МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии развит





Последовательность периодов развития по В.С.Мухиной
1) детство
2) отрочество
3) юность
4) взрослость
5) поздний возраст
Психология развития человека как наука наиболее тесно связана с:
1) физиологией
2) генетикой
3) общей психологией
4) философией
Соответствие возраста с его границами
1) от 0 до 1 года младенческий возраст
2) от 1 года 3 лет ранний возраст
3) от 3 лет до 7 лет дошкольный возраст
4) от 1 года до 2 лет -
К формирующей стратегии исследования относится метод:
1) вспомогательный метод
2) формирующий эксперимент
3) наблюдение
4) констатирующий эксперимент
В основе проективных методов лежит механизм:
1) идентификации
2) обособления
3) проекции
4) вытеснения
Греческое слово «генезис» означает:
1) развитие
2) возделывание
3) происхождение
4) изоляция
Основным методом исследования в донаучный период становления психологии развития является - …
1) интр*сп*к#$#
2) интроспекция
3) самонаблюдение
4) сам*н*блю*#$#
Соответствие группы методов психологического исследования и его подвидов
1) лонгитюдный, или «продольных» срезов организационные
2) анкетирование эмпирические
3) определение средне- арифметической обрабатывающие
4) описание и интерпретация генетических связей между фазами и уровнями развития интерпретационные
5) анализ ситуации -
К констатирующей стратегии исследования относятся методы:
1) комплексный метод
2) констатирующий эксперимент
3) формирующий эксперимент
4) наблюдение
Экспериментально-генетический метод исследования использовал:
1) Л.С. Выготский
2) Ж Пиаже
3) З. Фрейд
4) Э. Эриксон
Из перечисленных методов к эмпирическим принадлежат:
1) тренинг
2) лонгитюдный метод
3) эксперимент
4) тестирование
5) метод интерпретации
6) анкетирование
Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны:
1) С. Холлом
2) Ж. Пиаже
3) Л.С. Выготским
4) А. Бине
Соответствие функций психологии развития как практической науки и их содержания (по Е.Е.Сапоговой)
1) представление феноменологии процессов развития во всей полноте (с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний) описание развития
2) выявить причины, факторы и условия, повлекшие за собой наступившие изменения в поведении и переживании объяснить развитие
3) предсказание развития, исходя из уже установленных причинно-следственных связей прогноз развития
4) управление развитием через изменение возможных причин коррекция развития
5) обоснование тех или иных предложений по развитию -
Недостатком эксперимента является:
1) возможность активного вмешательства
2) возможность повторения
3) возможность варьировать условия проведения
4) сильная зависимость от стабильности внешних условий
Соответствие вида эксперимента и его содержания
1) получение системы фактов констатирующий эксперимент
2) организованное контролируемое воздействие на систему фактов формирующий эксперимент
3) фиксация изменений в системе изучаемых фактов контрольный эксперимент
4) стихийное воздействие на систему фактов -
Признак формирующего эксперимента:
1) выявление определенных психических особенностей ребенка
2) получение предварительного материала об уровне развития соответствующего качества
3) прослеживание изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого
4) прослеживание изменений психики ребенка в процессе наблюдения за его действиями
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях - …
1) р*зв*т#$#
2) развитие
Одной из теоретических задач "Психологии развития и возрастной психологии" является:
1) выявление различий между индивидами, обусловленными их половой принадлежностью
2) выявление движущих сил и источников развития психики человека
3) изучение закономерностей процесса учения
4) выявление закономерностей развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
Соответствие метода с его характеристикой
1) изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени лонгитюдный метод
2) изучение отдельных и различных по возрасту групп детей сравнительный метод
3) изучение психического явления, условия проявления и развития различными специалистами комплексный метод
4) изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно -
Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом - …
1) тест*р#$#
2) тестир*в#$#
3) тест
Соответствие автора и метода психологии развития
1) лонгитюдный метод Ст.Холл
2) близнецовый метод А.Гезелл
3) экспериментально-генетический метод Л.С.Выготский
4) метод клинической беседы -
Длительный метод исследования личности:
1) лонгитюдный метод
2) сравнительный метод
3) эксперимент
4) наблюдение
Метод, выражающий динамику процесса развития на протяжении длительного времени - …
1) лонгитюдный
2) продольных срезов
3) л*нг*тюд#$#
4) пр*дольн#$#
5) пр*дольн#$# срез*в
Теоретические задачи возрастной психологии как науки:
1) проблема периодизации психического развития в онтогенезе
2) проблема возрастных возможностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности
3) психологическое сопровождение, помощь в кризисные периоды жизни человека
4) выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека
Практические задачи возрастной психологии как науки:
1) контроль за ходом психического развития детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях
2) организация учебно-образовательного процесса для людей всех возрастных категорий
3) проблема движущих сил, источников и механизмов психического развития
4) проблема возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов
Предметом психологии развития и возрастной психологии является:
1) изучение законов психического развития ребенка
2) изучение основных закономерностей порождения и функционирования психической реальности
3) изучение психологических закономерностей обучения и воспитания человека в различные периоды жизни
4) изучение закономерностей, механизмов развития психики человека, психологического содержания каждого периода

 







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.