ПК-6; ППК-5)

5. Коммуникативная личность и индивид - одно и то же: а) да; б) нет. (ОК-4; ОК-5)

6. Верно ли, что доминантный коммуникант легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много и интересно, не теряется в незнакомой ситуации общения? а) да, верно; б) нет, не верно. (ОК-4; ОК-5; ПК-6; ППК-5)

7. Отличительные коммуникативные особенности диады это: а) субъективность; б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования; в) эквивалентность коммуникационного обмена; г) все эти качества; д) ни одно из этих качеств. (ОК-4; ОК-5; ПК-7)

8. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся: а) фронтальная; б) радиальная; в) круговая; г) иерархическая. Какой пункт в этом списке назван ошибочно? (ПК-6; ПК-7)

9. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся: а) цепочка; б) круговая, в) полная; г) замкнутая. Какой пункт в этом списке лишний? (ОК-4; ОК-5)

10. Слухи относятся к а) формальной; б) к неформальной коммуникации в организации? (ОК-4; ОК-5)

11. Средства массовой коммуникации - это: а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории; б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории. в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. (ПК-6; ПК-7; ППК-5)

12. Г.М Маклюэн является сторонником а) человеко-ориентированного или б) медиа-оирентированного подхода в теории массовой коммуникации? (ОК-4)

13. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом? а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации; б) она монологична, не учитывает «обратной связи»; в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают. (ПК-6; ПК-7)

14. Средство коммуникации - это: а) способ кодирования сообщений; б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю. (ПК-6; ПК-7)

15. Канал коммуникации - это: а) способ кодирования сообщений; б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю. (ПК-6; ПК-7)

16. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается: а) письмо; б) разговор «лицом к лицу»; в) новости в печатных СМИ; г) выступление перед большой аудиторией. (ПК-6; ПК-7)

17. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью а) да, верно; б) нет, неверно. (ОК-4; ППК-5)

18. Каких барьеров при передаче информации не возникает: а) технических; б) психологических; в) гуманитарных; г) психофизиологических; д) языковых;е) социальных; ж) культурно-национальных? (ОК-4; ОК-5)

19. Кредитный коммуникатор - это: а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика; б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)? (ПК-7)

20. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью: а) люди престижа; б) лидеры мнений. (ОК-4; ПК-6)

21. К какой категории коммуникаторов относится руководящее лицо организации - заказчика проекта в сфере связей с общественностью: а) люди престижа; б) лидеры мнений. (ПК-6; ПК-7)

22. У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный коммуникативный стиль: а) доминантный; б) демократичный; в) аргументативный; г) привлекательный; д) спокойный; е) внимательный; ж) открытый и т.д. Какой пункт в этом списке лишний? (ОК-4; ОК-5)

23. Знаковая система - это: а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами; б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми; в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе. (ОК-4; ОК-5)

24. Основные принципы семиотики сформулировал: а) Ч. Пирс; б) У. Шеннон; в) Г. Маклюэн. (ОК-5)

25. Семиотика подразделяется на; а) семантику; б) синтактику; в) орфографику; г) прагматику. Какой пункт в этом списке лишний? (ОК-5)

26. Арбитрарность знака - это: а) его принципиальная немотивированность; б) его принципиальная мотивированность; в) соответствие формы выражения содержанию? (ОК-5; ОПК-4)

27. Знаки существуют; а) только в природе; б) только в обществе; в) и в природе, и в обществе. (ОК-5; ОПК-6)

28. Иконические знаки а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное; б) указывают на объект; в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.). (ОК-5; ОПК-6)

29. Индексальные знаки а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное; б) указывают на объект; в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.). (ОК-5; ОПК-7)

30. Символы а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное; б) указывают на объект; в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.). (ОК-4; ОПК-7)

31. Семантика изучает а) значение единиц языка (слов); б) объективные законы устройства знаковых систем; в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов? (ОК-4; ОПК-6)

32. Синтактика изучает: а) значение единиц языка (слов); б) объективные законы устройства знаковых систем; в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов? (ОК-5; ППК-5)

33. Прагматика изучает: а) значение единиц языка (слов); б) объективные законы устройства знаковых систем; в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов? (ОК-4; ППК-5)

34. Единицами вербальной коммуникации являются: а) высказывание; б) дискурс; в) высказывание и дискурс; г) ни одно из перечисленных понятий. (ОК-4; ППК-5)

35. Дискурс можно условно расшифровать с помощью формулы: а) речь + мысль; б) речь + действие; в) речь + реакция коммуниканта. (ОК-5; ОПК-4)

 

 

Вариант 3

1. С каким утверждением Вы согласны:

а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.

б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.

в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение. (ПК-7; ПК-6; ППК-5)

2. Первичные языки невербальной коммуникации - это:

а) система жестов пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования. (ОК-5; ОК-4)

3. Вторичные языки невербальной коммуникации - это: а) система жестов пантомимика, мимика; б) азбука Морзе, система нот, языки программирования. (ОК-5; ОПК-6)

4. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: а) ...; б) звукового оформления речи; в) определенным образом организованного пространства; г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное. (ОПК-4; ПК-7)

5. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: а)выразительных движений тела; б) ,,,,,,,,,,,; в)определенным образом организованного пространства; г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное. (ОПК-6; ППК-5)

6. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: авыразительных движений тела; б) звукового оформления речи; в) ; г)использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное. (ОК-4; ПК-7)

7. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: а) выразительных движений тела; б) звукового оформления речи; в)определенным образом организованного пространства; г) Вставьте пропущенное. (ПК-7)

8. Какая из перечисленных характеристик относится к невербальной коммуникации: а) Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие; б) Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях (ПК-7; ППК-5)

9. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:

а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы,

б) Составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам (ОПК-4; ПК-7)

10. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации: а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать. (ОПК-6; ПК-6)

11. Расположите пространственные зоны коммуникации в порядке увеличения расстояния между коммуникантами: а) социальная зона; б) личная зона; в) интимная зона; г) публичная зона. (ОК-4; ОПК-4; ПК-7)

12. Верно ли утверждение, что устная коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания. а) да, верно; б) нет, не верно. (ОК-5; ОПК-6)

13. Верно ли, что признаками письменной речи являются ее логичность, развернутость, избыточность, нормативность. а) да, верно; б) нет, не верно. (ОК-4; ОПК-4)

14. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи: а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия; б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена. (ОПК-4; ПК-7)

15. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи: а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д. б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью. (ОПК-6; ППК-5; ПК-6)

16. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи: а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями (ОК-4; ПК-7)

17. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи: а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения. б) Отсроченность обратной связи способствует лучшему, более детальному восприятию информации и выражению мыслей в более точной форме (ПК-6; ППК-5)

18. Социально-демографические характеристики аудитории - это а) субъективные; б) объективные характеристики. (ПК-6; ОПК-4; ППК-5)

19. Существует ли не-аудитория по отношению к средствам массовой информации; а) да; б) нет. (ПК-6; ППК-5)

20. Потенциальная аудитория и не-аудитория - это одно и то же? а) да; б) нет. ; (ПК-7)

21. Субъективное непонимание аудитории - это: а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины; б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ. (ПК-6; ППК-5)

22. Объективное непонимание аудитории - это: а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины; б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ. (ОПК-4; ОК-5)

23. Приведите примеры вербальной коммуникации - столько, сколько сможете. (ОК-4; ОПК-6 )

24. Общим в биологической и социальной коммуникации являются: а) интерсубъективность; б) деятельностный характер; в) цели коммуникации. Какой пункт в этом списке лишний? (ОК-4; ОПК-6)

25. Верно ли, что интровертный коммуникант - это человек, испытывающий трудности на контактноустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен? а) да, верно; б) нет, не верно. (ОК-5; ОПК-4 )

26. Расположите коммуникативные процессы в становлении малой группы по очередности их возникновения: а) стадия нормоустановления; б) стадия протеста; в) стадия формирования; г) стадия сотрудничества. (ОК-5; ОПК-6; ПК-7; ППК-5)

27. Верно ли, что задачей системы внешних коммуникаций является модификация внешней среды таким образом, чтобы она создавала благоприятные условия для деятельности организации? а) да, верно; б) нет, не верно. (ОК-4; ОК-5; ПК-7)

28. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации: а) Опосредованность общения техническими средствами; б) Непосредственный контакт в общении (ОПК-4; ПК-6; ППК-5 )

29. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации: а) Общение больших социальных групп б) Общение в основном отдельных индивидов (ОК-5; ОПК-6; ПК-6; ППК-5)

30. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения; б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта (ПК-7; ППК-5)

31. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Организованный, институциональный характер общения; б) В большей мере спонтанный характер общения. (ПК-6)

32. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей; б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей (ПК-6; ОПК-4)

33. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации: а) «Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность; б) «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность. (ОК-4; ОПК-4; ПК-6; ППК-5)

34. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений; б) Будничность, приватность универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность сообщений (ОК-5; ОПК-6; ПК-7)

35. Модель коммуникационного процесса Г. Лассуэлла состоит из последовательных ответов на вопросы: а) Кто? б) Сообщает что? в) Сообщает как? г) По какому каналу? д) С каким эффектом? Какой вопрос включен ошибочно? (ПК-6; ПК-7)

 

6.2. Примерные задания для творческой работы


1. Выскажите ваше мнение о новом слове и стоящем за ним явлении. Троллелогия
Упоминания: 0 (Яндекс), 734 (Google). Автор: Крис Тейлор, журналист Sunday Mail

(Trolleyology). Изучение связи между содержимым тележки в супермаркете и личностью покупателя.
Крис Тейлор в своей статье "Любовь у кассы" пишет о сложившемся городском мифе (скорее, даже стратегии), согласно которому лучшим местом, где одинокий горожанин может подобрать себе пару, является супермаркет. Знакомства в торговых центрах обрастают собственным этикетом и правилами. Часть этих технологий и называют троллелогией. Например, грамотно укомплектовав тележку товарами, можно сформировать в глазах незнакомого человека образ девушки, любящей весело провести время, либо надежного, но интересного спутника. Обратная сторона медали — декодирование сообщения, которое несет содержимое тележки. Антропологи уже занялись изучением этого нового коммуникационного инструмента.
Журнал «Секрет Фирмы» № 8 (289) от 03.08.2009

2.Представьте анализ рекламного сообщения, используя схему анализа У. Эко. См.: Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998. С. 180-202.

3. Представьте семиотический анализ знака (танец), используя модель Г. Фреге. См.: Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.

4.Представьте семиотический анализ знака (организационные формы светской жизни дворян), используя модель Ф. де Соссюра. См.: Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994. С. 90-102.

 

5. Используя различные коды (семафорная азбука, код Морзе, буквы, ноты, рисунок, фотография и т.п.), сообщите, что вы – студент.

6. Заполните таблицу.

Функция Средства Примеры доминирования функции в коммуникативном акте (событии)
Эмотивная функция    
Конативная функция    
Референтивная функция    
Поэтическая функция    
Фатическая функция    
Метаязыковая функция    

 

7. Конкурс на лучшую стихотворную форму (синквейн, хайку, диаманту).

8. Определите элементы и модель коммуникативного акта в ситуации, когда вы

скачивайте музыку из интернета;

берёте книгу в библиотеке;

разговариваете с другом (подругой) по мобильному телефону;

услышали рекламное сообщение по радио;

стоя на платформе метро, слышите звук приближающего поезда;

слушаете музыку в плеере;

проходя мимо кондитерской, почувствовали сладкий запах ванили;

читаете книгу;

берёте интервью у юриста;

стоите на перекрестке у светофора;

отправляете почтовую бандероль другу;

слушаете лекцию.

 

 

 

6.3 Оценка сформированности компетенций в процессе освоения дисциплины на этапе итоговой аттестации





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.