ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Учитель начальной и средней школы Специфика учителя начальной школы состоит в том, что он первым начинает учебно-воспитательный процесс, закладывает у ученика основы умения учиться и учебной деятельности, задает эталоны поведения в школе, от чего во многом зависит успех учения школьников в последующие годы. Учителю начальной школы важно не смешивать оценку успеваемости и личности школьника. Учитель начальной школы должен сформировать у школьников способность к пониманию и вычленению учебной задачи, различению способов и результатов в учебной деятельности, сопоставлению нескольких способов решения, выполнению разных видов самоконтроля, заложить учебно-познавательные мотивы (интерес к способам работы, самооцениванию). Все это, как показали психологи (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и их сотрудники), не только доступно младшим школьникам, но и способствует их развитию. Учителю начальной школы важно верить в эти возможности младших школьников, а также содействовать преемственности обучения и воспитания, для чего уметь передать результаты своего изучения учащихся учителям средней школы. Возрастные особенности учеников начальной школы оказывают влияние и на характер педагогического общения учителя. Младший школьный возраст — это возраст открытого, доверчивого отношения к учителю, к его оценкам и суждениям, когда дети еще тяготеют к игре, эмоциональны, непосредственны. Учителю начальной школы важно учитывать потребность младших школьников в теплом общении, в эмпатии. Поэтому от него требуется умение поддерживать эту эмоциональность и охранять непосредственность детей, воспитывать у младших школьников сопереживание другим людям. Младшие школьники готовы к нравственной оценке поступка, если помочь им различать результат поступка и намерения. Учителю приходится также осуществлять совместную работу с родителями по изучению возможностей детей, формированию у детей режима домашних занятий. Обучаемость и воспитуемость как открытость к обучающим и воспитательным воздействиям, закладываемые в начальной школе, дают хорошие всходы в последующие годы. От того, как сформированы учителем начальной школы умения школьников учиться, существенно зависят успехи учащихся не только в средней школе, но и характер их самообразования в течение всей последующей жизни. Учителю средней школы столь же важно соизмерять свою педагогическую деятельность и общение с задачами развития учащихся в подростковом и старшем школьном возрасте. Обучающая деятельность строится с учетом того, что учащимся подросткового возраста желательно предоставлять расширяющиеся зоны самостоятельности, что удовлетворяет их потребность во взрослости. Учитывая интерес подростков к совместной деятельности, учителю-предметнику важно предусматривать различные формы групповых занятий и взаимоконтроля учащихся. На характер педагогического общения оказывают влияние меньшая непосредственность подростков, определенная скрытость и неустойчивость их внутреннего мира, что требует от учителя-воспитателя большей наблюдательности для понимания их мотивов и целей. В общении необходимо разнообразие взаимодействия с подростком как с равным партнером. Трудная задача учителя средней школы состоит в том, чтобы формировать личность подростка, укрепляя в нем самом ответственность за свои успехи, умение принимать решения, способствовать дифференцированной самооценке учебной деятельности и личности. Необходимо уважительное отношение к проблемам подростка, готовность учителя стать на его точку зрения, учителю важно помочь подростку в формулировании и отстаивании своей точки зрения. Позитивная Я-концепция самого учителя благотворно влияет на развитие личности учащегося в подростковом и последующих возрастах. В работе учителей со старшими школьниками целесообразно стимулировать самостоятельные формы учебной деятельности учеников, самообразование. Учащимся этого возраста импонирует возможность выбора форм учебной рабо- ты. Ученик старших классов уже имеет индивидуальный стиль учебной деятельности и подчас творческий исследовательский подход к учению. Учителю также важно способствовать личностному самоопределению старшеклассников, которое ляжет в основу их профессионального самоопределения. У современного выпускника школы необходимо укреплять готовность к инновационной деятельности, к пробе разных способов выполнения деятельности, ответственность за последствия своих поступков. В педагогическом общении целесообразны усиление акцента на ученике как равноправном партнере общения, поддержка его в построении планов индивидуального саморазвития с учетом его возможностей и резервов. Личность учителя средней школы является предметом пристального внимания со стороны учащихся и может стать основой его авторитета, если учитель стимулирует учеников к обмену оценочными суждениями, их обогащению. |