МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОСОБЕННОСТИ ПРОРИСОВКИ УШЕЙ, НОСА, РТА





Хорошо прорисованные уши животного — признак того, что че­ловек хочет быть хорошо информированным относительно того, как к нему относятся окружающие. Данный индивид сильно зависит от окружающих, постоянно имеет в виду, что они скажут или поду­мают.

Хорошо прорисованные губы свидетельствуют о чувственнос­ти либо о склонности к разговорчивости, особенно при нарисо­ванном открытом рте с зубками. Это означает, что испытуемый любит не просто много поговорить, но и посплетничать.

Если рот нарисован в виде сплошной линии, когда нет ни зубов, ни губ, то это признак человека молчаливого, затрудненно реагиру­ющего на ситуации, требующие его участия в контактах с людьми.

Чем больше изображаемое животное похоже на человека, тем более выражена у данного испытуемого инфантильность.

Бывают рисунки с вмонтированными в изображение животно­го механическими частями (лампочки, рукоятки, проволоки, дви­жущие механизмы и т.п.), это признак склонности испытуемого к шизоидности.

ХАРАКТЕР ЛИНИИ

В норме — линия рисунка сплошная, без прерывистости, без повторяющихся частей. Прерывистая линия рисунка свидетельствует о наличии невротичности у испытуемого. Если линия вдобавок еще и как бы мохнатая, то это свидетельствует о выраженной невротич­ности испытуемого, беспокойстве, готовности к страху.

Если линии нахлестываются друг на друга, образуя нечто вро­де уголков, то это признак легкого возникновения напряженности испытуемого. Если в местах соединения, например головы с ту­ловищем или хвоста с туловищем, линии разорваны и как бы ви­сят, это значит, что интеллектуальная деятельность субъекта под­вержена дезорганизации со стороны эмоций — при волнении эф­фективность его деятельности резко снижается.

НАЖИМ ЛИНИИ

Чем резче нажим, тем больше в период рисования тревожность испытуемого. Иногда настолько сильный нажим, что карандаш продавливает бумагу, рвет ее, это свидетельство очень высокого тонуса мышц руки испытуемого.

Иногда нажим бывает только в нескольких частях рисунка. В таком случае надо обратить внимание, где именно: на несущей смысловой части рисунка или нет. Если на несущей части — зна­чит, именно здесь и кроется источник тревожности.

Легкие паутинообразные линии — признак астении, утомле­ния, депрессии испытуемого.

Если линии как бы падают вниз, например во время рисова­ния ног животного, то это признак депрессии. Об этом же свиде­тельствует опущенный вниз хвост животного. Но чтобы это уви­деть, надо наблюдать за процессом рисования испытуемого.

Если ноги или хвост животного рисуется линиями, направленны­ми вверх, это является показателем высокой энергии испытуемого.

Линии вниз и сильным нажимом — показатель наличия у ис­пытуемого депрессии напряжения. Подчеркивание на рисунке гениталий животного — свидетельство неразрешенной сексуаль­ной проблемы испытуемого.

Некоторые испытуемые много внимания уделяют изображению фона — рисуют траву, речку, пейзаж, что истолковывается двояко: с одной стороны, повышенное любопытство, выраженный интерес, страсть к новизне; с другой стороны, это может свидетельствовать о гиперкомпенсации, когда выход в мир затруднен неумением кон­тактировать или другими проблемами и выходить в этот мир не хо­чется, тогда испытуемый изображает этот самый мир в виде рисунка.

Если нарисован хвост, надо обратить внимание на то, куда он направлен: вверх, вниз, направо, налево. Если хвост трубой и впра­во вверх, значит человек доволен собой и своей деятельностью. Если хвост вниз и направо, то это признак сожаления испытуемо­го о том, что что-то сделал не так, как надо.

Если хвост (или хвосты) направлен влево, это признак оценки испытуемым собственных возможностей и способностей: вверх и влево — высокая самооценка, вниз и влево — низкая.

НАЗВАНИЕ РИСУНКА

У людей мыслительного типа все детали рисунка соединены об­щим названием «свинорыба», «слонобегемот», «летающий заяц» и т.п.

Есть названия типа «оть-оть-оть», «та-то-тя», «му-зю-ля» и т.п. Эти повторяющиеся слоги или похожие на имена названия живот-

ных говорят об инфантильности и отсутствии самоконтроля у ис­пытуемого.

Очень длинные названия, иногда в целую строку, например «эпоминосандроверихбог», свидетельствуют об усложненности мышления, педантизме испытуемого.

Иногда придумывают наукообразные названия с латинскими окончаниями: «запятрус», «кринкулюс» и т.п. — это показатель демонстративных личностей, которые показывают своим назва­нием свои внутренние возможности, свою образованность.

Есть названия, в которых прослеживается тенденция к эсте­тической оценке составляющих его звуков; например «золиана», что свидетельствует о выраженной эстетической мерке испытуе­мого, с которой он подходит ко всему.

Б.С. Волков в учебном пособии «Психология подростка» (М., 2001) дает характеристику подростков с разными типами акцен­туации характера и рекомендации по взаимодействию с ними:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.