МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Частные педагогические категории.





Педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся с педагогической целью все остальные компоненты педагогического процесса.

Виды целей: общественные, методические, инициативные.

Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей (природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, единства и непротиворечивости действий, культуросообразности, механизма, профессиональной целесообразности).

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (традиционная педагогическая, личностно-ориентированная, игровая, технология поддержки ребёнка, гуманно-личностная)

Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Мониторинговые исследования в школе включает исследование следующих задач:

– отбор направлений, объектов мониторинга;

– создание диагностической базы по каждому направлению;

– обобщенный анализ результатов и принятие управленческого решения.

Педагогическая диагностика — это подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.

Выявлено 4 группы методов и методик педагогической диагностики:

1. Обычное наблюдение в условиях организации отдельных дел.

2. Через оценку того или иного мероприятия.

3. Выявление эмоционального отношения непосредственно в поступках, поведении детей.

4. Выявление эмоционального отношения посредством опросов, интервью, ранжирования, анкетирования и другие.

Также выделяют педагогический результат и педагогическое содержание.

Факторы современного социального заказа системе высшего образования.

1. Целостное восприятие окружающего мира как <био-социо-дух> и ощущение единства с ним, формирование в современном специалисте гуманистической позиции и экологической культуры.

2. Овладение технологией принятия решений, свободой выбора, умением адаптироваться в условиях перемен. Овладение технологией прогнозирования ситуаций, предупреждения чрезвычайных событий (вместо преодоления последствий).

3. Овладение культурой системного подхода в социальной деятельности, овладение мировоззренческим принципом дополнительности вместо борьбы противоположностей, овладение моделью устойчивых систем; овладение позицией <человек свободный> в условиях выбора; преодоление линейного догматического мышления, овладение культурой планетарного мышления.

4. Преодоление потребительской позиции в жизнедеятельности; преодоление расхождения слова и дела, их несоответствия здравому смыслу; толерантность в суждениях, общении, действиях.



5. Целостное восприятие процесса и результата деятельности, повышение уровня развития, дозированное стремление к лучшему качеству жизни.

6. Овладение технологией формирования команды в соответствии с социокультурными нормами, овладение технологией демократического общения как технологией <горизонтальных> коммуникаций

Инновации

Инновация означает нововведение, новшество. Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение педагогов в процесс создания, освоения и внедрения педагогических новшеств в практику обучения и воспитания, создание в образовательном учреждении определенной инновационной среды.

Цели инновационного образования:

· Обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития обучающегося;

· Создание условий для овладения навыками научного стиля мышления;

· Изучение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональных сферах.

Функции инновационного образования:

· Интенсивное развитие личности студента и педагога;

· Демократизация их деятельности и общения;

· Гуманизация учебно0воспитательного процесса;

· Ориентация на творческое преподавание активное учение, инициативу студента в формировании себя как будущего профессионала;

· Модернизация средств, методов, технологии и материальной базы обучения, способствующей формированию инновационного мышления.

Виды инноваций:

1)По отношению к педагогическому процессу нововведения :

§ в целях и содержании образования;

§ в методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса;

§ в формах и способах организации обучения

§ в деятельности администрации, педагогов и учащихся( .

В зависимости от масштаба

· локальные и единичные, не связанные между собой;

· комплексные, взаимосвязанные между собой;

· системные, охватывающие всю школу или вуз.

3)по признаку инновационного потенциала:

§ модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением (образовательной программы, учебного плана, структуры);

§ комбинаторные нововведения(из нескольких известных блоков в результате их объединения получается качественно новый продукт.);

§ радикальные преобразования.

4) по отношению к своему предшественнику. При таком подходе нововведения относят к замещающим, отменяющим, открывающим или к ретровведениям.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.