Високосные года с 1972 по 2016 и количество дней в месяцах года Високосные года | Месяц | Количество дней | Месяц | Количество дней | | | Январь | | Июль | | | | Февраль | 28 (29) | Август | | | | Март | | Сентябрь | | | | Апрель | | Октябрь | | | | Май | | Ноябрь | | | | Июнь | | Декабрь | | Итак, за полные 22 года жизни, с 1991 г. по 2014 г., человек прожил Nв.л. = 6 високосных лет, а именно: 1992 г., 1996 г., 2000 г., 2004 г., 2008 г., 2012 г. 3. Определяем количество дней, которые прожиты человеком в год рождения (1991 г.). Дата рождения по исходным данным 6 марта, т.е. в год рождения он прожил: в марте (в месяце рождения) Dм.р. =Dмарт=(Кд. м.р.-Др)+1=(31-6)+1=26 (дней) где Кд. м.р. – количество дней в месяце рождения (см. табл. 4.1), в нашем примере для месяца рождения – март, Кд.м.р.=31; Др – дата (день) рождения студента, в нашем примере Др=6. в апреле – Dапр=30 дней; в мае – Dмай=31 день; в июне – Dиюнь=30 дней; в июле – Dиюль=31 день; в августе – Dавг=31 день; в сентябре – Dсент=30 дней; в октябре – Dокт=31 день; в ноябре – Dнояб=30 дней; в декабре – Dдек=31 день. Итак, в год рождения (1991 г.) лицо прожило: Dг.р. =Dмарт+Dапр+Dмай+Dиюнь+Dиюль+Dавг+Dсент+Dокт+Dнояб+Dдек= =26+30+31+30+31+31+30+31+30+31=301 (день). 4. Определяем количество дней, которые прожиты студентом в текущем году (2014 г.) к заданной дате (1 октября): в январе – Dянв=31 день; в феврале – Dфевр=28 дней; в марте – Dмарт=31 день; в апреле – Dапр=30 дней; в мае – Dмай=31 день; в июне – Dиюнь=30 дней; в июле – Dиюль=31 день; в августе – Dавг=31 день; в сентябре – Dсент=30 дней; в октябре – Dокт=1 день. Итак, в текущем году (2014 г.) студент прожил: Dп.р. =Dянв+Dфевр+Dмарт+Dапр+Dмай+Dиюнь+Dиюль+Dавг+Dсент+Dокт= =31+28+31+30+31+30+31+31+30+1=274 (дня). 5. Определяем общее количество прожитых дней по формуле: Dобщ=[365·(Nп.р.-Nв.л.)]+(366 Nв.р.)+Dг.р.+Dп.р.= [365·(22-6)]+(366·6)+301+274= 5840+2196+301+274=8611 (дней), где Dобщ – общее количество прожитых дней; Nп.р. – количество полностью прожитых лет; Nв.л. – количество високосных лет; Dг.р. – количество прожитых дней в год рождения; Dп.р. – количество прожитых дней в текущем году к заданной дате. 6. Определяем частицу (Sф, Sе, Sі) от деления общего количества прожитых дней(Dобщ) на период исследуемого биоритма (Цф, Цэ, Ци). Для физического биоритма: Sф=Dобщ/Цф=8611/23»374,39. Для эмоционального биоритма: Sэ=Dобщ/ Цэ =8611/28»307,54. Для интеллектуального биоритма: Sи=Dобщ/ Ци =8611/33»260,94. Целое число полученной частицы отвечает количеству полных периодов исследуемого биоритма, остаток – количества дней от начала последнего периода к заданной дате. Поэтому первый не благоприятный день от заданной даты может быть найден в результате добавления к этой дате разности дней между периодом биоритма и остатком. Следующие не благоприятные дни можно рассчитать путем добавления к найденной дате периода биоритма, который изучается. Таким образом, из формул видно, что на заданную дату (1 октября 2014 г.) прошло полных периодов: физического биоритма Sф.г=374; эмоционального биоритма Sэ.г=307; интеллектуального биоритма Sи.г=260. 7. Определяем остатки частиц биоритмов: физического биоритма Sф.ост=Sф-Sф.г=374,39-374=0,39; эмоционального биоритма Sэ. ост = Sэ-Sэ.г=307,54-307=0,54; интеллектуального биоритма Sи. ост = Sи-Sи.г =260,94-260=0,94. 8. Определяем день соответствующего цикла биоритма состоянием на заданную дату (1 октября 2014 г.): физического биоритма Dф.дата=Цф·Sф.ост=23·0,39»9-й день; эмоционального биоритма Dэ. дата= Цэ ·Sэ. ост=28·0,54»15-й день; интеллектуального биоритма Dи. дата= Ци ·Sи. ост=33·0,94»31-й день. 9. Определяем, через какое количество дней настанут не благоприятные дни соответствующих биоритмов: для физического биоритма: Кф=Цф-Dф.дата=23-9=14 (дней); для эмоционального биоритма: Кэ=Цэ-Dэ. дата=28-15=13 (дней); для интеллектуального биоритма: Ки=Ци-Dи. дата=33-31=2 (дня). 10. Определяем даты первых не благоприятных дней для биоритмов: для физического ПКДф=1 октября+Кф=1 октября+14=15 октября; для эмоционального ПКДэ=1 октября+Кэ=1 октября+13=14 октября; для интеллектуального ПКДи=1 октября+Ки=1 октября+2=3 октября. 11. Определяем амплитуды биоритмов по формуле: физического биоритма Аф=sin(360°×Dф.дата/Цф)×100=sin(360°×9/23)×100» (sin140,8696·100=0,631·100=63,1%; эмоционального биоритма Аэ=sin(360°×Dэ.дата/ Цэ)×100=sin(360°×15/28)×100» (sin192,857·100=-0,223·100=-22,3 %; интеллектуального биоритма Аи=sin(360°×Dи.дата/ Ци)×100=sin(360°×2/33)×100» Sin21,818·100=-0,372·100=-37,2 %. 12. Построение месячного графика биоритмов. 12.1. Чертим графики периодов биоритмов (отдельно синусоиды физического, эмоционального, интеллектуального), на этих графиках отмечаем день соответствующего цикла биоритма состоянием на заданную дату (1 октября 2014 г.), т.е. Dф.дата, Dэ.дата, Dи.дата (см. рис. 4.2). 12.2. Графики периодов биоритмов наносим на календарный график октября месяца, наносим расчетные точки (ПКДф, ПКДэ, ПКДи), от них наносим точки сечения циклами оси х, по которым вычерчиваем синусоиды. Месячный график для человека, который родился 6 марта 1991 года, на октябрь месяц 2014 года приведен на рис. 4.2. Рис. 4.2. Графики биоритмов на 1 октября 2014 года для человека, который родился 6 марта 1991 г. физический эмоциональный интеллектуальный 12.3. По полученному графику (Рис. 4.2) находим положительные и отрицательные полупериоды циклов и не благоприятные дни (когда цикл изменяет знак). Под не благоприятными днями понимают дни жизненного цикла, когда амплитуда двух или трех циклов одновременно (или почти одновременно, с разностью в 1-2 сутки) равняется нулю. В связи с округлениями при расчетах, дата не благоприятных дней не может быть определена абсолютно точно. Расхождения могут составлять несколько суток. В связи с этим опасными для жизнедеятельности могут быть также и ближайшие к не благоприятным дням. Поэтому целесообразно устанавливать не отдельную не благоприятную дату, а зону повышенного риска жизнедеятельности, которая охватывает как предыдущий не благоприятный день, так и следующий. 13. Выводы: 1. Полученные расчетные результаты показывают, что состоянием на 1 октября 2014 г. физические способности человека в нашем примере на высоком уровне, эмоциональные и интеллектуальные на слабом уровне (цикл изменяет свой знак). 2. Из общего графика биоритмов на 1 октября видно, что не благоприятными датами для биоритмов являются: для физического биоритма - 3-4 октября, 15 октября, 26-27 октября; для эмоционального биоритма -14 октября, 28 октября; для интеллектуального биоритма - 3 октября, 19-20 октября. 3. Самым не благоприятным днем в этом месяце для студента есть 3 октября, так как почти одновременно изменяют знак физический и интеллектуальный циклы. На этот период человеку рекомендуется заниматься только безопасными делами и проявить максимальную осторожность. Задача. По вышеприведенному примеру определить индивидуальные биоритмы (по своей дате рождения) состоянием на: - 1 декабря - для тех студентов, которые учатся в осеннем семестре года обучения; - 1 мая - для тех студентов, которые учатся в весеннем семестре года обучения. | Приложение А Пример оформления титульного листа |