| Последовательность периодов развития по В.С.Мухиной | 1) | детство | 2) | отрочество | 3) | юность | 4) | взрослость | 5) | поздний возраст | |
| Психология развития человека как наука наиболее тесно связана с: | 1) | физиологией | 2) | генетикой | 3) | общей психологией | 4) | философией | |
| Соответствие возраста с его границами | 1) | от 0 до 1 года | младенческий возраст | 2) | от 1 года 3 лет | ранний возраст | 3) | от 3 лет до 7 лет | дошкольный возраст | 4) | от 1 года до 2 лет | - | |
| К формирующей стратегии исследования относится метод: | 1) | вспомогательный метод | 2) | формирующий эксперимент | 3) | наблюдение | 4) | констатирующий эксперимент | |
| В основе проективных методов лежит механизм: | 1) | идентификации | 2) | обособления | 3) | проекции | 4) | вытеснения | |
| Греческое слово «генезис» означает: | 1) | развитие | 2) | возделывание | 3) | происхождение | 4) | изоляция | |
| Основным методом исследования в донаучный период становления психологии развития является - … | 1) | интр*сп*к#$# | 2) | интроспекция | 3) | самонаблюдение | 4) | сам*н*блю*#$# | |
| Соответствие группы методов психологического исследования и его подвидов | 1) | лонгитюдный, или «продольных» срезов | организационные | 2) | анкетирование | эмпирические | 3) | определение средне- арифметической | обрабатывающие | 4) | описание и интерпретация генетических связей между фазами и уровнями развития | интерпретационные | 5) | анализ ситуации | - | |
| К констатирующей стратегии исследования относятся методы: | 1) | комплексный метод | 2) | констатирующий эксперимент | 3) | формирующий эксперимент | 4) | наблюдение | |
| Экспериментально-генетический метод исследования использовал: | 1) | Л.С. Выготский | 2) | Ж Пиаже | 3) | З. Фрейд | 4) | Э. Эриксон | |
| Из перечисленных методов к эмпирическим принадлежат: | 1) | тренинг | 2) | лонгитюдный метод | 3) | эксперимент | 4) | тестирование | 5) | метод интерпретации | 6) | анкетирование | |
| Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны: | 1) | С. Холлом | 2) | Ж. Пиаже | 3) | Л.С. Выготским | 4) | А. Бине | |
| Соответствие функций психологии развития как практической науки и их содержания (по Е.Е.Сапоговой) | 1) | представление феноменологии процессов развития во всей полноте (с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний) | описание развития | 2) | выявить причины, факторы и условия, повлекшие за собой наступившие изменения в поведении и переживании | объяснить развитие | 3) | предсказание развития, исходя из уже установленных причинно-следственных связей | прогноз развития | 4) | управление развитием через изменение возможных причин | коррекция развития | 5) | обоснование тех или иных предложений по развитию | - | |
| Недостатком эксперимента является: | 1) | возможность активного вмешательства | 2) | возможность повторения | 3) | возможность варьировать условия проведения | 4) | сильная зависимость от стабильности внешних условий | |
| Соответствие вида эксперимента и его содержания | 1) | получение системы фактов | констатирующий эксперимент | 2) | организованное контролируемое воздействие на систему фактов | формирующий эксперимент | 3) | фиксация изменений в системе изучаемых фактов | контрольный эксперимент | 4) | стихийное воздействие на систему фактов | - | |
| Признак формирующего эксперимента: | 1) | выявление определенных психических особенностей ребенка | 2) | получение предварительного материала об уровне развития соответствующего качества | 3) | прослеживание изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого | 4) | прослеживание изменений психики ребенка в процессе наблюдения за его действиями | |
| Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях - … | |
| Одной из теоретических задач "Психологии развития и возрастной психологии" является: | 1) | выявление различий между индивидами, обусловленными их половой принадлежностью | 2) | выявление движущих сил и источников развития психики человека | 3) | изучение закономерностей процесса учения | 4) | выявление закономерностей развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности | |
| Соответствие метода с его характеристикой | 1) | изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени | лонгитюдный метод | 2) | изучение отдельных и различных по возрасту групп детей | сравнительный метод | 3) | изучение психического явления, условия проявления и развития различными специалистами | комплексный метод | 4) | изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно | - | |
| Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом - … | 1) | тест*р#$# | 2) | тестир*в#$# | 3) | тест | |
| Соответствие автора и метода психологии развития | 1) | лонгитюдный метод | Ст.Холл | 2) | близнецовый метод | А.Гезелл | 3) | экспериментально-генетический метод | Л.С.Выготский | 4) | метод клинической беседы | - | |
| Длительный метод исследования личности: | 1) | лонгитюдный метод | 2) | сравнительный метод | 3) | эксперимент | 4) | наблюдение | |
| Метод, выражающий динамику процесса развития на протяжении длительного времени - … | 1) | лонгитюдный | 2) | продольных срезов | 3) | л*нг*тюд#$# | 4) | пр*дольн#$# | 5) | пр*дольн#$# срез*в | |
| Теоретические задачи возрастной психологии как науки: | 1) | проблема периодизации психического развития в онтогенезе | 2) | проблема возрастных возможностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности | 3) | психологическое сопровождение, помощь в кризисные периоды жизни человека | 4) | выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека | |
| Практические задачи возрастной психологии как науки: | 1) | контроль за ходом психического развития детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях | 2) | организация учебно-образовательного процесса для людей всех возрастных категорий | 3) | проблема движущих сил, источников и механизмов психического развития | 4) | проблема возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов | |
| Предметом психологии развития и возрастной психологии является: | 1) | изучение законов психического развития ребенка | 2) | изучение основных закономерностей порождения и функционирования психической реальности | 3) | изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды жизни | 4) | изучение закономерностей, механизмов развития психики человека, психологического содержания каждого периода | |