МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 3. Теория государства.





 

Семинарское занятие № 16 (с применением интерактивных технологий) (4 часа)

 

Тема 3.1 Политическая система общества

 

План

1) Понятие, признаки и структура политической системы общества.

2) Участники политической системы общества.

3) Функции политической системы общества.

4) Классификация политических систем общества.

5) Место и роль государства и права в политической системе общества.

Диспут (2 часа)

 

Диспут предполагает проведение состязательной дискуссии, в которой выдвигаются противоречивые тезисы, в защиту которых приводятся аргументы и контраргументы. Имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы.

Преподаватель выполняет роль судьи, арбитра. Он также направляет дискуссию, оценивает приведённые аргументы в защиту той или иной позиции. Одним из основных моментов данной формы проведения занятия является способность аргументировать и отстаивать свою позицию, логически её выстраивать. Таким образом, предполагается коллективное обсуждение отдельных вопросов по теме семинарского занятия.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1) Самостоятельность государства в выработке направлений внутренней и внешней политики, её реализации.

2) Способность негосударственных объединений (организаций) выражать политические интересы определенной социальной общности, оказывать воздействие на осуществление государственной политики.

3) Роль государства, общества и личности в политической социализации и легитимации политической власти.

Студентам заранее выдаются тезисы по представленным вопросам. В виде домашнего занятия они подготавливают аргументацию «за» и «против». На занятии сначала осуществляется обсуждение общих вопросов, а потом – диспут. Студенты выражают свои аргументы по спорным позициям. Путём обсуждения вырабатывается общее мнение.

 

Контрольная работа № 16

 

Литература

 

1. Рекомендуемая учебная литература (основная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с.

2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с.

2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А.В. Малько . – 4-е изд., стер. – М. : КноРус, 2011 . – 400 с.

2) Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А. Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010.

3) Теория государства и права [Электронный ресурс] : электронный учебник / под ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) .

4) Хропанюк, В. Н. Теория государства и права : учебник / В. Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. – М. : Омега-Л : Интерстиль, 2008 . – 348 с.

 

Семинарское занятие № 17 (с применением интерактивных технологий) (6 часов)

Тема 3.2 Понятие и сущность, признаки государства. Суверенитет.

Государственная власть. Функции государства

 

План

1) Понятие и признаки государства.

2) Сущность и социальное назначение государства.

3) Понятие суверенитета. Развитие теории о суверенитет: формирование и современное понимание.

4) Понятие, структура и свойства государственной власти.

5) Методы и формы осуществления государственной власти.

6) Понятие, признаки и классификация функций государства.

 

Дискуссия на тему

«Формирование и реализация функций государства» (2 часа)

Первый этап: постановкапроблемы для обсуждения Понятие функций государства, проблемы их формирования и реализации (1ч).

Вопросы проблемы для обсуждения:

1) Формирование и эволюция функций государства. Анализ их развития на современном этапе.

2) Влияние функций государства на формирование системы и структуры органов государственной власти.

3) Взаимосвязь функций государства и определения основных направлений внутренней и внешней политики государства.

4) Проблемы реализации функций государства.

Правила проведения группового обсуждения:

1) В обсуждении участвуют все студенты учебной группы.

2) Задаются рамки обсуждения вопросов проблемы.

3) Ведется алгоритм выработки общего мнения.

4) Назначается лидер из группы студентов, руководящий ходом группового обсуждения.

Второй этап:выработка группового решения совместно с преподавателем (1ч).

1) Участвуют все студенты группы.

2) Выносится общее групповое решение по выдвинутой проблеме совместно с преподавателем.

 

Контрольная работа № 17.

 

Литература

 

1. Рекомендуемая учебная литература (основная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с.

2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с.

2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная)

1) Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010.

2) Иванов, А. А. Теория государства и права : учеб. пособие / А. А. Иванов ; под ред. В. П. Малахова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и порядок, 2009. – 351 с.

3) Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права : учебник / М.Н. Марченко. – М. : Проспект, 2008 . – 756 с.

4) Проблемы общей теории права и государства : учебник / под общ. ред. В.С. Нерсесянца . – М. : Норма, 2008 . – 813 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.