МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исследование сформированности слоговой структуры слов сложной слоговой структуры





1) Инструкция: «Повтори слова за логопедом».

Примечание 1. Предварительно выясняется понимание значения слов. В случае необходимости уточняется значение слова разными способами сементизации (показ картинки, пояснение через контекст и др.) Если слово отсутствует в пассивном словаре, то это слово снимают из лексического материала обследования.

Примечание 2. Слова, сложные по семантике, подчеркнуты.

скворечник

простокваша

лекарство

троллейбус

телевизор

транспорт

строительство

парикмахерская

2) Инструкция: «Назови картинки».

танкист

сковорода

космонавт

аквалангист

термометр

кинотеатр

милиционер

аквариум

Критерии оценки:

4 балла - слоговая структура всех слов воспроизводится верно.

3 балла - замедленное, скандированное, послоговое воспроизведение слова нарушается.

2 балла - искажает слоговую структуру при назывании картин.

1 балл - искажается слоговая структура более половины всех слов.

0 баллов - грубо искажает слоговую структуру слова как отраженно, так и при самостоятельном назывании по картине. Отказ от выполнения задания.

6. Исследование возможности повторения ряда слогов

1) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных и согласных звуков.

ПА - ТУ - КО

ТА - ПУ - БО

ДА - ТУ - ПО

2) Инструкция: «Повтори за логопедом».

Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных согласных, но одинаковых гласных звуков.

КА - ГА - ДА

ПО - КО - КО

БУ - ПУ - ГУ

3) Инструкция: «Повтори за логопедом».

Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных, но одинаковых согласных звуков.

ПА - ПО - ПУ

БО - БУ - БА

КУ - КА - КО

4) Инструкция: «Повтори за логопедом».

Примечание: предлагают одинаковые слоги, но произносимые с разной силой голоса (т.е. под ударением). ТА - ТА - ТА

ТА - ТА - ТА

ТА - ТА - ТА

Критерии оценки:

4 балла - правильно повторяет все ряды слогов во всех четырех пробах.

3 балла - затруднение только в четвертой пробе на акцентированные слоги.

2 балла - затруднения в 1, 2, 4 пробах.

1 балл - не справляется с пробами, состоящими из трех слогов, но выполняет 1, 2, 3 пробу из двух слогов.

0 баллов - не справляется со всеми пробами. Отказ от выполнения задания.

Примечание: трудности воспроизведения ряда из трех слогов могут быть связаны с недостатками слуховой памяти на линейный ряд. В этом случае предлагается сократить слоговые ряды до двух слогов в ряду.

Исследование возможности воспроизведения ритмических структур

1) Инструкция: «Послушай как постучу я, а теперь повтори за мной удары» (! - удар - пауза).

Примечание: ритмический рисунок можно отхлопывать рукой по столу, молоточком по металлофону, по барабану, палочкой, погремушкой, хлопать в ладоши, ударять в бубен и т.п.

! - !

!! - !!

! - !!

!! - !

! - ! - !!

!! - !! - !

2) Инструкция: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на карточке».

Примечание: предварительно предъявляются карточки с разным количеством точек.

3) Инструкция: «Повтори за мной удары как можно точнее».

Отхлопывание ритмического рисунка с разной силой: ! - тихо, ! - громко.

Примечание: лучше проводить исследование воспроизведения ритмических акцентированных структур, используя бубен, металлофон, барабан.

! - !

! - ! - !

!- ! -!

!- !

! - ! -! - !

Критерии оценки:

4 балла - точное воспроизведение ритмических структур после первого предъявления.



3 балла - правильное воспроизведение после второго предъявления.

2 балла - появление ошибок после второго предъявления.

1 балл - ошибочное воспроизведение после третьего предъявления;

0 баллов - отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения проб.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.