МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основы теории коммуникации

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

 

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника ____________бакалавр___________

Форма обучения ___________________заочная_________________________

 

 

Г. Липецк – 2015 г.

Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы теории коммуникации»

4. Структура и содержание дисциплины «Основы теории коммуникации»

• Распределение часов по учебному плану

• Структура рабочей учебной программы

• Содержание дисциплины

• Семинарские занятия

• Организация самостоятельной работы

5. Образовательные технологии

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

• Проведение текущей аттестации

• Итоговая аттестация

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Основы теории коммуникации»

• Основная литература

• Дополнительная литература

• Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Цели освоения дисциплины:

Целью данного курса является ознакомление с историей возникновения и развития различных теорий массовой коммуникации как видом деятельности и социальным процессом, а также современными теориями коммуникаций. Применительно к подготовке специалиста по связям с общественностью в курсе «Основы теории коммуникации» основное внимание уделяется проблемам, которые возникают в практике работы структур, занятых этими видами деятельности.

Задачи курса состоят в ознакомлении с историческими вехами возникновения и развития коммуникации, теорий информации и коммуникации с целью выделения из общей теории массовой коммуникации узловых моментов, дающих представление специалистам по связям с общественностью о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и которые им придется формировать. Важной задачей также является изучение типов, видов, функций коммуникаций, форм, моделей и структурных компонентов коммуникации. Знание содержания коммуникации, семиотика языка и другие базовые знания позволят студентам успешно освоить другие специальные дисциплины в системе курсов по связям с общественностью. Кроме того, задачей курса является ознакомление студентов со спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни, освоение методов исследования коммуникации.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3+ по направлению подготовки ВПО 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла, в том числе по историческим, экономическим и обществоведческим дисциплинам.

Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин гуманитарного цикла, способствующих общему развитию личности, обеспечивающих формирование мировоззрения и понимание современных концепций картин мира.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Требования к уровню освоения дисциплины:

После изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

Ø историю возникновения и развития коммуникации;

Ø основные определения и концепции функционирования социальных коммуникаций;

Ø условия превращения коммуникации в массовую коммуникацию;

Ø теории массовой коммуникации и информации, разработанные зарубежными и отечественными учеными;

Ø определение коммуникации как двустороннего процесса в внутриличностном, межличностном и социальном контекстах;

Ø специфика прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации.

Ø теоретические основы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации;

Ø способы передачи информации в коммуникационном процессе ;

Ø основные условия успешного прохождения информации по элементам коммуникативной системы;

Ø принципы обеспечения процесса коммуникации, разработанные зарубежными и отечественными учеными;

Ø теоретические и практические вопросы организации общения, как коммуникативного процесса.

б) уметь:

Ø обосновать сущность и функции массовой коммуникации;

Ø включать в коммуникационные системы механизм обратной связи;

Ø формировать и структурировать модели массовой коммуникации;

Ø вычленять роль социологических доминант в массовой коммуникации.

Ø практически осуществлять все стадии коммуникативного процесса;

Ø передавать и принимать информацию в процессе осуществления различных коммуникаций;

Ø выбрать оптимальный канал коммуникации, организовывать коммуникацию, поддерживать ее процесс, общаться в горизонтальных и вертикальных структурах.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3+ по направлению ВПО 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

2) Профессиональные компетенции (ПК):

- обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3)

- умением планировать и готовить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

- способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6);

- способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7);

- способностью осуществлять под контролем подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы (ППК-5).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.