МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

III. СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В РОДЕ, ЧИСЛЕ, ПАДЕЖЕ





Предлагаются задания на выявление согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

1. Именительный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи: какой предмет нарисован? Какие предметы нарисованы?»

  Единственное число Множественное число
Женский Синяя лента Жёлтые ленты
род Красная сумка Чёрные сумки
  Голубая шапка Зелёные шапки
Мужской Зелёный забор Зелёные заборы
род Сиреневый карандаш Коричневые карандаши
Жёлтый лист Жёлтые листья
Средний Маленькое гнездо Маленькие гнёзда
род Синее ведро Синие вёдра
Большое ухо Большие уши

 

 

Критерии оценки (для всех видов заданий):

4 балла - правильное выполнение задания;

3 балла - отмечаются лишь единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно;

2 балла - небольшая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после стимулирующей помощи;

1 балла - большая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после оказания помощи;

0 баллов - большая часть задания выполняется с ошибками, которые не исправляются после помощи.

2. Родительный падеж.

Инструкция: «Ответь, чего не стало?»

Единственное Множественное
Женский род число число
Большая Большой Больших
кружка кружки кружек
Новая книга Новой книги Новых книг
Мужской род    
Жёлтый чемодан Жёлтого Жёлтых
  чемодана чемоданов
Зелёный огурец Зелёного огурца Зелёных огурцов
Средний род    
Куриное яйцо Куриного яйца Куриных яиц
Большое яблоко Большого яблока Больших яблок

 

3. Дательный падеж.

Инструкция: «Ответь на вопрос покартинке: кому принесли еду?»

  Единственное Множественное
  число число
Рыжая кошка Рыжей кошке Рыжим кошкам
Белый заяц Белому зайцу Белым зайцам
Серая утка Серой утке Серым уткам
Большая собака Большой собаке Большим собакам
Колючий ёж Колючему ежу Колючим ежам

4. Винительный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кого (что) ты видишь?»

  Единственное Множественное
  число число
Большой слон Большого слона Больших слонов
Чёрная ворона Чёрную ворону Чёрных ворон
Бурый медведь Бурого медведя Бурых медведей
Голубое озеро Голубое озеро Голубые озёра
Круглое зеркало Круглое зеркало Круглые зеркала
Старая черепаха Старую черепаху Старых черепах

 

5. Творительный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: каким? ... чем? ... где? ... с кем? ... с чем?»

Гладят белье - чем? ... каким? - горячим утюгом.

Ловят рыбу - чем? ... какой? - длинной удочкой.

Режут хлеб - чем? ... каким? - острым ножом.

Растет гриб? - где? ... под какой? - под густой ёлкой.

Играет мальчик- с кем? ... какой? - с большой собакой.

Висит лампа - где? ... над каким? - над круглым столом.

Девочка играет- с чем? ... с каким? - с красным мячом.

б. Предложный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: где? ... о чем? ... на каком? ... о какой?»

Стоит ваза - где? ... на каком? - на круглом столе.

Плавают рыбки - где? ... в каком? - в большом аквариуме.

Лежат книги - где? ... на какой? - на верхней полке.



Живет медведь - где? ... в каком? - в густом лесу.


IV. СОГЛАСОВАНИЕ ГЛАГОЛА С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, С МЕСТОИМЕНИЕМ

1. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: что делала девочка? Что делал мальчик?»

женский род мужской род
девочка мыла мальчик мыл
  пела   пел
  играла   играл
  поливала   поливал
  писала   писал

 

2. Изменение числа глагола.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: кто? что делает? кто? что делают?»

Единственное число Множественное число
Человек ... стоит Люди ... стоят
Певец ... поет Певцы ... поют
Птица ... летит Птицы ... летают (летят)
Ученик ... читает Ученики... читают
Ребенок ... рисует Дети ... рисуют

 

3. Согласование глагола и местоимения в настоящем времени.

Инструкция: «Ответь: что делаю? что делают? Я, ты, он, она, они, мы, вы».

Я - рисую самолет - леплю снеговика
Ты - -
Он - -
Она - -
Они - -
Мы - -
Вы - -




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.