| Последовательность стадий психосексуального развития периодизации З.Фрейда | 1) | оральная стадия | 2) | анальная стадия | 3) | фаллическая стадия | 4) | латентная стадия | 5) | генитальная стадия | |
| Соответствие уровня развития морального сознания по Л.Колбергу и его характеристики | 1) | нормы морали для ребенка — нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений | доморальный уровень | 2) | ребенок стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми | конвенциональная мораль | 3) | моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними | автономная мораль | 4) | моральные нормы и принципы зависят как от внутренних ощущений, так и от внешнего воздействия | - | |
| По мнению Э. Эриксона, основы человеческого "Я" коренятся в: | 1) | всем вышеперечисленном | 2) | проявлении инстинктов | 3) | осуществлении телесных потребностей | 4) | социальной организации общества | |
| Э.Эриксоном были введены понятия: | 1) | модус органа | 2) | модальность поведения | 3) | либидозные действия | 4) | эгоцентризм мышления | 5) | оперантное обусловливание | |
| Аккомодация в теории Ж. Пиаже есть: | 1) | модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации | 2) | приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам | 3) | формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности | 4) | способ обработки информации | |
| Период развития интеллекта по Ж. Пиаже, в котором поведение строится на основе координации движения и восприятия: | 1) | репрезентативный уровень | 2) | сенсомоторный уровень | 3) | дооперациональный уровень | 4) | формальный уровень | |
| Чувство устойчивости, непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития - это: | 1) | эго-идентичность | 2) | групповая идентичность | 3) | Эдипов комплекс | 4) | защитный механизм личности | |
| Соответствие эрогенной зоны и стадии психосексуального развития в периодизации З.Фрейда | 1) | оральная стадия | слизистая рта и губ | 2) | анальная стадия | слизистую оболочку кишечника | 3) | фаллическая стадия | гениталии | 4) | генитальная стадия | объединяются все эрогенные зоны | 5) | латентная стадия | - | |
| Зрелость как стадия в периодизации Э.Эриксона предполагает развитие: | 1) | трудолюбия-неполноценности | 2) | продуктивности-инертности | 3) | достижения близости-изоляции | 4) | целостности эго-отчаяния | |
| Предметом концепции Э. Эриксона является: | 1) | «Сверх-Я» | 2) | «Я» | 3) | «Ид» | 4) | «Оно» | |
| Основу теоретической концепции З.Фрейда составляют открытие: | 1) | стадий развития интеллекта | 2) | бессознательного и сексуального начала | 3) | психоанализа | 4) | стадий развития личности | |
| Ж. Пиаже выделял два типа схем действий: | 1) | мнемические | 2) | когнитивные | 3) | сенсомоторные | 4) | вербальные | |
| Соответствие стадии развития и формирование качества по Э.Эриксону | 1) | верность | 12-20 | 2) | любовь | 20-25 | 3) | забота | 25-65 | 4) | мудрость | После 65 | 5) | целеустремленность | - | |
| Соответствие стадии развитии и области социальных отношений по Э.Эриксону | 1) | мать (или замещающее ее лицо) | младенческий возраст | 2) | родители | ранний возраст | 3) | родители, братья и сестры | дошкольный возраст | 4) | школа, соседи | школьный возраст | 5) | группы сверстников | - | |
| Старость как стадия в периодизации Э.Эриксона предполагает: | 1) | эго-идентичность-ролевое смешение | 2) | продуктивность-застой | 3) | трудолюбие-неполноценность | 4) | эго-интеграцию-отчаяние | |
| Предмет исследования психоанализа: | 1) | глубинные чувства и переживания | 2) | сознание | 3) | поведение | 4) | интеллект | |
| Подкрепление - ключевое понятие концепции: | 1) | Б.Ф.Скиннера | 2) | З.Фрейда | 3) | Э.Эриксона | 4) | Ж.Пиаже | |
| Схема действий – это: | 1) | способы обработки информации | 2) | определенная позиция по отношению к окружающему миру | 3) | свойство сенсорной системы | 4) | свойство моторной системы | |
| Соответствие периода интеллектуального развития и возраста по Ж.Пиаже | 1) | 0-2 года | сенсомоторный интеллект | 2) | 2-7 лет | дооперационные представления | 3) | 7-11 лет | конкретные операции | 4) | 11-15 лет | формальные операции | 5) | 11-13 лет | - | |
| Соответствие стадии психосексуального развития и временных границ в периодизации З.Фрейда | 1) | до 1 года | оральная стадия | 2) | 1-3 года | анальная стадия | 3) | 3-5 лет | фаллическая стадия | 4) | 5-12 лет | латентная стадия | 5) | 12-18 лет | генитальная стадия | 6) | 12-14 лет | - | |
| Последовательность стадии сенсомоторного интеллекта по Ж.Пиаже | 1) | упражнение рефлексов | 2) | элементарные навыки, первичные круговые реакции | 3) | вторичные круговые реакции | 4) | начало практического интеллекта | 5) | третичные круговые реакции | 6) | начало интериоризации схем действий | |
| Метод, разработанный Ж.Пиаже, свободной беседы с ребенком без ограничения фиксированными стандартными вопросами: | 1) | метод клинической беседы | 2) | комплексный метод | 3) | метод опроса | 4) | наблюдение | |
| Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная - это стадии развития психики человека, которые выделил: | 1) | Ж. Пиаже | 2) | З. Фрейд | 3) | С. Холл | 4) | Э. Эриксон | |
| Соответствие периода психосексуального развития и его характеристики | 1) | формируются такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым | до 1 года | 2) | развиваются аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство и некоторые другие черты | 1-3 года | 3) | зарождаются новые черты личности — самонаблюдение, благоразумие | 3-5 лет | 4) | интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение | 5-12 лет | 5) | личности приходится бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты | - | |
| Соответствие стадии развития и формирующегося качества по Э.Эриксону | 1) | надежда | 0-1 | 2) | основы воли | 1-3 | 3) | целеустремленность | 3-6 | 4) | компетентность | 6-12 | 5) | верность | - | |
| Соответствие стадий развития морального сознания и его характеристики | 1) | ориентация на наказание и ведет себя “хорошо”, чтобы его избежать | 1 стадия | 2) | ориентация и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду | 2 стадия | 3) | ориентация в своем поведении на оправдание ожиданий и одобрение других | 3 стадия | 4) | ориентация в своем поведении на авторитет | 4 стадия | 5) | ориентация на принципы общественного благополучия, демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом | 5 стадия | 6) | ориентация на общечеловеческие этические принципы | 6 стадия | 7) | ориентация на собственное мнение | - | |
| К феноменам Ж.Пиаже относятся: | 1) | реализм | 2) | анимизм | 3) | артификализм | 4) | автономная речь | 5) | либидозные действия | 6) | модальность поведения | |
| Последовательность задач на различных этапах жизненного цикла периодизации Э.Эриксона | 1) | базовое доверие | 2) | чувство автономии | 3) | чувство инициативы | 4) | чувство достижения (трудолюбия) | 5) | эго-идентичность | |
| Соответствие периода интеллектуального развития и его характеристики | 1) | системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно | сенсомоторный интеллект | 2) | мышление с помощью представлений, сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике | дооперационные представления | 3) | системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные | конкретные операции | 4) | структуры операций, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением | формальные операции | 5) | процесс адаптации к социальной среде | - | |
| Идея о том, что на каждом этапе развития индивид решает эволюционную задачу, выдвигаемую обществом, принадлежит: | 1) | З. Фрейду | 2) | Ж. Пиаже | 3) | Л.С. Выготскому | 4) | Э.Эриксону | |
| Понятие «эгоцентризма» в мышлении выделил: | 1) | Ж. Пиаже | 2) | А.Р.Лурия | 3) | А. В. Петровский | 4) | Л.С. Выготский | |
| Все дошкольники и большинство семилетних детей (70 %) с позиции Л.Колберга находятся на: | 1) | постморальном уровне | 2) | конвенциональном уровне | 3) | уровне автономной морали | 4) | доморальном уровне | |