Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Основы теории коммуникации Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника ____________бакалавр___________ Форма обучения ___________________заочная_________________________ Г. Липецк – 2015 г. Содержание 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы теории коммуникации» 4. Структура и содержание дисциплины «Основы теории коммуникации» • Распределение часов по учебному плану • Структура рабочей учебной программы • Содержание дисциплины • Семинарские занятия • Организация самостоятельной работы 5. Образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов • Проведение текущей аттестации • Итоговая аттестация 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Основы теории коммуникации» • Основная литература • Дополнительная литература • Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Цели освоения дисциплины: Целью данного курса является ознакомление с историей возникновения и развития различных теорий массовой коммуникации как видом деятельности и социальным процессом, а также современными теориями коммуникаций. Применительно к подготовке специалиста по связям с общественностью в курсе «Основы теории коммуникации» основное внимание уделяется проблемам, которые возникают в практике работы структур, занятых этими видами деятельности. Задачи курса состоят в ознакомлении с историческими вехами возникновения и развития коммуникации, теорий информации и коммуникации с целью выделения из общей теории массовой коммуникации узловых моментов, дающих представление специалистам по связям с общественностью о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать. Важной задачей также является изучение типов, видов, функций коммуникаций, форм, моделей и структурных компонентов коммуникации. Знание содержания коммуникации, семиотика языка и другие базовые знания позволят студентам успешно освоить другие специальные дисциплины в системе курсов по связям с общественностью. Кроме того, задачей курса является ознакомление студентов со спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни, освоение методов исследования коммуникации. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3+ по направлению подготовки ВПО 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла, в том числе по историческим, экономическим и обществоведческим дисциплинам. Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин гуманитарного цикла, способствующих общему развитию личности, обеспечивающих формирование мировоззрения и понимание современных концепций картин мира. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Требования к уровню освоения дисциплины: После изучения дисциплины студент должен: а) знать: Ø историю возникновения и развития коммуникации; Ø основные определения и концепции функционирования социальных коммуникаций; Ø условия превращения коммуникации в массовую коммуникацию; Ø теории массовой коммуникации и информации, разработанные зарубежными и отечественными учеными; Ø определение коммуникации как двустороннего процесса в внутриличностном, межличностном и социальном контекстах; Ø специфика прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации. Ø теоретические основы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации; Ø способы передачи информации в коммуникационном процессе ; Ø основные условия успешного прохождения информации по элементам коммуникативной системы; Ø принципы обеспечения процесса коммуникации, разработанные зарубежными и отечественными учеными; Ø теоретические и практические вопросы организации общения, как коммуникативного процесса. б) уметь: Ø обосновать сущность и функции массовой коммуникации; Ø включать в коммуникационные системы механизм обратной связи; Ø формировать и структурировать модели массовой коммуникации; Ø вычленять роль социологических доминант в массовой коммуникации. Ø практически осуществлять все стадии коммуникативного процесса; Ø передавать и принимать информацию в процессе осуществления различных коммуникаций; Ø выбрать оптимальный канал коммуникации, организовывать коммуникацию, поддерживать ее процесс, общаться в горизонтальных и вертикальных структурах. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3+ по направлению ВПО 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»: 1) общекультурные компетенции (ОК): - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) 2) Профессиональные компетенции (ПК): - обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3) - умением планировать и готовить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4); - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6); - способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6); - способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7); - способностью осуществлять под контролем подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы (ППК-5). |