МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ № 5/22





Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии.
Показания: Всем больным и здоровым для оценки состояния сердечно-сосудистой системы (на профилактических осмотрах, при патологии сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем; при потере сознания пациента, при жалобах, на Головную боль, слабость, головокружение).
Противопоказания: Врожденные уродства, парез, перелом руки, на стороне удаленной грудной железы.
Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Положите правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. Если пациент находится в положении сидя, то для лучшего разгибания конечности попросите его подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.
3. Наложите манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба; одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки; закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец.
4. Соедините манометр с манжеткой. Проверьте положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.
5. Нащупайте пульс в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп.
6. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух: нагнетайте воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 25-30 мм рт столба уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии.
7. Откройте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы манометра.
8. Отметьте величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков,
9. Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов.
10. Запишите данные измерения артериального давления в виде дроби ( в числителе - систолическое давление, а в знаменателе - диастолическое), например, 120\75 мм рт. ст.
11. Помогите пациенту лечь или сесть удобно.
12. Уберите все лишнее.
13. Вымойте руки.
14. Зарегистрируйте полученные данные в температурном листе.
Запомните! Артериальное давление нужно измерять 2-3 раза на обеих руках с промежутками в 1-2 минуты за достоверный брать наименьший результат. Воздух из манжетки надо выпускать каждый раз полностью.
Примечание. В норме у здоровых людей цифры артериального давления зависят от возраста. Показания систолического давления колеблется в норме от 90 мм рт ст. до 149 мм рт ст., диастолическое давление - от 60 мм рт ст. до 90 мм рт ст. Повышение артериального давления называется артериальной гипертензией. Понижение артериального давления называется гипотензией.

«Алгоритм учета водного баланса»

Показания: наблюдение за пациентом с отеками.

Цель: Выяв­ление скрытых отеков, нарастание отеков и контроль за действием диуретических средств.

Обязательное условие: учету количества выделенной жидкости подвергается не только , но и рвотные мас­сы, испражнения пациента.

Оснащение: медицинские весы, мерная стеклянная градуированная емкость для сбора мочи, лист учета водного баланса.



1. Убедиться, что пациент сможет проводить учет жидкости.

2. Объяснить пациенту необходимость соблюдения обычного воднопищевого и двигательного режима. Специальной подготовки не требуется.

3. Убедиться, что пациент не принимал диуретики в течение 3 дней до исследования.

4 Дать подробную информацию о порядке записей в листе учета водного баланса. Убедиться в умении заполнять лист.

5 Объяснить примерное процентное содержание воды в продуктах питания для облегчения учета введенной жидкости (учитывается не только содержание воды в пище, но и введенные парентеральные растворы.

6. Объяснить, что в 6.00 часов необходимо выпустить мочу в унитаз.

7. Собирать мочу после каждого мочеиспускания в градуированную емкость, измерять диурез.

8. Фиксировать количество выделенной жидкости в листе учета. Объяснить, что необходимо указывать время приема или введения жидкости, а также время выделения жидкости в листе учета водного баланса в течение суток, до 6.00 следующего дня включительно.

9. Фиксировать количество поступившей в организм жидкости в листе учета.

10. В 6.00 следующего дня сдать лист учета медицинской сестре.

11. Определить медицинской сестре, какое количество жидкости должно выделиться с мочой (в норме); сказать пациенту. Расчет учета водного баланса определяется по формуле: Количество выделенной мочи умножить на 0,8 (80%) = количеству мочи, которое должно выделиться в норме.

12. Сравнить количество выделенной жидкости с количеством рассчитанной жидкости (в норме).

13. Сравнить количество выделенной жидкости с количеством рассчитанной жидкости (в норме).

14. Считать водный баланс положительным, если выделено больше жидкости, чем рассчитано. Это может быть результатом действия диуретических лекарственных средств, употребления мочегонных продуктов питания, влияния холодного времени года.

15. Сделать записи в листе учета водного баланса и оценить его.

ОЦЕНКА: Положительный водный баланс свидетельствует об эффективности лечения и схождении отеков. Отрицательный баланс - о нарастании отеков или неэффективности дозы диуретических средств.

 

ОБРАБОТКА РУК ДО И ПОСЛЕ ЛЮБОЙ МАНИПУЛЯЦИИ № 7/33
Цель: Обеспечить инфекционную безопасность пациента и медперсонала, профилактику внутрибольничной инфекции.
Показания:
1. Перед и после выполнения манипуляции.
2. Перед и после осмотра пациента.
3. Перед едой.
4. После посещения туалета.
5. После надевания и после снятия перчаток.
Противопоказания: Нет
Оснащение:
1. Мыло разовое.
2. Индивидуальное сухое полотенце.
3. Перчатки
4. Дезинфицирующее средство: этиловый спирт 70 градусный или другое, предложенное учреждением в соответствии с нормативными документами (АХД - 2000, АХД - специаль и др.).
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Откройте кран и отрегулируйте капор воды,
2. Вымойте барашки крана.
3. Намыльте руки мылом, начиная с запястья.
4. Мойте правую ладонь левой, а затем левую правой.
5. Мойте межпальцевые промежутки тыльной стороны левой руки правой рукой и наоборот.
6. Сделайте замок из пальцев с ладонной стороны и потрите их, моя ногтевые ложа.
7. Потрите круговыми движениями каждый палец на левой руки, затем на правой.
8. Ополосните руки теплой проточной водой, начиная с запястья.
9. Закройте кран.
10. Высушите руки индивидуальным или разовым полотенцем, начиная с кончиков пальцев.
11. Выбросите использованное разовое полотенца.
12. Наденьте чистые перчатки, если этого требует манипуляция.
Оценка достигнутых результатов: Руки вымыты и готовы к манипуляциям.
Примечания.
1. Руки моют двукратным намыливанием.
2. Если нужно проводить инвазивные процедуры, то руки сразу после мытья обрабатывают одним из дезинфицирующих средств (70% этиловый спирт, АХД 2000, АХД 2000 специаль) и одевают перчатки.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МОЮЩИХ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ
РАСТВОРОВ РАЗНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ № 8/35
Цель: Приготовить 10% раствор хлорной извести.
Показания. Для дезинфекции.
Противопоказания: Аллергическая реакция на хлорсодержащие препараты.
Оснащение:
1. Длинный хирургический халат.
2. Резиновый фартук.
3. Респиратор (или 8-слойная маска).
4. Очки.
5. Шапочка.
6. Резиновые перчатки.
7. Весы или мерная емкость.
8. Сухая хлорная известь 1 кг.
9. Эмалированная емкость с крышкой.
10. Бутыль из темного стекла с притертой пробкой.
11. Деревянная лопатка.
12. Этикетка.
13. Холодная вода -10 литров.
14. Марлевая салфетка или сито.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Наденьте второй халат, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, респиратор или восьмислойную маску.
2. Возьмите 1 килограмм сухой хлорной извести
3. Высыпьте ее осторожно в эмалированную емкость, измельчите ее деревянной лопаткой.
4. Перемешайте все и осторожно вливайте холодную воду до отметки 10 литров.
5. Закройте крышкой и поставьте на 24 часа (в течение этого времени несколько раз перемешайте) для выделения активного хлора, получится маточный раствор.
6. Перелейте через 24 часа полученный раствор через 4 слоя бинта (марли) в бутыль из темного стекла с маркировкой "10% раствор хлорной извести".
7. Закройте пробкой.
8. Поставьте на этикетке дату приготовления раствора, его концентрацию, свою должность и фамилию.
9. Снимите защитную одежду.
10. Вымойте руки с мылом.
Примечание:
1. Хлорсодержащие растворы готовят в специальном помещении с хорошей вентиляцией.
2. 10% раствор можно хранить 5-7 суток в темном месте.
3. Раствор необходимо хранить в недоступном для пациента месте.
Приготовление рабочих растворов хлорной извести:
1. 0.5% - 500 мл 10% раствора хлорной извести на 9,5 литра воды;
2. 1% - 1 литр 10% раствора хлорной извести на 9 литра воды;
3. 2% - 2литра 10% раствора хлорной извести на 8 литра воды;
Формула приготовления хлорной извести:
кол-во литров). Y - количествоr4. Y = (% осветленного раствора хлорной извести.
Рабочий раствор хлорамина (готовится перед применением)
5. 1% -10 г хлорамина на 990 мл воды;
6. 2% - 20 г хлорамина на 980 мл воды;
7. 3% - 30 г хлорамина на 970 мл воды;
8. 5% - 50 г хлорамина на 950 мл воды.

ПРОВЕДЕНИЕ ВЛАЖНОЙ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЯ ЛПУ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕЗИНФЕЦИРУЮЩИХ РАСТВОРОВ № 10/37
Цель: Провести генеральную уборку процедурного кабинета.
Показания: В соответствии с графиком (один раз в неделю).
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. Халат с маркировкой "для уборки".
2. Перчатки.
3. Маска.
4. Уборочный инвентарь (ведро, швабра, тряпка, ветошь) с соответствующей маркировкой.
5. Дезинфицирующий и моющий раствор (приготовленный в соответствии с действующими нормативными документами по СЭР).
Последовательность действий:
1. Наденьте халат, перчатки, маску и наденьте удобную обувь.
2. Приготовьте 10 л 0,5% моющего средства (50г CMC на 10 л воды).
3. Приготовьте 10 л 1% хлорамина и добавьте 40 мл нашатырного спирта (для активизации хлора).
4. Освободите максимально помещение от оборудования.
5. Вымойте стены, пол моющим раствором.
6. Вымойте стены, пол, плинтуса 1% раствором активированного хлорамина.
7. Протрите через час стены и пол чистой, сухой ветошью.
8. Занесите УФ свет на 2 часа.
9. Замочите уборочный инвентарь в 1% растворе хлорамина на 60 минут (в том же ведре, которое использовали для уборки), прополощите и высушите.
10. Снимите халат, перчатки, маску.
11. Вымойте руки.
Оценка результата: Генеральная уборка проведена в соответствии с приказом №408, 720. ОСТ 42-21-2-85.
Примечания:
1. Уборка палат производится не реже 2 раз с применением 0,5% раствора, моющего средства.
2. Уборка помещений буфетной и столовой производится после каждой раздачи пищи.

ОСМОТР И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ
ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА № 15/43
Цель: Осмотреть волосистые части тела пациента и при выявлении педикулеза осуществить санитарную обработку.
Показания: Профилактика внутрибольничной инфекции.
Противопоказания:
1. Возбуждение пациента.
2. Крайне тяжелое состояние пациента.
Оснащение: 3 укладки.
1. Для медсестры: халат, перчатки, косынка.
2. Для пациента: пелерина, 2 косынки (х/б, п/э), клеенка.
3. Для обработки: карбофос 0,15 % раствор (1 мл 50% раствора на 200 мл Н20) или др. инсектицидов.
4. Мыло туалетное или шампунь.
5. Гребень.
6. Ножницы.
7. Машинка для стрижки волос.
8. Станок для бритья.
9. Спички.
10. Спиртовка.
11. Таз или противень.
12. Уксус столовый 6 %-9 %.
13. 2 мешка (х/б и клеенчатый).
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Осмотрите волосистые части тела пациента.
3. Наденьте второй халат, косынку, перчатки при выявлении педикулеза у пациента.
4. Усадите пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой,
5. Наденьте пелерину на пациента.
6. Обработайте волосы пациента одним из дезинсектантов.
7. Покройте волосы пациента полиэтиленовой косынкой, а затем обычной на 20 минут.
8. Промойте волосы пациента теплой водой.
9. Ополосните волосы пациента 6%-9% раствором уксуса.
10. Вычешите волосы пациента частым гребнем (над тазом или противнем).
11. Промойте волосы теплой водой и вытрите их.
12. Осмотрите волосы на наличие гнид (если обнаружены единичные, то удалите их механически, если их много, то обработайте волосы 9% раствором уксуса и покройте волосы косынкой на 20 минут), затем повторите с 6 пункта.
13. Соберите белье пациента в один мешков, халат медицинской сестры в другой и отправьте в дезинсекционную камеру.
14. Снимите перчатки и обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима.
15. Вымойте руки.
16. Сделайте отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе, (Р(+)) и запишите эпид. номер.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА № 16/44
Цель: Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.
Показания: По назначению врача.
Противопоказания: Тяжелое состояние пациента и др.
Оснащение:
1. Маркированные емкости для чистых и грязных мочалок.
2. Чистое белье для пациента.
3. Полотенце.
4. Водяной термометр.
5. Мыло или шампунь.
6. CMC, 1% раствор хлорамина.
7. Мешки - 2 (х/б, клеенчатый).
8. Упор для ног,
9. Температурный лист.
10. Фартук клеенчатый.
11. Перчатки - 2 пары.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды при подготовке и проведении гигиенической ванны пациенту:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения.
2. Определите температуру воздуха б ванной комнате (она должна быть не менее 25 градусов Цельсия).
3. Наденьте перчатки и фартук.
4. Вымойте ванну щеткой с любым моющим раствором, затем обработайте 1% раствором хлорамина. Ополосните ванну горячей водой.
5. Снимите перчатки.
6. Наполните ванну сначала холодной водой, а замет горячей до 1/2 объема ванны. Температура воды должна быть не ниже 36- 37 градусов Цельсия.
7. Помогите пациенту удобно расположиться в ванне, чтобы пациент не соскользнул, поставьте подставку для упора ног,
8. Наденьте перчатки.
9. Вымойте пациента: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность.
10. Помогите пациенту выйти из ванны.
11. Вытрите пациента и оденьте.
12. Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.
13. Вымойте руки.
14. Отведите пациента в палату.
15. Сделайте отметку в истории болезни, температурном листе.
Последовательность действий при подготовке и проведении гигиенического душа.
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Наденьте перчатки и фартук.
3. Обработайте ванну с помощью дезинфицирующих средств.
4. Снимите перчатки.
5. Поставьте в ванну скамейку и усадите на нее пациента.
6. Наденьте перчатки.
7. Помогите пациенту помыться в следующей последовательности: голова, туловище, верхние и нижние конечности, промежность.
8. Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.
9. Вымойте руки.
10. Помогите пациенту вытереться полотенцем и одеться.
11. Сделайте отметку в листе истории болезни, температурном листе.
Последовательность действий при обтирании пациента (частичная санитарная обработка)
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Отгородите пациента щирмой, наденьте перчатки.
3. Подложите клеенку под пациента.
4. "Варежкой" или губкой смоченной в воде, оботрите пациенту шею, грудь, руки.
5. Вытрите эти части тела полотенцем насухо и прикройте его одеялом.
6. Оботрите затем живот, потом спину и нижние конечности и вытрите их насухо и закройте одеялом.
7. Уберите клеенку, щирму, снимите перчатки.
8. Обработайте губку, перчатки, клеенку в соответствии и требованиями санэпидрежима..
Примечания:
1. Способ санитарной обработки определяет врач.
2. Присутствие медсестры во время санитарной обработки пациента обязательно.
3. Окажите первую медицинскую помощь при ухудшении состояния и сообщите врачу.
4. Контролируйте температуру воды рукой при направлении ее на пациента.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА "МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ" СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО № 17/45
Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни.
Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар.
Оснащение: Учебная история болезни, история болезни стационара.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни.
2. Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни,
3. Фамилия Имя Отчество.
4. Год рождения.
5. Домашний адрес и телефон.
6. С кем живет или адрес и телефон родственников.
7. Профессия и место работы, рабочий телефон.
8. Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ.
9. Диагноз направившего учреждения.
10. Куда отправлен пациент из приемного отделения.
11. Имеет ли аллергические реакции и на что.
12. Контакты с другими больными в быту или где-либо еще.
На титульном листе дополнительно делают отметки:
1. Педикулез - Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской сестры, Pd (-), разновидность Pd.
2. Гепатит - если болел, то ставится год, месяц и Д, форма перенесенного гепатита.
3. Чесотка - (Sk), эпид №, дата регистрации и подпись медицинской сестры.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №18/51
Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении медработника.
Показания: Состояние пациента.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
Транспортировка пациента на каталке (носилках, вдвоем)
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.
2. Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте.
3. Постелите в каталку одеяло с простыней. Подушку (при необходимости - клеенку).
4. Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации,
5. Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и бедра.
6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его.
7. Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней.
8. Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой - сзади каталки, лицом к пациенту.
9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.
10. Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.
11. Снимите одеяло с кровати.
12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.
13. Продезинфицируйте каталку в соответствии с действующими приказами.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность.
3. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног
4. Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло.
5. Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом.
6. Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.
7. Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.
Примечания:
1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.
2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.
3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.
4. При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛИ ПАЦИЕНТУ № 21/55
Цель: Приготовить постель.
Показания: Необходимость в приготовлении кровати для пациента.
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. Кровать.
2. Матрац.
3. Наматрацник.
4. Подушки (2 шт.)
5. Одеяло (шерстяное или байковое).
6. Простыня.
7. Наволочки (2 шт.)
8. Полотенце.
9. Клеенка, подкладная.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Объясните пациенту последовательность ваших совместных действий при перестилке постели.
2. Наденьте перчатки.
3. Продезинфицируйте кровать.
4. Снимите перчатки.
5. Положите на кровать матрац с наматрацником.
6. Постелите простыню, подогнув ее края под матрац.
7. Наденьте наволочки на подушки.
8. Расположите подушки так, чтобы нижняя лежала прямо и выдалась немного из-под верхней, а верхняя упиралась в спинку кровати.
9. Наденьте пододеяльник на одеяло.
10. Положите одеяло на кровать.
11. Повесьте полотенце на спинку кровати.
Примечания:
1. Если пациент находится на строгом или постельном режимах, необходимо на матрац надевать клеенчатый наматрацник и на простыню в области крестца положить клеенку и пеленку.
2. Постель поправляется регулярно, утром и перед сном, и меняется у тяжелобольных по мере

Алгоритм выполнения манипуляции

«Измерение температуры тела пациента в подмышечной области

и регистрация данных измерения в температурном листе»

 

Цель:диагностическая, контроль за состоянием здоровья пациента.

Показания: в плановом порядке 2 раза в день: утром с 6 до 8 часов, вечером с 17 до 19 часов и дополнительно по назначению врача.

Противопоказания: местные воспалительные процессы, ожоги в подмышечной области.

Оснащение: медицинский ртутный термометр, резиновые перчатки, часы, ручка, температурный лист, марлевая салфетка, емкости с дезинфицирующим раствором.

Последовательность действия:

1. Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Осмотреть подмышечную впадину пациента и вытереть ее насухо салфеткой.

3. Проверить целостность термометра, стряхнуть ртуть до отметки ниже 350С.

4. Поместить термометр в подмышечную область пациента, так чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом (обратить внимание, чтобы между телом и термометром не было нательного белья пациента).

5. Попросить пациента прижать плечо к грудной клетке.

6. Через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

7. Стряхнуть ртуть в термометре ниже отметки 350С.

8. Погрузить термометр, салфетку и перчатки в соответствующие емкости для дезинфекции, вымыть руки.

9. Занести результаты измерения в индивидуальный температурный лист пациента точками синего цвета (утреннюю и вечернюю температуру)

§ при соединении этих точек получается «температурная кривая»;

§ цена одного деления по шкале «Т0» температурного листа соответствует 0,20С.

Примечание: нормальная температура тела в подмышечной области –36-370С.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.