МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Регистрационный бланк к детскому опроснику Айзенка





 

№ во­проса Да Нет № во­проса Да Нет № во­проса Да Нет
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка

 

Шкала № вопроса
Да Нет
Экстраверсия 1,3,9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41 , 43, 46, 49, 53, 57 6,33,51,55,59
Нейротизм 2,5,7, 10, 13, 15, 18, 21,23,26,29,31,34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60  
Склонность к неискрен­ности (лживость) 8, 16, 24, 28, 44 4, 12, 20,32,36,40,48

 

Каждому человеку свойственно только ему присущее сочетание черт и особенностей, образующих его индивидуальность. Индиви­дуальность проявляется в темпераменте, характере, интересах и др. Понять ученика, объяснять формы его поведения, поступки во мно­гом помогут знания личностных особенностей школьника. Предла­гаем одну из методик по выявлению темперамента.

Темперамент

Под темпераментом следует понимать индивидуально свое­образные свойства психики, определяющие динамику психичес­кой деятельности человека, которые одинаково проявляются в раз-

нообразной деятельности независимо от содержания, целей, моти­вов остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют вид темперамента. Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

В самом общем виде можно дать следующие характеристики типов темперамента.

ХОЛЕРИК. Пониженная чувствительность. Высокая активность (отзывчивость на стимулы извне) и высокая активность с преоб­ладанием реактивности. Инертность поведения, экстравертиро-ванность. Повышенная эмоциональная возбудимость. Ускоренный темп реакций.

САНГВИНИК. Пониженная чувствительность. Высокая отзыв­чивость на стимулы извне, высокая активность, уравновешен­ность. Пластичность, зкстравертированность (преимущественная ориентация на стимулы извне). Повышенная эмоциональная воз­будимость. Ускоренный темп реакций.

ФЛЕГМАТИК. Пониженная чувствительность. Низкая реактив­ность и высокая активность. Инертность. Интровертированность (преимущественная ориентация на свой внутренний мир). Понижен­ная эмоциональная возбудимость. Замедленный темп реакций.

МЕЛАНХОЛИК. Повышенная чувствительность. Невысокая ре­активность и активность. Инертность, Интровертированность. Повышенная возбудимость. Депрессивный характер эмоций. За­медленный темп реакций.

Предлагаемый тест поможет определить доминирующий тип темперамента. (Методика разработана А В. Беловым.) Учащиеся определяют наличие или отсутствие у себя данного показателя и рядом с номерами вопросов, которые располагают столбиком, ставят «+» или «-».

1. Вы спокойны, хладнокровны?

2. Последовательны и обстоятельны в делах?

3. Осторожны и рассудительны?

4. Вы умеете ждать?

5. Молчаливы и не любите болтать попусту?

6. Как вы говорите: спокойно, размеренно, без резко выражен­ных эмоций, жестикуляции и мимики?

7. Вы сдержанны и терпеливы?

8. Доводите ли начатое дело до конца?

9. Вы не растрачиваете попусту сил. Так ли это?

10. Придерживаетесь ли вы выработанного распорядка жиз­ни, системы в работе?

11. Легко ли вы сдерживаете порывы?

12. Насколько восприимчивы к одобрению столь и к порицанию?

13. Можно ли утверждать, что вы незлобивы и проявляете снис­ходительное отношение к колкостям в свой адрес?

14. Вы постоянны в своих отношениях и интересах?

15. Вы медленно включаетесь в работу и переключаетесь с од­ной работы на другую?

16. Ровны ли вы в отношениях со всеми?

17. Любите ли аккуратность и порядок во всем?

18. Вы с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке?

19. Можно ли сказать, что вы инертны, малоподвижны, вялы?

20. Обладаете ли выдержкой?

21. Вы веселы и жизнерадостны?

22. Энергичны и деловиты?

23. Часто вы не доводите начатое дело до конца?

24. Способны ли быстро схватывать новое?

25. Ваши интересы и склонности неустойчивы?

26. Легко ли вы переживаете свои неудачи и неприятности?

27. Легко ли приспосабливаетесь к разным обстоятельствам?

28. Склонны ли вы переоценивать себя?

29. С увлечением ли беретесь за новое дело?

30. Вы быстро остываете, если дело перестает вас интересовать?

31. Вы быстро включаетесь в новую работу и быстро переклю­чаетесь с одной работы на другую?

32. Вы тяготитесь однообразием, будничной работой?

33. Вы общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми людьми? Так ли это?

34. Вы выносливы и работоспособны?

35. Вы обладаете громкой, быстрой речью, сопровождающей­ся живыми жестами, выразительной мимикой?

36. Сохраняете ли вы самообладание в непредвиденных ситу­ациях?

37. У вас всегда бодрое настроение?

38. Вы быстро просыпаетесь и засыпаете?

39. Часто ли вы бываете несобранны, проявляете поспешность в решениях?

40. Склонны ли вы иногда отвлекаться?

41. Вы неусидчивы, суетливы?

42. Невыдержанны, вспыльчивы?

43. Нетерпеливы?

44. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми?

45. Решительны и инициативны?

46. Упрямы?

47. Находчивы ли вы в споре?

48. Вы работаете рывками?

49. Склонны ли вы к риску?

50. Вы не злопамятны и необидчивы?

51. Вы обладаете быстрой, страстной, со сбивчивой интона­цией речью?

52. Вы неуравновешенны и склонны к горячности?

53. Можно ли вас ли назвать агрессивным забиякой?

54. Нетерпимы ли вы к недостаткам?

55. Обладаете ли вы выразительной мимикой?

56. Способны ли вы быстро действовать и решать?

57. Стремитесь ли вы неустанно к новому?

58. Вы обладаете резкими, порывистыми движениями?

59. Настойчивы ли вы в достижении поставленной цели?

60. Вы склонны к резким сменам настроения?

61. Вы стеснительны и застенчивы?

62. Теряетесь ли вы в новой обстановке?

63. Затрудняетесь ли вы устанавливать контакт с незнакомы­ми людьми?

64. Вы не верите в свои силы?

65. Вы легко переносите одиночество?

66. Чувствуете ли вы подавленность и растерянность при не­удачах?

67. Склонны ли вы уходить в себя?

68. Быстро ли вы утомляетесь?

69. У вас тихая неторопливая речь?

70. Вы невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника?

71. Вы впечатлительны до слезливости?

72. Вы чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию?

73. Предъявляете ли вы высокие требования к себе и окру­жающим?

74. Склонны ли вы к мнительности?

75. Вы болезненно чувствительны, легкоранимы?

76. Чрезвычайно обидчивы?

77. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем мыслями?

78. Малоактивны и робки?

79. Безропотны и покорны?

80. Стремитесь ли вызвать сочувствие и помощь окружающих?

Чтобы определить наличие:

ХОЛЕРИЧЕСКОГО темперамента, нужно число плюсов в отве­тах на вопросы 41-60 разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.

САНГВИНИЧЕСКОГО темперамента — число плюсов на вопро­сы 21-40 также нужно разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.

ФЛЕГМАТИЧЕСКОГО темперамента — число плюсов в вопросах 1-20 разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.

МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО темперамента — число плюсов в воп­росах 61-80 разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.

При 40% и выше выраженность темперамента доминирующая, при 30-40% — достаточно яркая, при 20-29% — средняя, при 10-19% — малая.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.