МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинарское занятие № 6 (с применением интерактивных технологий) (4 часа)





Тема 2.5 Источники права. Правовые акты.

Система законодательства. Систематизация законодательства.

 

План

1) Понятие источника права и формы права.

2) Характеристика основных источников (форм) права.

3) Понятие, признаки, виды правовых актов.

4) Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

5) Система законодательства и систематизация законодательства.

6) Ненормативные правовые акты.

 

Дискуссия на тему

«Проблемы формирования системы законодательства» (2 часа)

Первый этап: постановкапроблемы для обсуждения Понятие системы законодательства и основания её формирования (1ч).

Вопросы проблемы для обсуждения:

1) Понятие системы законодательства.

2) Источники (формы) права в различных правовых семьях.

3) Особенности системы законодательства в федеративных государствах.

4) Система законодательства в РФ. Значение Кодексов РФ в системе законодательства.

Правила проведения группового обсуждения:

1) В обсуждении участвуют все студенты учебной группы.

2) Задаются рамки обсуждения вопросов проблемы.

3) Ведется алгоритм выработки общего мнения.

4) Назначается лидер из группы студентов, руководящий ходом группового обсуждения.

Второй этап:выработка группового решения совместно с преподавателем (1ч).

1) Участвуют все студенты группы.

2) Выносится общее групповое решение по выдвинутой проблеме совместно с преподавателем.

 

Контрольная работа №6

 

Литература

 

1. Рекомендуемая учебная литература (основная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с.

2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с.

2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А.В. Малько . – 4-е изд., стер. – М. : КноРус, 2011 . – 400 с.

2) Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А. Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010.

3) Теория государства и права [Электронный ресурс] : электронный учебник / под ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) .

4) Хропанюк, В. Н. Теория государства и права : учебник / В. Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. – М. : Омега-Л : Интерстиль, 2008 . – 348 с.

Семинарское занятие № 7 (с применением интерактивных технологий) (4 часа)

Тема 2.6 Реализация права. Правоприменение

 

План

1) Понятие и формы реализации права.

2) Применение как особая форма реализации права.

3) Субъекты и стадии применения права.

4) Правоприменительные акты: понятие, признаки, виды.

 

Деловая игра

«Виды правоприменительных актов и требования к их составлению» (2 часа)

 

Деловая игра представляет собой метод имитации принятия решений специалистов в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости. Она позволяет получить представление о практическом применении знаний, получаемых в процессе теоретического изучения дисциплины.

Цель проведения деловой игры – изучение видов правоприменительных актов, субъектов, обладающих правом их принятия и структуры правоприменительного акта.

Условия деловой игры – рассмотрение конкретных ситуаций, имеющих место в реальной правоприменительной практике, составление проектов правоприменительных актов.

В качестве критериев оценки выступает правильное определение субъекта, его полномочий по принятию правоприменительного акта, способность самостоятельно составить проект документа (отразить все элементы структуры текста), отразив в нём решение, принимаемое по существу.

Преподаватель руководит игрой, отмечает допущенные неточности, помогает их исправить. Он заранее определяет вопросы в сфере правоприменения и в качестве домашнего задания распределяет между группами студентов виды правоприменительных актов с тем, чтобы они подготовились к их анализу и составлению. По окончании работы подводит итоги.

Предлагаемые ситуации:

1) Решение Президентом РФ вопроса о приёме в гражданство.

2) Вынесение приговора суда.

3) Составление протокола об административном правонарушении.

4) Принятие решения органом местного самоуправления по заявлению гражданина.

5) Выдача лицензии на право осуществления того или иного вида деятельности.

6) Регистрация прав на недвижимое имущество.

Работа на семинарском занятии выстраивается по следующей модели:

1) группа студентов даёт общую характеристику ситуации в области применения права, определяет субъекта и вид правоприменительного акта.

2) составляется заявление, ходатайство, иной документ, являющийся основанием для правоприменения в конкретном случае.

3) составляется правоприменительный акт и анализируется его структура.

4) остальная часть группы даёт оценку проделанной работе.

 

Контрольная работа №7

 

Литература

 

1. Рекомендуемая учебная литература (основная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с.

2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с.

2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А.В. Малько . – 4-е изд., стер. – М. : КноРус, 2011 . – 400 с.

2) Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А. Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010.

3) Теория государства и права [Электронный ресурс] : электронный учебник / под ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4) Хропанюк, В. Н. Теория государства и права : учебник / В. Н. Хропанюк ; под ред. В. Г. Стрекозова. – М. : Омега-Л : Интерстиль, 2008 . – 348 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.