| Соответствие области развития и ее характеристики | 1) | включает рост и изменения тела человека | физическая | 2) | включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и решению проблем | когнитивная | 3) | включает развитие личности и межличностных отношений | психосоциальная | 4) | включает последовательность отдельных, не согласованных между собой изменений | - | |
| Тип научения, согласно бихевиористской теории, когда испытуемый неосознанно пробует разные варианты поведения, из которых отбирается наиболее подходящий: | 1) | классическое обусловливание | 2) | оперантное обусловливание | 3) | инвайронментализм | 4) | респондентное поведение | |
| Социальный фактор, научение как основной фактор развития рассматривает психологическое направление - | 1) | бихевиоризм | 2) | б*х*в*ор#$# | 3) | б*хеви*р#$# | |
| Закономерность психического развития, связанная с переносом результатов развития предыдущей стадии в следующую с их трансформацией: | 1) | гетерохронность | 2) | неравномерность | 3) | необратимость | 4) | сензитивность | 5) | преемственность | |
| Соответствие закономерностей психического развития и их характеристик | 1) | предполагает различную динамику развития психических процессов | цикличность | 2) | предполагает, что психические процессы более раннего периода исчезают | инволюция | 3) | предполагает наличие периодов наибольшей чувствительности психических функций к воздействиям извне | сензитивность | 4) | несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций | гетерохронность | 5) | предполагает перенос результатов развития предыдущей стадии в следующую с их трансформацией | - | |
| Соответствие движущих сил развития и их сторонников | 1) | Л.С. Выготский | обучение | 2) | З.Фрейд | либидо | 3) | В.Штерн | активность | 4) | Б.Скиннер | - | |
| Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности включает: | 1) | способность приписывать свои особенности, чувства другим | 2) | присвоение ребенком поведения другого человека путем подражания | 3) | способность выделиться из общего | 4) | способность сохранять свою индивидуальность | |
| Механизмы социализации и индивидуализации личности по В.С.Мухиной: | 1) | идентификация | 2) | обособление | 3) | дифференциация | 4) | сензитивность | |
| Соответствие категорий развития и их содержаний | 1) | прогрессивное вычленение разнородных частей из исходного нерасчлененного целого, по примеру таких соматических процессов, как деление клетки и образование тканей и органов | дифференциация | 2) | процесс целенаправленной адаптации к существующим ценностям, нормам, идеалам | социализация | 3) | закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях | развитие | 4) | предполагается наличие цели, в качестве которой выступает некая лучшая, образцовая, идеальная форма развития | совершенствование | 5) | обретение знаний, запоминание, усвоение установок, мотивов | - | |
| Соответствие понятия и его содержания | 1) | форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью в тот или иной период своей жизни | Социальная ситуация развития | 2) | деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития | Ведущая деятельность | 3) | противоречия между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми и видами деятельности | Кризис развития | 4) | психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход его развития в данный период | Психологическое новообразование | 5) | процесс развития, когда человек достаточно созрел, чтобы научиться конкретному поведению | - | |
| К биологическим факторам развития относят: | 1) | общение ребенка со взрослыми | 2) | условия жизнедеятельности | 3) | потребности, мотивация, активность ребенка | 4) | особенности строения нервной системы, головного мозга, задатки | 5) | обучение и воспитание | |
| Факторы психического развития: | 1) | среда | 2) | деятельность | 3) | природа | 4) | наследственность | 5) | сознание | |
| Возрастные периоды, в течение которых наблюдается оптимальное сочетание условий для развития какой-либо психической функции называют: | 1) | Кризисными | 2) | Аналитическими | 3) | Сензитивными | 4) | Неустойчивыми | |
| Повышенная восприимчивость психических функций к внешним воздействиям: | 1) | интегративность | 2) | кумулятивность | 3) | гетерохронность | 4) | сензитивность | |
| Эмбриональное (внутриутробное) развитие организма предполагает: | 1) | преформированный тип развития | 2) | непреформированный тип развития | 3) | эпигенетический тип развития | 4) | революционный тип развития | |
| Представители биологизаторского направления: | 1) | Э.Геккель | 2) | Б.Скиннер | 3) | Ст.Холл | 4) | Э.Эриксон | 5) | Дж.Локк | |
| Проблема социализации является центральной в теории: | 1) | социального научения А.Бандуры | 2) | морально-нравственного развития Л.Колберга | 3) | когнитивного развития Ж.Пиаже | 4) | бихевиоризма Э.Торндайка | |
| «Каждая психическая функция имеет стадию подъема, стабилизации и спада» - это относится к закономерности: | 1) | необратимость | 2) | сензитивность | 3) | преемственность | 4) | гетерохронность | 5) | неравномерность | |
| Соответствие категорий развития и их содержания | 1) | прогрессивное вычленение разнородных частей из исходного нерасчлененного целого, по примеру таких соматических процессов, как деление клетки и образование тканей и органов | дифференциация | 2) | обретение знаний, запоминание, усвоение установок, мотивов | научение | 3) | процесс непосредственного, не контролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, требований, способов поведения в результате кратковременного (реже – продолжительного) воздействия конкретного образца | запечатление (импринтинг) | 4) | процесс целенаправленной адаптации к существующим ценностям, нормам, идеалам | социализация | 5) | процессы, спонтанно протекающие под влиянием эндогенно запрограммированных импульсов роста | - | |
| Закономерность психического развития, связанная с несовпадением во времени фаз развития отдельных органов и функций называется: | 1) | необратимость | 2) | неравномерность | 3) | сензитивность | 4) | гетерохронность | 5) | преемственность | |
| Качественные изменения в структуре и функционировании психических функций, связанные с обогащением и усложнением психики обозначают термином: | 1) | саморазвитие | 2) | развитие | 3) | рост | 4) | созревание | |
| Движущая сила развития в эндогенном направлении - … | 1) | н*сле*ствен#$# | 2) | н*сле*с*в*н#$# | |
| Представители социологизаторского направления: | 1) | Э.Геккель | 2) | Ст.Холл | 3) | Дж.Локк | 4) | Б.Скиннер | |
| Идею о том, что развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, высказал: | 1) | А. Гезелл | 2) | В. Штерн | 3) | С. Холл | 4) | З.Фрейд | |
| Сензитивный период – это интервал времени в течении которого: | 1) | проявляется способность организма воспринимать раздражения, исходящие из внешней среды или от самого организма | 2) | продолжительный, осуществляется более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений | 3) | развивающаяся система максимально чувствительна к присутствию или отсутствию определенных внешних воздействий | 4) | усваиваются сенсорные эталоны | |
| Теория сближения и пересечения биологического и социального факторов - … | 1) | к*нв*ргенци#$# | 2) | конвергенции | |
| Диадический принцип изучения детского развития выделил: | 1) | Р.Сирс | 2) | А.Бандура | 3) | Ж.Пиаже | 4) | Э.Эриксон | |
| Эволюция учений о развитии психики человека шла по линии все более глубокого осмысления роли: | 1) | наследственности | 2) | общества | 3) | взрослого | 4) | предметов в развитии психики ребенка | |
| Показатели психического развития: | 1) | развитие познавательной сферы | 2) | неравномерность | 3) | овладение системой разнообразных практических и умственных действий | 4) | формирование системы личностных отношений | 5) | гетерохронность | 6) | сензитивность | |
| Соответствие понятия развития и его содержания | 1) | процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта | рост | 2) | морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата | созревание | 3) | предполагается наличие цели, в качестве которой выступает некая лучшая, образцовая, идеальная форма развития | совершенствование | 4) | прогрессивное вычленение разнородных частей из исходного нерасчлененного целого, по примеру таких соматических процессов, как деление клетки и образование тканей и органов | дифференциация | 5) | закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях | - | |
| Фактор развития: процессы, спонтанно протекающие под влиянием эндогенно запрограммированных и внутренне управляемых импульсов роста: | 1) | сочетание факторов среды и наследственности | 2) | фактор наследственности | 3) | социальный фактор | 4) | активность | |
| Движущая сила развития в экзогенном направлении - … | |
| Развитие, при котором изначально даны, закреплены, зафиксированы как стадии развития, так и конечный результат – это тип развития называется: | 1) | преформированным | 2) | революционным | 3) | эволюционным | 4) | непреформированным | |
| Неравномерность психического развития, интеграция психики, пластичность и возможность компенсации являются: | 1) | закономерностями детского развития | 2) | факторами психического развития | 3) | условиями психического развития | 4) | общими закономерностями психического развития человека | |