ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обучение пациента, образовательные программы Пациенты с АД нуждаются в тщательном обучении и подробных инструкциях ос стороны мед. работников, чтобы добиться стойкой ремиссии, избежать обострений заболевания, его прогрессирования и осложнений. Ребёнок и его семья должны быть осведомлены о наиболее важных моментах происхождения заболевания и факторах, вызывающих его обострение. Очень важно особое внимание уделить вопросам питания, ухода за кожей и их особенностям в связи с аллергией. Пациенту и/или его родителям необходима информация о: Ø Диагнозе заболевания; Ø Тактике лечебного и профилактического питания детей с аллергией, обоснованности и длительности гипоаллергенной диеты; Ø Разница в лекарственных средствах, применяемых при обострении и для поддерживающей терапии; Ø Профилактике обострений; Ø Признаках ухудшения АД и действиях, которые предпринять в таких случаях; Ø Какие виды лечения существуют, где и как получить помощь; Пациенту и /или его родителям необходимо продемонстрировать: Ø Правила применения увлажняющее-смягчающих средств; Ø Особенности нанесения на кожу наружных гормональных препаратов; Ø Как правильно подобрать лекарственную форму в зависимости от состояния кожи; Ø Правила наложения компрессов, повязок, примочек. Пациента и /или его родителей необходимо обеспечить: Ø Адекватным планом лечения заболевания; Ø Регулярными практическими инструкциями, повторными осмотрами, поощрением и поддержкой. Физическое воспитание - массаж, закаливание, гимнастика. Рекомендации индивидуально для каждого ребенка дает педиатр. Вакцинация детей с атопическим дерматитом.Атопический дерматит не является противопоказаниемдлявакцинации,но необходимо придерживаться определённых требований и правил: ü Профилактические прививки проводятся в период ремиссии на фоне приёма антигистаминных препаратов. ü Проводить иммунизацию следует только в прививочных кабинетах. ü Вакцинация больных с тяжёлым течением АД должна проводиться в стационаре. ü В поствакцинальном периоде надо поддерживать постоянную связь с родителями в течение 7 дней с последующим осмотром через 7 -10 дней. ü Перед проведением вакцинации обязательна консультация аллерголога с целью выявления перекрёстных аллергических реакций. ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА АЛЛЕРГИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (по рекомендациям Согласительного документа АДАИР, 2004) Дети без риска аллергических заболеваний: 1. Никакой специальной диеты беременной и кормящей матери не требуется. 2. Исключительно грудное вскармливание, по крайней мере, до 4-х мес. возраста: если необходимо дополнение к питанию, рекомендовать подходящую по возрасту смесь. 3. Исключение прикорма до 4-х месячного возраста. 4. Исключить воздействие табачного дыма, как во время беременности, так и после рождения ребёнка. Дети с высоким риском атопического заболевания: 1. Никакой специальной диеты беременной и кормящей матери не требуется (эффективность диеты кормящей матери с исключением яиц, коровьего молока, орехов окончательно не доказана). 2. Грудное вскармливание, по крайней мере, до 4-х мес. возраста. 3. Если грудного молока недостаточно, рекомендуется гипоаллергенная смесь. 4. Прикорм вводить 6- месячного возраста, начиная с наименее аллергенных продуктов. 5. Мероприятия по контролю окружающей среды: · Не курить ни до рождения ребёнка, ни после · Устранить все возможные загрязнения воздуха · Уменьшить риск вирусных инфекций (сохранять грудное вскармливание). Наблюдение ребёнка с атопическим дерматитом осуществляет педиатр совместно с врачом-аллергологом, иммунологом и дерматологом! Профилактика может быть успешной только при тесном сотрудничестве медицинских работников с родителями! ЛИТЕРАТУРА 1. Чебуркин А.А. Атопический дерматит у детей: пособие для врачей. – М., 2000. 2. Современная стратегия терапии атопического дерматита: программа действий педиатра: Согласительный документ Ассоциации детских аллергологов и иммунологов России. – М., 2004. 3. Атопический дерматит и инфекции кожи у детей: диагностика, лечение и профилактика: пособие для врачей: утв. МЗ и соц. развития Рос. Федерации 23.03.04/авт. коллектив: Баранов А.А. и др.; МЗ и соц. развития Рос. Федерации. М., 2004. 4. Делягин В.М., Румянцев А.Г. Атопический дерматит у детей: современные концепции патогенеза и терапии: руководство для практических врачей. – М.: МАКС Пресс, 2004. 5. Феденко Е.С., Ильина Н.И. Что такое аллергия? Книга для врачей и их пациентов – М.: Фармус Принт, 2005. 6. Пищевая аллергия у детей: пособие для врачей: Научный Центр Здоровья Детей РАМН/ авт. коллектив: Балаболкин И,И. и др. – М., 2006. 7. Атопический дерматит у детей: пособие для врачей: Научный Центр Здоровья Детей РАМН/авт. коллектив: Балаболкин И.И. и др. – М., 2006. 8. Российский Аллергологический Журнал (Приложение): в помощь практическому врачу/Диагностика и лечение атопического дерматита у детей и взрослых: Европейская академия аллергологии и клинической иммунологии/ Американская академия аллергии, астмы и иммунологии/ группаPRACTALL. – М.,2006. 9. Атопический дерматит. Новые подходы к профилактике и наружной терапии. Рекомендации для практикующих врачей. Изд 3-е/ Под ред. Ю.В. Сергеева. – М.Ж.МВД, 2006. 10. Педиатрическая фармакология. – 2007/том№4//Приложение Образовательная программа для педиатров.- с.48-60. 11. Зайцева О.В. Атопический дерматит: взгляд педиатра//Приложение к журналу Consilium Medium Педиатрия. – 2008. – с.4-9. 12. Коровина Н.А., Чебуркин А.В., Захарова И.Н., Заплатников А.Л., Репина Е.А. Антигистаминные препараты в практике детского врача: руководство для врачей. – М., 2001. 13. Зайцева О.В. Антигистаминные препараты в практике педиатра. – М., 2006. 14. Пампура А.Н. Пищевая аллергия у детей. – М., 2007. 15. Минаева Н.В., Корюкина И.П. Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение, профилактика. Методические рекомендации. – Пермь 2007. ПРИЛОЖЕНИЯ №1 Ведение пищевого дневника Цель: ¾ позволяет выявить продукты, вызывающие у ребёнка аллергические реакции; ¾ оценить эффективность противоаллергической терапии; ¾ подобрать препараты, которые способны улучшить состояние ¾ обучить мать ведению пищевого дневника. Показания: пищевая аллергия Обязательные условия: ¾ во время ведения пищевого дневника принимать пищу между основными приёмами пищи не рекомендуется; ¾ пищевой дневник ведётся не менее 4-х недель; ¾ обязательно анализируется врачом не реже 1 раза в неделю; ¾ необходимо ежедневно делать запись: · часов приёма пищи; · подробного рациона; · времени появления симптомов аллергии (со стороны кожи и слизистых, характер стула, мочеиспускания и др.); · выделять продукты, при повторном приёме которых вновь появляются симптомы заболевания. Время приёма пищи (час, день недели) | Меню-раскладка. | Объём. | Аллергические реакции и время их появления. | Оценка (выявление повторяющихся продуктов, вызывающих реакции). | Понедельник 9.00 | Каша гречневая на коровьем молоке Сок яблочный | 150,0 50,0 | Гиперемия щёк с 10ч. | | 13.00 | Грудное молоко Яблочное пюре | 160,0 40,0 | Гиперемия щёк не усилилась | | 17.00 | Грудное молоко | 200,0 | Гиперемия уменьшилась | | 21.00 | Грудное молоко | 200,0 | Гиперемия уменьшилась | | 1.0 | Грудное молоко | 200,0 | ------------- | | Вторник 9.00 | Каша овсяная на коровьем молоке Сок яблочный | 150,0 50,0 | Появилась гиперемия щёк | Молоко? | 13.00 | Грудное молоко Банановое пюре | 160,0 40,0 | Состояние без ухудшения | | 17.00 | Грудное молоко | 200,0 | | | 21.00 | Грудное молоко | 200,0 | Состояние без ухудшения | | 1.00 | Грудное молоко | 200,0 | Состояние без ухудшения | | Среда 9.00 | Каша гречневая на коровьем молоке Сок яблочный | 150,0 50,0 | Появилась гиперемия щёк | Молоко коровье | 13.00 | Грудное молоко Фруктовое пюреяблочно-банановое | 200,0 60,0 | Состояние без ухудшения | | 17.00 | Грудное молоко | | ------------- | | 21.00 | Грудное молоко | | ------------ | | 1.00 | Грудное молоко | | ------------- | | Анализ пищевого дневника: появление (усиление) гиперемии щёк совпадает с приёмом каш приготовленных на коровьем молоке. Данный продукт необходимо исключить. Необходимо готовить каши на воде или специализированной смеси. №2 Лечебная ванна Цель: ¾ оказать общее отвлекающее и лечебное действие на организм механическими, химическими и температурными раздражителями ¾ повысить общий тонус после перенесённых инфекционных заболеваний ¾ закаливание. Показания: — возбуждение и двигательное беспокойство, расстройство сна (рахит, неврозы) — хорея — спастические парезы и параличи — болезни органов дыхания, почек — энурез — заболевания кожи, сопровождающиеся зудом (атопический дерматит и др.) — пиодермии, опрелости — спастические запоры — заболевания сердечнососудистой системы — заболевания суставов Противопоказания: индивидуальная непереносимость применяемых лекарственных препаратов; повышенная температура тела. Оснащение: — ванна детская или взрослая (зависит от возраста ребёнка) — кувшин для ополаскивания — водный термометр — термометр для измерения температуры воздуха в помещении — отвары, настои, лекарственные растворы (5% раствор перманганата калия), крахмал, морская или поваренная соль, отруби (пшеничные и др.), хвойный экстракт и др. — полотенце — необходимая одежда для ребёнка в зависимости от возраста — дезинфицирующий раствор для обработки ванны — ветошь Обязательное условие:не оставлять ребенка одного; температура тёплых и горячих ванн должна быть на 1 -20С ниже, чем у взрослых; продолжительность и их количество на курс, концентрация лекарственных и химических веществ меньше, по сравнению с таковыми для взрослых; мыло при проведении лечебной ванны не применяют. Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, недостаточные знания матери по уходу за больным ребёнком и приготовлению настоев и отваров. Этапы | Показания | Подготовка к процедуре | 1. Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить её согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре. | 2. Подготовить необходимое оснащение. | Обеспечение чёткости выполнения процедуры. | 3. Вымыть и просушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 4. Приготовить необходимую одежду. | Обеспечение чёткости выполнения процедуры. | 5. Обработать внутреннюю поверхность ванны: в стационаре двукратно обработать дез. раствором, ополоснуть водой, вымыть с мылом и щёткой, ополоснуть кипятком; вдомашних условиях – вымыть щёткой с мылом, ополоснуть кипятком. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 6. Наполнить ванну водой до необходимого уровня (зависит от получения желаемого эффекта). Наливать небольшими порциями чередуя холодную, затем горячую воду. | Предотвращение образования водяного пара и возможного ожога кожи. По уровню воды различают общие (вода на уровне сосков), полуванны(вода на уровне пупка)и местные (ручные и ножные) | 7. Измерить Т0 воды водным термометром. Показания фиксируют, не вынимая термометр из воды. | Для достоверности результата. В зависимости от Т0 воды применяют индифферентные (+ 34-360С), тёплые (+37-380С) и горячие (+39-400С) ванны. | 8. Добавить в ванну лечебную добавку (по рекомендации врача) | Для получения лечебного эффекта. По составу различают пресные, ароматические, лекарственные и минеральные ванны. | 9. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка. | Вода в кувшине остывает на 1 – 20С это обеспечивает эффект закаливания. | 10. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой). | Подготовить ребёнка к процедуре. | 11. Сбросить одежду в мешок для грязного белья. Вымыть руки. | Предупреждение загрязнения окружающей среды. | Выполнение процедуры | 1. Медленно, постепенно погрузить ребёнка в воду полностью или на половину (полуванна). | Способствует наибольшему расслаблению мышц. Продолжительность ванн – 5-15минут | 2. По окончании ванны ребёнка ополоснуть водой из кувшина | Эффект закаливания | 3. Ребёнка извлечь из воды и промокательныминежными движениями осушить кожу. | Предупреждение охлаждения Предупреждения усиления раздражения кожи. | 4. Одеть ребёнка и дать ему отдохнуть (спокойные игры, чтение книг и т. п.) 20-30 минут. | Для закрепления эффекта. | Завершение процедуры | 1. Слить воду из ванночки и обработать ее способом указанным выше. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 2. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | Примечание. 1. Общие пресные ванны (тёплые) – оказывают успокаивающее, сосудорасширяющее действие, улучшают кровообращение, функцию дыхания, диурез, способствуют лучшему засыпанию. Показания – возбуждение, двигательное беспокойство, расстройство сна, хорея, спастические запоры, спастические парезы и параличи, заболевания кожи, сопровождающиеся зудом. Продолжительность 5 – 15 мин., через день. Курс – 6 – 10 ванн. 2. Ароматические ванны –используют растительное сырьё (траву, цветы, листья, корни, кору) в виде настоев и отваров, экстрактов (хвойный). Продолжительность 5 – 10 – 15 мин., курс лечения 10 – 15 – 20 ванн. 3. Лекарственные ванны – марганцевые (5% р-р перманганата калия), горчичные. Продолжительность 5 -10мин., курс – 10 ванн. Крахмальные – продолжительность 7 – 10мин., курс – 10 -12ванн, после ванны не применять душ. Ванны из отрубей (пшеничные или миндальные) – продолжительность 7 – 10мин.; курс – 8 -10ванн. И другие. 4. Минеральные ванны. Хлоридные натриевые ванны (можно сочетать с хвойным экстрактом), назначают после 6 месяцев. Продолжительность – 5 – 10мин., курс – 10 -12ванн. После ванны ребёнка обливают пресной водой. Морские ванны показаны детям после 3х лет, продолжительность – 8 – 15мин., курс – 10 – 15ванн. Перед ванной ребёнок должен отдохнуть 10 – 15мин., после процедуры – 320 – 60мин. № 3 Техника наложения дерматологического компресса Цель: эффективное лечение кожных проявлений аллергии. Показания: различные формы атопического дерматита в стадии обострения, при подостром и хроническом течении. Противопоказания: признаки вторичного инфицирования кожных покровов. Механизм действия: · Уменьшение и устранение зуда, боли, напряжения и жжения в очаге поражения; · Разрыхление и удаления чешуек и корок; · Очищение и эпителизация эрозий; · Рассасывание воспалительного инфильтрата. Оснащение:полотно или марля, сложенная в 8 – 10 слоев, компрессная или вощеная бумага, сухой бинт, ножницы, перчатки, емкость с одним из растворов: 1% резорцин, 1% танин, риванол (1:1000), фурацилина (1:5000), чая или отвара аира, листьев подорожника и др. (по назначению врача), нафталановая или дегтярная мазь или др. (по назначению врача), шпатель. Алгоритм выполнения | Пояснение | I. Подготовка к процедуре: | 1. До встречи с пациентом собрать о нём информацию. Познакомиться с ним и его мамой. Уточнить, как к ним обращаться, если встреча происходит впервые. Выяснить, приходилось ли маме ставить такие компрессы и как реагировал на них ребенок. | Установление контакта с мамой и пациентом. | 2. Объяснить пациенту и маме ход предстоящей процедуры, если они с ней незнакомы. | Психологическая подготовка к манипуляции. | 3.Получить согласие, выполнять процедуру в присутствии мамы. | Соблюдение прав пациента и родителей. Привлечение, с одновременным обучением мамы к участию в процедуре. | 4. Подготовить необходимое оснащение. | Достижение эффективного проведения процедуры. | 5. Вымыть и осушить руки. | Профилактика ВБИ. | II. Выполнение процедуры: 6. Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области наложения компресса) кусок марли или полотна, сложить его в 8 слоев. Вырезать кусок компрессной бумаги на 1 см шире приготовленной марли. | Обеспечение эффективного проведения процедуры | 7. Смочить приготовленную салфетку в одном из вышеуказанных растворов, хорошо отжать и наложить на поражённую кожу (величина салфетки должна соответствовать размеру поражения). ( На лицо накладывают маску с отверстиями для глаз, носа и рта). | Обеспечение эффективного проведения процедуры | 8. Наложить сверху компрессную или вощеную бумагу, её края должны на 0,5 – 1,0 см выходить за пределы салфетки. | Обеспечение эффективного проведения процедуры | 9.Зафиксировать повязку сухим бинтом, соблюдая правила десмургии, так, чтобы он плотно прилегал к коже и не стеснял движений. Здоровую кожу, окружающую очаг поражения смазывают цинковой или нафталановой пастой. | Обеспечение эффективного проведения процедуры Предохранение кожи от мацерации | 10. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 11. Снимать компресс еще влажным по истечении времени. Слегка смазать кожу после снятия компресса дегтярной или нафталановой пастой и др. | При обострении компрессы меняются каждые 2 – 3 часа в течение 1 -2 дней, при подострых и хронических процессах – 1 – 2 раза в день. | 12. Поместить использованный материал в лоток. | Профилактика ВБИ. | 13. Справиться о самочувствии пациента. | | III. Окончание процедуры: 14. Утилизировать использованный материал. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 15. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 16. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | Обеспечение преемственности сестринского ухода. | №4 Основные антигистаминные препараты, используемые в педиатрии Табл. №5 Антигистаминные препараты 1-го поколения | Международное название действующего вещества | Торговое название | Форма выпуска | Дозы и кратность применения | Клемастин | Тавегил Ривталгил Клемастин | Табл. 1мг Ампулы 1мг/мл Сироп (1мл=1мг) | Детям от 6 лет до 12 лет – по 0,5 -1мг×2раза в день >12 лет –1мг×2раза | Мебгидролин | Диазолин | Драже 100мг | От 2мес. до 2лет – 50-100мг/сут От 2-х до 5лет – 50 -150мг/сут От 5-ти до 10лет – 100-200мг/сут. | Прометазин | Пипольфен | Драже 25мг Ампулы 25мг/мл Свечи 25мг | От 2-х мес. до 1года – ¼ драже×2 раза внутрь в/м – 0,5-1мг/кг от года до 2-х лет – 5-10мг 1-2 раза от 2-х лет до 10 лет – 5-15мг 1-3 раза >10 лет 5-20 мг 1-3 раза | Дифенгидрамин | Димедрол Аллерган | Таб. 25, 50 мг. Амп. 1% р-р, 1мл Крем 1% Лосьон 2% Сироп,свечи | От 2-х мес. до 2-х лет – 2-5мг×2раза От 2 до 5лет – 5-15мг×2раза От 5 до12 лет – 15 – 30мг×2раза | Хлоропирамин | Супрастин | Таб. 25мг Амп. 10мг/мл | До года по 6,25мг (1/4таб) От 1 до 6 лет по 8,3мг (1/3таб.) От 6 до 14 лет по 12,5мг 2-3раза в сутки | Диметинден Малеат | Фенистил | Капли для приема внутрь (1мл=20капель=1мг) Капсулы 4мг Табл. 2,5мг | От 1 мес. до года по 3-10кап. на прием От года до 3 лет – по 10-15 капель Старше 3 лет – по 15-20капель Кратность – 3 раза в сутки >12 лет – 1 капсула 1 раз в сутки | Хифенадин | Фенкарол | Таб. 10 и 25мг | До 3лет – по 5 мг От 3 до 7 лет – по 10-15мг От 7 и > по 15-25мг Кратность 2-3раза в сутки | Антигистаминные препараты последнего поколения | Лоратадин | Кларитин Лоратин | Табл. 10мг Сироп (5мл=5мг) | От 2лет и с массой до 30кг – по 5мг С массой тела > 30кг – по 10мг в сутки | Цетиризин | Зиртек | Табл. 10мг Капли 10мл (1мл=20капель=10мг) | От 6мес. до 12 мес. – 2,5мг (5кап) 1 раз в день От 1 до 2лет – 2,5мг (5кап) до 2-х раз в день От 2 до 6 лет – 5мг (10кап) 1 раз в день >6 лет и взрослым 10мг (20кап.) или 1 таб. 1 раз в день. | Фексофенадин | Телфаст | Таб. 30, 120 и 180мг | Детям от 6 до 12лет – 30 мг 2 раза в сутки >12 лет – 120 или 180 мг 1 раз в сутки. | Дезлоратадин | Эриус | Таб. 5мг Сироп 0,5мг/мл | 1 -2года – по 1,25мл/сут 2 – 5лет – по 1,25мг/сут (2,5мл) 6 – 11 лет – по 2,5мг/сут (5мл) Взрослым и детям >12 лет – по 5мг/сут (10мл) или 1 таб. | Левоцетирезин | Ксизал | Таб. 5 мг | Детям старше 6 лет – 1 таб. В сутки. | | | | | | | | № 5 Основные клинические эффекты гистамина Табл. №6 Органы | Клинические проявления | Кожа | Зуд, отёк, гиперемия | Бронхи | Сокращение гладкой мускулатуры, Отёк слизистой Гиперсекреция слизи | Легкие | Вазоконстрикция (бронхоспазм) | Кишечник и желудок | Сокращение гладкой мускулатуры, Кишечные колики, Усиление продукции пепсина и соляной кислоты | Сердечно-сосудистая система | Падение АД Нарушение ритма | Носовые пазухи | Зуд, отёк слизистой, ринорея | |