МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинарское занятие № 11 (с применением интерактивных технологий) (4 часа)





 

Тема 2.10 Юридический процесс. Право(законо)творчество.

Юридическая техника. Юридическая практика

 

План

1) Понятие, признаки и виды юридического процесса.

2) Понятие правотворчества. Виды правотворчества.

3) Законодательный процесс и подзаконное правотворчество.

4) Понятие и требования юридической техники.

5) Понятие, признаки и структура юридической практики.

 

Диспут (2 часа)

 

Диспут предполагает проведение состязательной дискуссии, в которой выдвигаются противоречивые тезисы, в защиту которых приводятся аргументы и контраргументы. Имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы.

Преподаватель выполняет роль судьи, арбитра. Он также направляет дискуссию, оценивает приведённые аргументы в защиту той или иной позиции. Одним из основных моментов данной формы проведения занятия является способность аргументировать и отстаивать свою позицию, логически её выстраивать. Таким образом, предполагается коллективное обсуждение отдельных вопросов по теме семинарского занятия.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1) Интерпретационный процесс: является самостоятельным видом юридического процесса или нет.

2) Требования, предъявляемые к субъектам правотворчества: депутатам Государственной Думы РФ, членам Совета Федерации РФ, Президенту РФ, Правительству РФ и др. Являются ли они необходимыми или будут нарушать право каждого быть избранным и на доступ к государственной службе.

3) Требования юридической техники: формальность или необходимость. Можно ли оспорить принимаемые решения как не соответствующие требованиям юридической техники.

4) Обоснованность включения в юридическую практику правового опыта.

Студентам заранее выдаются тезисы по представленным вопросам. В виде домашнего занятия они подготавливают аргументацию «за» и «против». На занятии сначала осуществляется обсуждение общих вопросов, а потом – диспут. Студенты выражают свои аргументы по спорным позициям. Путём обсуждения вырабатывается общее мнение.

 

Семинарское занятие № 12 (с применением интерактивных технологий) (4 часа)

Тема 2.11 Правосознание. Правовая культура.

Правовое воспитание. Правовой нигилизм и идеализм

 

План

1) Понятие, признаки, структура и виды правосознания.

2) Понятие, признаки, структура и виды правовой культуры.

3) Понятие и формы правового воспитания.

4) Понятие и значение правового нигилизма и правового идеализма.

 

Дискуссия на тему

«Эффективность различных форм правового воспитания» (2 часа)

Первый этап: постановкапроблемы для обсуждения Понятие правового воспитания, выработанные формы правового воспитания и оценка их эффективности (1ч).

Вопросы проблемы для обсуждения:

1) Правовое обучение и его эффективность.

2) Правовая пропаганда и её эффективность.

3) Организованная и контролируемая социально-правовая практика населения, повседневный опыт и их эффективность.

4) Самовоспитание в правовой сфере и его эффективность.

Правила проведения группового обсуждения:

1) В обсуждении участвуют все студенты учебной группы.

2) Задаются рамки обсуждения вопросов проблемы.

3) Ведется алгоритм выработки общего мнения.

4) Назначается лидер из группы студентов, руководящий ходом группового обсуждения.

Второй этап:выработка группового решения совместно с преподавателем (1ч).

1) Участвуют все студенты группы.

2) Выносится общее групповое решение по выдвинутой проблеме совместно с преподавателем.

 

Контрольная работа № 12

 

Литература

 

1. Рекомендуемая учебная литература (основная)

1) Теория государства и права : учебник / отв. ред. А. В. Малько. – М. : КноРус, 2011. – 400 с.

2) Перевалов, В. Д. Теория государства и права : учебник / В. Д. Перевалов. – М. : Юрайт, 2013. – 428 с.

2. Рекомендуемая учебная литература (дополнительная)

1) Венгеров, А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2010.

2) Иванов, А. А. Теория государства и права : учеб. пособие / А. А. Иванов ; под ред. В. П. Малахова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и порядок, 2009. – 351 с.

3) Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права : учебник / М.Н. Марченко. – М. : Проспект, 2008 . – 756 с.

4) Проблемы общей теории права и государства : учебник / под общ. ред. В.С. Нерсесянца . – М. : Норма, 2008 . – 813 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.