|  | Последовательность стадий психосексуального развития периодизации З.Фрейда |                                                     | 1) | оральная стадия |                             | 2) | анальная стадия |                             | 3) | фаллическая стадия |                             | 4) | латентная стадия |                             | 5) | генитальная стадия |  | 
                                        |  | Соответствие уровня развития морального сознания по Л.Колбергу и его характеристики |                                                     | 1) | нормы морали для ребенка — нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений | доморальный уровень |                             | 2) | ребенок стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми | конвенциональная мораль |                             | 3) | моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними | автономная мораль |                             | 4) | моральные нормы и принципы зависят как от внутренних ощущений, так и от внешнего воздействия | - |  | 
                                        |  | По мнению Э. Эриксона, основы человеческого "Я" коренятся в: |                                                     | 1) | всем вышеперечисленном |                             | 2) | проявлении инстинктов |                             | 3) | осуществлении телесных потребностей |                             | 4) | социальной организации общества |  | 
                                        |  | Э.Эриксоном были введены понятия: |                                                     | 1) | модус органа |                             | 2) | модальность поведения |                             | 3) | либидозные действия |                             | 4) | эгоцентризм мышления |                             | 5) | оперантное обусловливание |  | 
                                        |  | Аккомодация в теории Ж. Пиаже есть: |                                                     | 1) | модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации |                             | 2) | приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам |                             | 3) | формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности |                             | 4) | способ обработки информации |  | 
                                        |  | Период развития интеллекта по Ж. Пиаже, в котором поведение строится на основе координации движения и восприятия: |                                                     | 1) | репрезентативный уровень |                             | 2) | сенсомоторный уровень |                             | 3) | дооперациональный уровень |                             | 4) | формальный уровень |  | 
                                        |  | Чувство устойчивости, непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития - это: |                                                     | 1) | эго-идентичность |                             | 2) | групповая идентичность |                             | 3) | Эдипов комплекс |                             | 4) | защитный механизм личности |  | 
                                        |  | Соответствие эрогенной зоны и стадии психосексуального развития в периодизации З.Фрейда |                                                     | 1) | оральная стадия | слизистая рта и губ |                             | 2) | анальная стадия | слизистую оболочку кишечника |                             | 3) | фаллическая стадия | гениталии |                             | 4) | генитальная стадия | объединяются все эрогенные зоны |                             | 5) | латентная стадия | - |  | 
                                        |  | Зрелость как стадия в периодизации Э.Эриксона предполагает развитие: |                                                     | 1) | трудолюбия-неполноценности |                             | 2) | продуктивности-инертности |                             | 3) | достижения близости-изоляции |                             | 4) | целостности эго-отчаяния |  | 
                                        |  | Предметом концепции Э. Эриксона является: |                                                     | 1) | «Сверх-Я» |                             | 2) | «Я» |                             | 3) | «Ид» |                             | 4) | «Оно» |  | 
                                        |  | Основу теоретической концепции З.Фрейда составляют открытие: |                                                     | 1) | стадий развития интеллекта |                             | 2) | бессознательного и сексуального начала |                             | 3) | психоанализа |                             | 4) | стадий развития личности |  | 
                                        |  | Ж. Пиаже выделял два типа схем действий: |                                                     | 1) | мнемические |                             | 2) | когнитивные |                             | 3) | сенсомоторные |                             | 4) | вербальные |  | 
                                        |  | Соответствие стадии развития и формирование качества по Э.Эриксону |                                                     | 1) | верность | 12-20 |                             | 2) | любовь | 20-25 |                             | 3) | забота | 25-65 |                             | 4) | мудрость | После 65 |                             | 5) | целеустремленность | - |  | 
                                        |  | Соответствие стадии развитии и области социальных отношений по Э.Эриксону |                                                     | 1) | мать (или замещающее ее лицо) | младенческий возраст |                             | 2) | родители | ранний возраст |                             | 3) | родители, братья и сестры | дошкольный возраст |                             | 4) | школа, соседи | школьный возраст |                             | 5) | группы сверстников | - |  | 
                                        |  | Старость как стадия в периодизации Э.Эриксона предполагает: |                                                     | 1) | эго-идентичность-ролевое смешение |                             | 2) | продуктивность-застой |                             | 3) | трудолюбие-неполноценность |                             | 4) | эго-интеграцию-отчаяние |  | 
                                        |  | Предмет исследования психоанализа: |                                                     | 1) | глубинные чувства и переживания |                             | 2) | сознание |                             | 3) | поведение |                             | 4) | интеллект |  | 
                                        |  | Подкрепление - ключевое понятие концепции: |                                                     | 1) | Б.Ф.Скиннера |                             | 2) | З.Фрейда |                             | 3) | Э.Эриксона |                             | 4) | Ж.Пиаже |  | 
                                        |  | Схема действий – это: |                                                     | 1) | способы обработки информации |                             | 2) | определенная позиция по отношению к окружающему миру |                             | 3) | свойство сенсорной системы |                             | 4) | свойство моторной системы |  | 
                                        |  | Соответствие периода интеллектуального развития и возраста по Ж.Пиаже |                                                     | 1) | 0-2 года | сенсомоторный интеллект |                             | 2) | 2-7 лет | дооперационные представления |                             | 3) | 7-11 лет | конкретные операции |                             | 4) | 11-15 лет | формальные операции |                             | 5) | 11-13 лет | - |  | 
                                        |  | Соответствие стадии психосексуального развития и временных границ в периодизации З.Фрейда |                                                     | 1) | до 1 года | оральная стадия |                             | 2) | 1-3 года | анальная стадия |                             | 3) | 3-5 лет | фаллическая стадия |                             | 4) | 5-12 лет | латентная стадия |                             | 5) | 12-18 лет | генитальная стадия |                             | 6) | 12-14 лет | - |  | 
                                        |  | Последовательность стадии сенсомоторного интеллекта по Ж.Пиаже |                                                     | 1) | упражнение рефлексов |                             | 2) | элементарные навыки, первичные круговые реакции |                             | 3) | вторичные круговые реакции |                             | 4) | начало практического интеллекта |                             | 5) | третичные круговые реакции |                             | 6) | начало интериоризации схем действий |  | 
                                        |  | Метод, разработанный Ж.Пиаже, свободной беседы с ребенком без ограничения фиксированными стандартными вопросами: |                                                     | 1) | метод клинической беседы |                             | 2) | комплексный метод |                             | 3) | метод опроса |                             | 4) | наблюдение |  | 
                                        |  | Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная - это стадии развития психики человека, которые выделил: |                                                     | 1) | Ж. Пиаже |                             | 2) | З. Фрейд |                             | 3) | С. Холл |                             | 4) | Э. Эриксон |  | 
                                        |  | Соответствие периода психосексуального развития и его характеристики |                                                     | 1) | формируются такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым | до 1 года |                             | 2) | развиваются аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство и некоторые другие черты | 1-3 года |                             | 3) | зарождаются новые черты личности — самонаблюдение, благоразумие | 3-5 лет |                             | 4) | интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение | 5-12 лет |                             | 5) | личности приходится бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты | - |  | 
                                        |  | Соответствие стадии развития и формирующегося качества по Э.Эриксону |                                                     | 1) | надежда | 0-1 |                             | 2) | основы воли | 1-3 |                             | 3) | целеустремленность | 3-6 |                             | 4) | компетентность | 6-12 |                             | 5) | верность | - |  | 
                                        |  | Соответствие стадий развития морального сознания и его характеристики |                                                     | 1) | ориентация на наказание и ведет себя “хорошо”, чтобы его избежать | 1 стадия |                             | 2) | ориентация и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду | 2 стадия |                             | 3) | ориентация в своем поведении на оправдание ожиданий и одобрение других | 3 стадия |                             | 4) | ориентация в своем поведении на авторитет | 4 стадия |                             | 5) | ориентация на принципы общественного благополучия, демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом | 5 стадия |                             | 6) | ориентация на общечеловеческие этические принципы | 6 стадия |                             | 7) | ориентация на собственное мнение | - |  | 
                                        |  | К феноменам Ж.Пиаже относятся: |                                                     | 1) | реализм |                             | 2) | анимизм |                             | 3) | артификализм |                             | 4) | автономная речь |                             | 5) | либидозные действия |                             | 6) | модальность поведения |  | 
                                        |  | Последовательность задач на различных этапах жизненного цикла периодизации Э.Эриксона |                                                     | 1) | базовое доверие |                             | 2) | чувство автономии |                             | 3) | чувство инициативы |                             | 4) | чувство достижения (трудолюбия) |                             | 5) | эго-идентичность |  | 
                                        |  | Соответствие периода интеллектуального развития и его характеристики |                                                     | 1) | системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно | сенсомоторный интеллект |                             | 2) | мышление с помощью представлений, сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике | дооперационные представления |                             | 3) | системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные | конкретные операции |                             | 4) | структуры операций, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением | формальные операции |                             | 5) | процесс адаптации к социальной среде | - |  | 
                                        |  | Идея о том, что на каждом этапе развития индивид решает эволюционную задачу, выдвигаемую обществом, принадлежит: |                                                     | 1) | З. Фрейду |                             | 2) | Ж. Пиаже |                             | 3) | Л.С. Выготскому |                             | 4) | Э.Эриксону |  | 
                                        |  | Понятие «эгоцентризма» в мышлении выделил: |                                                     | 1) | Ж. Пиаже |                             | 2) | А.Р.Лурия |                             | 3) | А. В. Петровский |                             | 4) | Л.С. Выготский |  | 
                                        |  | Все дошкольники и большинство семилетних детей (70 %) с позиции Л.Колберга находятся на: |                                                     | 1) | постморальном уровне |                             | 2) | конвенциональном уровне |                             | 3) | уровне автономной морали |                             | 4) | доморальном уровне |  |