| Последовательность кризисов рождения по В.И.Слободчикову | | 1) | родовой кризис | | 2) | кризис младенчества | | 3) | кризис детства | | 4) | кризис юности | | 5) | кризис взрослости | | 6) | кризис индивидуальной жизни | |
| В периодизации В.И.Слободчикова выделены | | 1) | стадии принятия | | 2) | стадии формирования | | 3) | стадии приспособления | | 4) | стадии освоения | | 5) | стадии обособления | |
| Период становления со-бытийности по В.И.Слободчикову включает: | | 1) | кризисы отождествления | | 2) | кризисы рождения | | 3) | стадии принятия | | 4) | кризисы развития | | 5) | стадии освоения | |
| Критерием для определения возрастов, по мнению Л.С.Выготского, должны быть: | | 1) | новообразования, характеризующие сущность каждого возраста | | 2) | смена ведущей деятельности, присущей возрасту | | 3) | стабильность развития | | 4) | кризисы в развитии | |
| Соответствие фазы развития и ее характеристики согласно периодизации А.В.Петровского | | 1) | становление личности в социальной группе | фаза адаптации | | 2) | потребность ребенка в максимальном проявлении своих особенностей | фаза индивидуализации | | 3) | ребенок сохраняет лишь те свои черты, которые отвечают потребностям группового развития, а группа в какой-то мере меняет свои нормы, восприняв ценные для ее развития черты личности | фаза интеграции | | 4) | особенность взаимоотношений ребенка с членами референтной группы | - | |
| Соответствие периода развития и системы отношений по Д.Б.Эльконину | | 1) | ребенок — общественный взрослый | младенчество | | 2) | ребенок — общественный предмет | раннее детство | | 3) | ребенок — общественный взрослый | дошкольный возраст | | 4) | ребенок — общественный предмет | младший школьный возраст | | 5) | ребенок — собственная активность | - | |
| В периодизации В.И.Слободчикова выделены | | 1) | кризисы отношений | | 2) | кризисы развития | | 3) | кризисы мировоззрения | | 4) | кризисы отождествления | | 5) | кризисы рождения | |
| В эпоху детства, согласно А.В.Петровскому доминирует: | | 1) | индивидуализация | | 2) | интеграция | | 3) | нормы | | 4) | адаптация | |
| Критические периоды в развитии человека отличаются от стабильных: | | 1) | накопление мельчайших изменений | | 2) | изменения в критический период носят обратимый характер | | 3) | в периоды кризисов не появляются какие-либо новообразования | | 4) | они обнаруживаются в виде скачкообразно возникших необратимых новообразований | |
| Чередование стабильных и критических периодов в процессе развития рассматривал: | | 1) | А.В. Петровский | | 2) | Л. И. Божович | | 3) | А.Н. Леонтьев | | 4) | Л.С. Выготский | |
| Идея о том, что не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития, кроме тех новообразований, которые характеризуют сущность каждого возраста, принадлежит: | | 1) | А. Гезеллу | | 2) | Ж.. Пиаже | | 3) | Л.С. Выготскому | | 4) | Д.Б. Эльконину | |
| В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены следующие системы отношений: | | 1) | «ребенок — общественный взрослый» | | 2) | «ребенок — собственная активность» | | 3) | «ребенок — общественный предмет» | | 4) | «ребенок — действие» | |
| Возрастная периодизация на основе смены ведущей деятельности принадлежит: | | 1) | Ж. Пиаже | | 2) | Л. С Выготскому | | 3) | Д.Б. Эльконину | | 4) | Э. Эриксону | |
| Последовательность ступеней развития субъективности по В.И.Слободчикову | | 1) | оживление | | 2) | одушевление | | 3) | персонализация | | 4) | индивидуализация | | 5) | универсализация | |
| С точки зрения отечественной психологии, чтобы дать психологическую характеристику возраста, необходимо проанализировать: | | 1) | психофизическое развитие, социальный статус и когнитивное развитие человека | | 2) | новообразования возраста, границы возраста, наличие определенных противоречий в развитии | | 3) | кризис развития, когнитивное развитие человека | | 4) | новообразования возраста, социальную ситуацию развития, ведущий вид деятельности | |
| Возрастная периодизация на основе появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому принадлежит: | | 1) | Э. Эриксону | | 2) | Ж. Пиаже | | 3) | Л. С Выготскому | | 4) | Д.Б. Эльконину | |
| Последовательность периодов развития, выделенных Л.С.Выготским | | 1) | кризис новорожденности | | 2) | младенческий возраст | | 3) | кризис 1 года | | 4) | раннее детство | | 5) | кризис 3 лет | | 6) | дошкольный возраст | |
| Ведущий вид деятельности как критерий возрастных этапов выделен в концепции: | | 1) | Л.И.Божович | | 2) | А.В.Петровского | | 3) | Д.Б. Эльконина | | 4) | Л.С. Выготского | |
| В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены сферы: | | 1) | мотивационно-потребностная | | 2) | учебно-профессиональная | | 3) | интеллектуально-познавательная | | 4) | интимно-личностная | | 5) | предметно-манипулятивная | |
| Период реализации само-бытности по В.И.Слободчикову включает: | | 1) | кризисы развития | | 2) | стадии приспособления | | 3) | стадии освоения | | 4) | стадии принятия | | 5) | кризисы рождения | |
| Приспособление к нормам группы, овладение формами и средствами деятельности, которыми владеют другие ее члены - … | |