МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Высшего профессионального образования ЛНР





Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования ЛНР

«Луганский Государственный Университет имени Владимира Даля»

 

 

 

Кафедра «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

к выполнению контрольной работы

по дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

(для студентов всех направлений подготовки
заочной формы обучения)

 

 

Луганск 2015

 


Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования ЛНР

«Луганский Государственный Университет имени Владимира Даля»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению контрольной работы

по дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

(для студентов всех направлений подготовки
заочной формы обучения)

 

 

Утверждено

На заседании кафедры

«Охрана труда и БЖД»

Протокол № 7 от 30.06.15

 

Луганск 2015

 

 

ББК Ц 69,6(2) -5р30

 

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (для студентов всех направлений подготовки заочной формы обучения). / Сот. И.Н. Арнаут, Д. В. Михайлов, В. П. Гуляев, В. В. Некрутенко – Луганск: Изд-во Луг. унив-та им. В. Даля, 2014. - 52 с.

 

 

В контрольной работе представлены теоретический материал, исходные данные и указания к ее выполнению с примерами расчетов.

Методические указания предназначены для студентов всех направлений подготовки заочной формы обучения.

 

 

Составители: И. М. Арнаут, ст.преп.

Д.В. Михайлов, к.т.н., доц..

В.П. Гуляев ст.преп.

В.В. Некрутенко ст.преп.

 

Ответственный за выпуск: В. И. Сало, к.т. н., доц.

 

Рецензент: Г. И. Нечаев, д.т.н., профессор


ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является нормативной дисциплиной, которая включается в учебные планы как самостоятельная дисциплина.

Она сохраняет свою самостоятельность при любой организационной структуре высшего учебного заведения.

Изучение дисциплины студентами заочной формы обучения проводится на протяжении одного семестра в объеме 54 ч. Формой итогового контроля знаний по дисциплине является дифференцированный зачет.

Цель изучения дисциплины заключается в приобретении студентами знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности по специальности с учетом риска возникновения техногенных аварий и природных опасностей, которые могут послужить причиной чрезвычайных ситуаций и привести к неблагоприятным последствиям на объектах экономики, а также формирование у студентов ответственности за личную и коллективную безопасность.

Объектом изучения дисциплины БЖД есть человек во всех аспектах его деятельности – физической, психологической, духовной и общественной.

Предметом изучения является влияние на жизнедеятельность и здоровье человека внешних и внутренних факторов.

Задача изучения дисциплиныпредусматривает овладение знаниями, умениями и навыками решать профессиональные задачи с обязательным учетом отраслевых требований относительно обеспечения безопасности персонала и защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций и формирование мотивации относительно усиления личной ответственности за обеспечение гарантированного уровня безопасности функционирования объектов отрасли.

В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» бакалавры соответствующих направлений подготовки должны иметь основные общекультурные и профессиональные компетенции.

Общекультурные компетенции охватывают:

- культуру безопасности и риск-ориентированное мышление, при котором вопрос безопасности, защиты и сохранение окружающей среды рассматриваются как важнейшие приоритеты в жизни и деятельности;

- знание современных проблем и главных задач безопасности жизнедеятельности и умение определить круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профессиональной деятельности с учетом риска возникновения опасностей, которые могут послужить причиной возникновения чрезвычайных ситуаций и привести к неблагоприятным последствиям на объектах экономики;

- умение оценить среду пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, провести мониторинг опасных ситуаций и обосновать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты персонала в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

- способность принимать решение относительно безопасности в пределах своих полномочий.

Профессиональные компетенции по видам деятельности охватывают:

А. производственно-технологическая деятельность:

- способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техногенной безопасности, обосновано выбирать известные способы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей;

- уметь оценить постоянство функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновывать мероприятия по их повышению;

- уметь обосновать и обеспечить выполнение комплекса работ на объекте экономики по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий;

Б. организационно-управленческая деятельность:

- способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности.

· знание организационно-правовых мероприятий обеспечения безопасной жизнедеятельности и умение обосновать и обеспечить выполнение в полном объеме мероприятий по коллективной и личной безопасности;

· умение обеспечить координацию усилий производственного коллектива по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

В. проектно-конструкторская деятельность:

· умение идентифицировать опасные факторы окружающей и техногенной среды и найти пути предотвращения их поражающего действия руководствуясь вероятностно структурно-логической модели;

· умение оценить безопасность технологических процессо и оборудования и обосновать мероприятия по их повышению;

· умение обосновать нормативно-организационные мероприятия обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций.

 


Основные положения

Студенты заочной формы должны прослушать курс лекций, посетить практические занятия и в полном объеме самостоятельно выполнить контрольную работу согласно своего варианта.

Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса и четырех практических задач.

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента и последней цифры номера зачетной книжки согласно табл. 1.1.

Номера теоретических вопросов и практических задач выбираются согласно табл. 1.2соответствующему номеру варианта контрольной работы.

 

Контрольная работа должна содержать:

1. Титульный лист (приложение А).

2. Ответ на теоретический вопрос.

3. Расчетную часть (решение четырех задач).

4. Таблицы, графики, рисунки, приложения.

5. Список использованной литературы.

 

Таблица 1.1

Варианты контрольной работы

Первая буква фамилии студента Последняя цифра номера зачетной книжки
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

 

Таблица 1.2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.