МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обучение пациента, образовательные программы





Пациенты с АД нуждаются в тщательном обучении и подробных инструкциях ос стороны мед. работников, чтобы добиться стойкой ремиссии, избежать обострений заболевания, его прогрессирования и осложнений.

Ребёнок и его семья должны быть осведомлены о наиболее важных моментах происхождения заболевания и факторах, вызывающих его обострение. Очень важно особое внимание уделить вопросам питания, ухода за кожей и их особенностям в связи с аллергией.

Пациенту и/или его родителям необходима информация о:

Ø Диагнозе заболевания;

Ø Тактике лечебного и профилактического питания детей с аллергией, обоснованности и длительности гипоаллергенной диеты;

Ø Разница в лекарственных средствах, применяемых при обострении и для поддерживающей терапии;

Ø Профилактике обострений;

Ø Признаках ухудшения АД и действиях, которые предпринять в таких случаях;

Ø Какие виды лечения существуют, где и как получить помощь;

Пациенту и /или его родителям необходимо продемонстрировать:

Ø Правила применения увлажняющее-смягчающих средств;

Ø Особенности нанесения на кожу наружных гормональных препаратов;

Ø Как правильно подобрать лекарственную форму в зависимости от состояния кожи;

Ø Правила наложения компрессов, повязок, примочек.

Пациента и /или его родителей необходимо обеспечить:

Ø Адекватным планом лечения заболевания;

Ø Регулярными практическими инструкциями, повторными осмотрами, поощрением и поддержкой.

 

Физическое воспитание - массаж, закаливание, гимнастика. Рекомендации индивидуально для каждого ребенка дает педиатр.


Вакцинация детей с атопическим дерматитом.Атопический дерматит не является противопоказаниемдлявакцинации,но необходимо придерживаться определённых требований и правил:

ü Профилактические прививки проводятся в период ремиссии на фоне приёма антигистаминных препаратов.

ü Проводить иммунизацию следует только в прививочных кабинетах.

ü Вакцинация больных с тяжёлым течением АД должна проводиться в стационаре.

ü В поствакцинальном периоде надо поддерживать постоянную связь с родителями в течение 7 дней с последующим осмотром через 7 -10 дней.

ü Перед проведением вакцинации обязательна консультация аллерголога с целью выявления перекрёстных аллергических реакций.

 

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА АЛЛЕРГИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(по рекомендациям Согласительного документа АДАИР, 2004)

 

Дети без риска аллергических заболеваний:

1. Никакой специальной диеты беременной и кормящей матери не требуется.

2. Исключительно грудное вскармливание, по крайней мере, до 4-х мес. возраста: если необходимо дополнение к питанию, рекомендовать подходящую по возрасту смесь.

3. Исключение прикорма до 4-х месячного возраста.

4. Исключить воздействие табачного дыма, как во время беременности, так и после рождения ребёнка.

Дети с высоким риском атопического заболевания:

1. Никакой специальной диеты беременной и кормящей матери не требуется (эффективность диеты кормящей матери с исключением яиц, коровьего молока, орехов окончательно не доказана).

2. Грудное вскармливание, по крайней мере, до 4-х мес. возраста.

3. Если грудного молока недостаточно, рекомендуется гипоаллергенная смесь.



4. Прикорм вводить 6- месячного возраста, начиная с наименее аллергенных продуктов.

5. Мероприятия по контролю окружающей среды:

· Не курить ни до рождения ребёнка, ни после

· Устранить все возможные загрязнения воздуха

· Уменьшить риск вирусных инфекций (сохранять грудное вскармливание).

Наблюдение ребёнка с атопическим дерматитом осуществляет педиатр совместно с врачом-аллергологом, иммунологом и дерматологом!

Профилактика может быть успешной только при тесном сотрудничестве медицинских работников с родителями!

ЛИТЕРАТУРА

1. Чебуркин А.А. Атопический дерматит у детей: пособие для врачей. – М., 2000.

2. Современная стратегия терапии атопического дерматита: программа действий педиатра: Согласительный документ Ассоциации детских аллергологов и иммунологов России. – М., 2004.

3. Атопический дерматит и инфекции кожи у детей: диагностика, лечение и профилактика: пособие для врачей: утв. МЗ и соц. развития Рос. Федерации 23.03.04/авт. коллектив: Баранов А.А. и др.; МЗ и соц. развития Рос. Федерации. М., 2004.

4. Делягин В.М., Румянцев А.Г. Атопический дерматит у детей: современные концепции патогенеза и терапии: руководство для практических врачей. – М.: МАКС Пресс, 2004.

5. Феденко Е.С., Ильина Н.И. Что такое аллергия? Книга для врачей и их пациентов – М.: Фармус Принт, 2005.

6. Пищевая аллергия у детей: пособие для врачей: Научный Центр Здоровья Детей РАМН/ авт. коллектив: Балаболкин И,И. и др. – М., 2006.

7. Атопический дерматит у детей: пособие для врачей: Научный Центр Здоровья Детей РАМН/авт. коллектив: Балаболкин И.И. и др. – М., 2006.

8. Российский Аллергологический Журнал (Приложение): в помощь практическому врачу/Диагностика и лечение атопического дерматита у детей и взрослых: Европейская академия аллергологии и клинической иммунологии/ Американская академия аллергии, астмы и иммунологии/ группаPRACTALL. – М.,2006.

9. Атопический дерматит. Новые подходы к профилактике и наружной терапии. Рекомендации для практикующих врачей. Изд 3-е/ Под ред. Ю.В. Сергеева. – М.Ж.МВД, 2006.

10. Педиатрическая фармакология. – 2007/том№4//Приложение Образовательная программа для педиатров.- с.48-60.

11. Зайцева О.В. Атопический дерматит: взгляд педиатра//Приложение к журналу Consilium Medium Педиатрия. – 2008. – с.4-9.

12. Коровина Н.А., Чебуркин А.В., Захарова И.Н., Заплатников А.Л., Репина Е.А. Антигистаминные препараты в практике детского врача: руководство для врачей. – М., 2001.

13. Зайцева О.В. Антигистаминные препараты в практике педиатра. – М., 2006.

14. Пампура А.Н. Пищевая аллергия у детей. – М., 2007.

15. Минаева Н.В., Корюкина И.П. Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение, профилактика. Методические рекомендации. – Пермь 2007.

ПРИЛОЖЕНИЯ

№1 Ведение пищевого дневника

 

Цель:

¾ позволяет выявить продукты, вызывающие у ребёнка аллергические реакции;

¾ оценить эффективность противоаллергической терапии;

¾ подобрать препараты, которые способны улучшить состояние

¾ обучить мать ведению пищевого дневника.

Показания: пищевая аллергия

Обязательные условия:

¾ во время ведения пищевого дневника принимать пищу между основными приёмами пищи не рекомендуется;

¾ пищевой дневник ведётся не менее 4-х недель;

¾ обязательно анализируется врачом не реже 1 раза в неделю;

¾ необходимо ежедневно делать запись:

· часов приёма пищи;

· подробного рациона;

· времени появления симптомов аллергии (со стороны кожи и слизистых, характер стула, мочеиспускания и др.);

· выделять продукты, при повторном приёме которых вновь появляются симптомы заболевания.

 

Время приёма пищи (час, день недели) Меню-раскладка. Объём. Аллергические реакции и время их появления. Оценка (выявление повторяющихся продуктов, вызывающих реакции).  
Понедельник 9.00 Каша гречневая на коровьем молоке Сок яблочный   150,0   50,0   Гиперемия щёк с 10ч.  
13.00 Грудное молоко Яблочное пюре 160,0 40,0   Гиперемия щёк не усилилась  
17.00 Грудное молоко 200,0 Гиперемия уменьшилась  
21.00 Грудное молоко 200,0     Гиперемия уменьшилась  
1.0 Грудное молоко 200,0 -------------  
Вторник 9.00 Каша овсяная на коровьем молоке Сок яблочный 150,0     50,0 Появилась гиперемия щёк Молоко?
13.00 Грудное молоко Банановое пюре 160,0 40,0 Состояние без ухудшения  
17.00 Грудное молоко 200,0    
21.00 Грудное молоко 200,0 Состояние без ухудшения  
1.00 Грудное молоко 200,0 Состояние без ухудшения  
Среда 9.00 Каша гречневая на коровьем молоке Сок яблочный 150,0     50,0   Появилась гиперемия щёк Молоко коровье
13.00 Грудное молоко Фруктовое пюреяблочно-банановое 200,0     60,0 Состояние без ухудшения  
17.00 Грудное молоко   -------------  
21.00 Грудное молоко   ------------  
1.00 Грудное молоко   -------------  

 

Анализ пищевого дневника: появление (усиление) гиперемии щёк совпадает с приёмом каш приготовленных на коровьем молоке. Данный продукт необходимо исключить. Необходимо готовить каши на воде или специализированной смеси.

 

№2 Лечебная ванна

Цель:

¾ оказать общее отвлекающее и лечебное действие на организм механическими, химическими и температурными раздражителями

¾ повысить общий тонус после перенесённых инфекционных заболеваний

¾ закаливание.

Показания:

— возбуждение и двигательное беспокойство, расстройство сна (рахит, неврозы)

— хорея

— спастические парезы и параличи

— болезни органов дыхания, почек

— энурез

— заболевания кожи, сопровождающиеся зудом (атопический дерматит и др.)

— пиодермии, опрелости

— спастические запоры

— заболевания сердечнососудистой системы

— заболевания суставов

Противопоказания: индивидуальная непереносимость применяемых лекарственных препаратов; повышенная температура тела.

Оснащение:

— ванна детская или взрослая (зависит от возраста ребёнка)

— кувшин для ополаскивания

— водный термометр

— термометр для измерения температуры воздуха в помещении

— отвары, настои, лекарственные растворы (5% раствор перманганата калия), крахмал, морская или поваренная соль, отруби (пшеничные и др.), хвойный экстракт и др.

— полотенце

— необходимая одежда для ребёнка в зависимости от возраста

— дезинфицирующий раствор для обработки ванны

— ветошь

Обязательное условие:не оставлять ребенка одного; температура тёплых и горячих ванн должна быть на 1 -20С ниже, чем у взрослых; продолжительность и их количество на курс, концентрация лекарственных и химических веществ меньше, по сравнению с таковыми для взрослых; мыло при проведении лечебной ванны не применяют.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, недостаточные знания матери по уходу за больным ребёнком и приготовлению настоев и отваров.

 

Этапы Показания
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить её согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
2. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
3. Вымыть и просушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Приготовить необходимую одежду. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
5. Обработать внутреннюю поверхность ванны: в стационаре двукратно обработать дез. раствором, ополоснуть водой, вымыть с мылом и щёткой, ополоснуть кипятком; вдомашних условиях – вымыть щёткой с мылом, ополоснуть кипятком.   Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Наполнить ванну водой до необходимого уровня (зависит от получения желаемого эффекта). Наливать небольшими порциями чередуя холодную, затем горячую воду. Предотвращение образования водяного пара и возможного ожога кожи. По уровню воды различают общие (вода на уровне сосков), полуванны(вода на уровне пупка)и местные (ручные и ножные)
7. Измерить Т0 воды водным термометром. Показания фиксируют, не вынимая термометр из воды. Для достоверности результата. В зависимости от Т0 воды применяют индифферентные (+ 34-360С), тёплые (+37-380С) и горячие (+39-400С) ванны.
8. Добавить в ванну лечебную добавку (по рекомендации врача) Для получения лечебного эффекта. По составу различают пресные, ароматические, лекарственные и минеральные ванны.
9. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка. Вода в кувшине остывает на 1 – 20С это обеспечивает эффект закаливания.
10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой). Подготовить ребёнка к процедуре.
11. Сбросить одежду в мешок для грязного белья. Вымыть руки. Предупреждение загрязнения окружающей среды.
Выполнение процедуры
1. Медленно, постепенно погрузить ребёнка в воду полностью или на половину (полуванна). Способствует наибольшему расслаблению мышц. Продолжительность ванн – 5-15минут
2. По окончании ванны ребёнка ополоснуть водой из кувшина Эффект закаливания
3. Ребёнка извлечь из воды и промокательныминежными движениями осушить кожу. Предупреждение охлаждения Предупреждения усиления раздражения кожи.
4. Одеть ребёнка и дать ему отдохнуть (спокойные игры, чтение книг и т. п.) 20-30 минут. Для закрепления эффекта.
Завершение процедуры
1. Слить воду из ванночки и обработать ее способом указанным выше. Обеспечение инфекционной безопасности.
2. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Примечание.

1. Общие пресные ванны (тёплые) – оказывают успокаивающее, сосудорасширяющее действие, улучшают кровообращение, функцию дыхания, диурез, способствуют лучшему засыпанию. Показания – возбуждение, двигательное беспокойство, расстройство сна, хорея, спастические запоры, спастические парезы и параличи, заболевания кожи, сопровождающиеся зудом. Продолжительность 5 – 15 мин., через день. Курс – 6 – 10 ванн.

2. Ароматические ванны –используют растительное сырьё (траву, цветы, листья, корни, кору) в виде настоев и отваров, экстрактов (хвойный). Продолжительность 5 – 10 – 15 мин., курс лечения 10 – 15 – 20 ванн.

3. Лекарственные ванны – марганцевые (5% р-р перманганата калия), горчичные. Продолжительность 5 -10мин., курс – 10 ванн.

Крахмальные – продолжительность 7 – 10мин., курс – 10 -12ванн, после ванны не применять душ.

Ванны из отрубей (пшеничные или миндальные) – продолжительность 7 – 10мин.; курс – 8 -10ванн. И другие.

4. Минеральные ванны. Хлоридные натриевые ванны (можно сочетать с хвойным экстрактом), назначают после 6 месяцев. Продолжительность – 5 – 10мин., курс – 10 -12ванн. После ванны ребёнка обливают пресной водой.

Морские ванны показаны детям после 3х лет, продолжительность – 8 – 15мин., курс – 10 – 15ванн. Перед ванной ребёнок должен отдохнуть 10 – 15мин., после процедуры – 320 – 60мин.

 

 

№ 3 Техника наложения дерматологического компресса

Цель: эффективное лечение кожных проявлений аллергии.

Показания: различные формы атопического дерматита в стадии обострения, при подостром и хроническом течении.

Противопоказания: признаки вторичного инфицирования кожных покровов.

Механизм действия:

· Уменьшение и устранение зуда, боли, напряжения и жжения в очаге поражения;

· Разрыхление и удаления чешуек и корок;

· Очищение и эпителизация эрозий;

· Рассасывание воспалительного инфильтрата.

Оснащение:полотно или марля, сложенная в 8 – 10 слоев, компрессная или вощеная бумага, сухой бинт, ножницы, перчатки, емкость с одним из растворов: 1% резорцин, 1% танин, риванол (1:1000), фурацилина (1:5000), чая или отвара аира, листьев подорожника и др. (по назначению врача), нафталановая или дегтярная мазь или др. (по назначению врача), шпатель.

Алгоритм выполнения Пояснение
I. Подготовка к процедуре:
1. До встречи с пациентом собрать о нём информацию. Познакомиться с ним и его мамой. Уточнить, как к ним обращаться, если встреча происходит впервые. Выяснить, приходилось ли маме ставить такие компрессы и как реагировал на них ребенок. Установление контакта с мамой и пациентом.  
2. Объяснить пациенту и маме ход предстоящей процедуры, если они с ней незнакомы. Психологическая подготовка к манипуляции.
3.Получить согласие, выполнять процедуру в присутствии мамы. Соблюдение прав пациента и родителей. Привлечение, с одновременным обучением мамы к участию в процедуре.
4. Подготовить необходимое оснащение. Достижение эффективного проведения процедуры.
5. Вымыть и осушить руки. Профилактика ВБИ.
II. Выполнение процедуры: 6. Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области наложения компресса) кусок марли или полотна, сложить его в 8 слоев. Вырезать кусок компрессной бумаги на 1 см шире приготовленной марли.   Обеспечение эффективного проведения процедуры
7. Смочить приготовленную салфетку в одном из вышеуказанных растворов, хорошо отжать и наложить на поражённую кожу (величина салфетки должна соответствовать размеру поражения). ( На лицо накладывают маску с отверстиями для глаз, носа и рта).   Обеспечение эффективного проведения процедуры
8. Наложить сверху компрессную или вощеную бумагу, её края должны на 0,5 – 1,0 см выходить за пределы салфетки. Обеспечение эффективного проведения процедуры
9.Зафиксировать повязку сухим бинтом, соблюдая правила десмургии, так, чтобы он плотно прилегал к коже и не стеснял движений. Здоровую кожу, окружающую очаг поражения смазывают цинковой или нафталановой пастой.   Обеспечение эффективного проведения процедуры Предохранение кожи от мацерации
10. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Снимать компресс еще влажным по истечении времени. Слегка смазать кожу после снятия компресса дегтярной или нафталановой пастой и др. При обострении компрессы меняются каждые 2 – 3 часа в течение 1 -2 дней, при подострых и хронических процессах – 1 – 2 раза в день.
12. Поместить использованный материал в лоток. Профилактика ВБИ.
13. Справиться о самочувствии пациента.  
III. Окончание процедуры: 14. Утилизировать использованный материал. Обеспечение инфекционной безопасности.
15. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
16. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 

 

№4 Основные антигистаминные препараты, используемые в педиатрии

 

Табл. №5

Антигистаминные препараты 1-го поколения
Международное название действующего вещества Торговое название Форма выпуска Дозы и кратность применения
Клемастин Тавегил Ривталгил Клемастин Табл. 1мг Ампулы 1мг/мл Сироп (1мл=1мг) Детям от 6 лет до 12 лет – по 0,5 -1мг×2раза в день >12 лет –1мг×2раза
Мебгидролин Диазолин Драже 100мг От 2мес. до 2лет – 50-100мг/сут От 2-х до 5лет – 50 -150мг/сут От 5-ти до 10лет – 100-200мг/сут.
Прометазин Пипольфен Драже 25мг Ампулы 25мг/мл Свечи 25мг От 2-х мес. до 1года – ¼ драже×2 раза внутрь в/м – 0,5-1мг/кг от года до 2-х лет – 5-10мг 1-2 раза от 2-х лет до 10 лет – 5-15мг 1-3 раза >10 лет 5-20 мг 1-3 раза
Дифенгидрамин Димедрол Аллерган Таб. 25, 50 мг. Амп. 1% р-р, 1мл Крем 1% Лосьон 2% Сироп,свечи От 2-х мес. до 2-х лет – 2-5мг×2раза От 2 до 5лет – 5-15мг×2раза От 5 до12 лет – 15 – 30мг×2раза
Хлоропирамин Супрастин Таб. 25мг Амп. 10мг/мл До года по 6,25мг (1/4таб) От 1 до 6 лет по 8,3мг (1/3таб.) От 6 до 14 лет по 12,5мг 2-3раза в сутки
Диметинден Малеат Фенистил Капли для приема внутрь (1мл=20капель=1мг) Капсулы 4мг Табл. 2,5мг От 1 мес. до года по 3-10кап. на прием От года до 3 лет – по 10-15 капель Старше 3 лет – по 15-20капель Кратность – 3 раза в сутки >12 лет – 1 капсула 1 раз в сутки
Хифенадин Фенкарол Таб. 10 и 25мг До 3лет – по 5 мг От 3 до 7 лет – по 10-15мг От 7 и > по 15-25мг Кратность 2-3раза в сутки
Антигистаминные препараты последнего поколения
Лоратадин Кларитин Лоратин Табл. 10мг Сироп (5мл=5мг) От 2лет и с массой до 30кг – по 5мг С массой тела > 30кг – по 10мг в сутки
Цетиризин Зиртек Табл. 10мг Капли 10мл (1мл=20капель=10мг) От 6мес. до 12 мес. – 2,5мг (5кап) 1 раз в день От 1 до 2лет – 2,5мг (5кап) до 2-х раз в день От 2 до 6 лет – 5мг (10кап) 1 раз в день >6 лет и взрослым 10мг (20кап.) или 1 таб. 1 раз в день.
Фексофенадин Телфаст Таб. 30, 120 и 180мг Детям от 6 до 12лет – 30 мг 2 раза в сутки >12 лет – 120 или 180 мг 1 раз в сутки.
Дезлоратадин Эриус Таб. 5мг Сироп 0,5мг/мл 1 -2года – по 1,25мл/сут 2 – 5лет – по 1,25мг/сут (2,5мл) 6 – 11 лет – по 2,5мг/сут (5мл) Взрослым и детям >12 лет – по 5мг/сут (10мл) или 1 таб.
Левоцетирезин Ксизал Таб. 5 мг Детям старше 6 лет – 1 таб. В сутки.
             

 

 

№ 5 Основные клинические эффекты гистамина

Табл. №6

Органы Клинические проявления
Кожа Зуд, отёк, гиперемия
Бронхи Сокращение гладкой мускулатуры, Отёк слизистой Гиперсекреция слизи
Легкие Вазоконстрикция (бронхоспазм)
Кишечник и желудок Сокращение гладкой мускулатуры, Кишечные колики, Усиление продукции пепсина и соляной кислоты
Сердечно-сосудистая система Падение АД Нарушение ритма
Носовые пазухи Зуд, отёк слизистой, ринорея

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.