МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ХАРАКТЕР ОПОРЫ ДЛЯ ТЕЛА ЖИВОТНОГО





Испытуемые рисуют разную опору: ноги, постамент и пр. Если тело животного поставлено на крепкие, стройные ноги, это озна­чает, что испытуемый строит свои выводы на основательных, хо­рошо проверенных данных и уверен в истинности этих оснований.

Если у фигуры нарисованы слабые ноги, например типа кури­ных или мушиных лапок, то это свидетельствует о том, что чело­век не уверен в тех сведениях, которые служат основой для его размышлений и выводов, держится на ощупь, не всегда рациона­лен, затрудняется в принятии решений, отличается повышенным самоконтролем.

Если ноги у фигуры состоят из сочленений, то это является признаком затрудненных логических построений: трудность при­нятия решений, если нет достаточных и ясных оснований для этих решений; рассуждения отличаются повышенным контролем, час­тыми перепроверками выводов.

Если ноги (или лапы) на рисунке не соединены друг с другом, то это означает, что для испытуемого характерна случайная ори­ентировка, его рассуждения носят аффективный, эмоциональный поверхностный характер.

Если нарисованы прямые крепкие или параллельно друг другу и одинаковой формы ноги, то это показатель того, что рассужде­ния испытуемого конформны, общеприняты, тривиальны.

Если нарисованы ноги разные, не похожие друг на друга, то это означает выраженные неконформность, своеобразие, яркость мышления испытуемого.

Если ноги нарисованы в виде постамента, то значит, что испы­туемый является ригидным человеком, ни в чем не сомневающим­ся, более того, пытающимся навязать свою волю и мнение дру­гим людям.

Если ног на рисунке не видно, животное лежит на брюхе, значит, испытуемый уверенный, спокойный, никому не навязывающий свои решения и взгляды, свои выводы. В данном контексте уверенность и спокойствие рассматриваются не как черта характера, а как осо­бенность логических построений рассуждающего.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ, которыми очерчена фигура. В нор­ме человек рисует, как правило, столько деталей, сколько необ­ходимо для однозначного прочтения рисунка, не больше. А имен­но: голова, туловище, хвост, ноги и т.п.

При наличии некоторого своеобразия психики рисунок характе­ризуется либо обилием деталей (чешуя, шерсть, всякие отростки, выросты в самом неожиданном месте и пр.), либо, наоборот, чрез­мерной скупостью, когда намечен только контур, не более.

Так, астеничные люди рисуют только контур, впечатление та­кое, будто им не хватает энергии, чтобы нарисовать хотя бы ми­нимум деталей.

При высоком показателе энергии испытуемого рисунок изо­билует множеством деталей, весь рисунок заполнен ими, элемен­тов излишне много.

Имеет значение также сам характер деталей. Чем свободнее комбинация деталей рисунка, чем неожиданней их сочетание, тем больше творческих возможностей у данного испытуемого.

Некоторые люди рисуют только овал с точкой, обозначающей, вероятно, глаз животного. Как правило, это закрытые, замкнутые люди.

О наличии агрессии у испытуемого свидетельствует наличие на рисунке ОСТРЫХ УГЛОВ: рога в виде острых углов, чешуя и т.п.

Рисунок с мягкими очертаниями без острых углов говорит о том, что у испытуемого в данный момент нет агрессии. Если много острых углов, надо определить, куда они направлены.

Если острые углы сосредоточены на голове (зубы, рога), то это признак наличия у испытуемого защитной агрессии на случай на­падения: острые губы и нос животного свидетельствуют о выра­женной у испытуемого защитной агрессии в вербальной и грубой форме; если во рту животного на рисунке нет острых углов, а толь­ко рога на голове, это показатель присущей испытуемому вербаль­ной агрессии нападающего задиристого характера.

Если острые углы нарисованы прямо по туловищу, т.е. внутри фигуры, то это означает, что у данного испытуемого достаточный запас агрессии и готовности ее проявить.

Если агрессивные линии, т.е. острые углы, нарисованы так, что они обращены в правую сторону листка, то это значит что у данного испытуемого агрессия появляется и проявляется во взаимодействии с другими, вне взаимодействия агрессии нет. Такими деталями яв­ляются, например, нога с острым копытом на правой стороне и т.д.

Если острые углы нарисованы внизу и направлены вниз, то аг­рессия относится к оценкам, которые выносятся испытуемым, у него всегда есть готовность осудить другого, найти недостатки, оценить чуть ли не любого плохо, подумать о другом человеке плохо.

Если острые углы нарисованы на спине и направлены вверх, то агрессия испытуемого направлена против сильных, стоящих «вверху», против тех, кто имеет власть над испытуемым, может принудить его, запретить что-либо, имеет возможность ему по­мешать. В этом случае агрессия может быть как защитной, так и нападающей.

Если для изображения кожного покрова, например меха, шер­сти, используются мелкие легкие линии, то это является свиде­тельством тревоги. Стремления отретушировать весь рисунок так, что не остается чистого места на рисунке, тоже свидетельствует о наличии тревоги у испытуемого.

Глаза или глаз с хорошо прорисованной радужкой — признак наличия страха у испытуемого. Свой страх человек изображает на рисунке несуществующего животного в виде открытых глаз. Если глаз на рисунке закрыт и к тому же нарисованы ресницы, это оз­начает, что у испытуемого страха нет.

ВЕРХНЯЯ ЛИНИЯ РИСУНКА

У рисунка всегда есть воображаемая верхняя линия. Здесь имеет значение, что именно поднимается над ней: функциональные части (уши, рога, крылья, лапы) на спине или украшающие животное перья на спине, бантики, ленты (даже рисуют цветы). Если провести пунктиром эту воображаемую линию и окажется, что над ней выступают не функциональные части, то это признак демонстративной личности испытуемого. Чем выше все эти бан­тики и т.п., тем более выражен демонстратизм у данного испыту­емого. Сюда не относится манера рисовать животных в одежде: штанах, валенках, шляпе, перчатках и т.п. Это скорее свидетель­ствует об инфантильности испытуемого.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.