МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 1. Движущие силы, закономерности, механизмы психического развития





Соответствие области развития и ее характеристики
1) включает рост и изменения тела человека физическая
2) включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и решению проблем когнитивная
3) включает развитие личности и межличностных отношений психосоциальная
4) включает последовательность отдельных, не согласованных между собой изменений -
Тип научения, согласно бихевиористской теории, когда испытуемый неосознанно пробует разные варианты поведения, из которых отбирается наиболее подходящий:
1) классическое обусловливание
2) оперантное обусловливание
3) инвайронментализм
4) респондентное поведение
Социальный фактор, научение как основной фактор развития рассматривает психологическое направление -
1) бихевиоризм
2) б*х*в*ор#$#
3) б*хеви*р#$#
Закономерность психического развития, связанная с переносом результатов развития предыдущей стадии в следующую с их трансформацией:
1) гетерохронность
2) неравномерность
3) необратимость
4) сензитивность
5) преемственность
Соответствие закономерностей психического развития и их характеристик
1) предполагает различную динамику развития психических процессов цикличность
2) предполагает, что психические процессы более раннего периода исчезают инволюция
3) предполагает наличие периодов наибольшей чувствительности психических функций к воздействиям извне сензитивность
4) несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций гетерохронность
5) предполагает перенос результатов развития предыдущей стадии в следующую с их трансформацией -
Соответствие движущих сил развития и их сторонников
1) Л.С. Выготский обучение
2) З.Фрейд либидо
3) В.Штерн активность
4) Б.Скиннер -
Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности включает:
1) способность приписывать свои особенности, чувства другим
2) присвоение ребенком поведения другого человека путем подражания
3) способность выделиться из общего
4) способность сохранять свою индивидуальность
Механизмы социализации и индивидуализации личности по В.С.Мухиной:
1) идентификация
2) обособление
3) дифференциация
4) сензитивность
Соответствие категорий развития и их содержаний
1) прогрессивное вычленение разнородных частей из исходного нерасчлененного целого, по примеру таких соматических процессов, как деление клетки и образование тканей и органов дифференциация
2) процесс целенаправленной адаптации к существующим ценностям, нормам, идеалам социализация
3) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях развитие
4) предполагается наличие цели, в качестве которой выступает некая лучшая, образцовая, идеальная форма развития совершенствование
5) обретение знаний, запоминание, усвоение установок, мотивов -
Соответствие понятия и его содержания
1) форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью в тот или иной период своей жизни Социальная ситуация развития
2) деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития Ведущая деятельность
3) противоречия между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми и видами деятельности Кризис развития
4) психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход его развития в данный период Психологическое новообразование
5) процесс развития, когда человек достаточно созрел, чтобы научиться конкретному поведению -
К биологическим факторам развития относят:
1) общение ребенка со взрослыми
2) условия жизнедеятельности
3) потребности, мотивация, активность ребенка
4) особенности строения нервной системы, головного мозга, задатки
5) обучение и воспитание
Факторы психического развития:
1) среда
2) деятельность
3) природа
4) наследственность
5) сознание
Возрастные периоды, в течение которых наблюдается оптимальное сочетание условий для развития какой-либо психической функции называют:
1) Кризисными
2) Аналитическими
3) Сензитивными
4) Неустойчивыми
Повышенная восприимчивость психических функций к внешним воздействиям:
1) интегративность
2) кумулятивность
3) гетерохронность
4) сензитивность
Эмбриональное (внутриутробное) развитие организма предполагает:
1) преформированный тип развития
2) непреформированный тип развития
3) эпигенетический тип развития
4) революционный тип развития
Представители биологизаторского направления:
1) Э.Геккель
2) Б.Скиннер
3) Ст.Холл
4) Э.Эриксон
5) Дж.Локк
Проблема социализации является центральной в теории:
1) социального научения А.Бандуры
2) морально-нравственного развития Л.Колберга
3) когнитивного развития Ж.Пиаже
4) бихевиоризма Э.Торндайка
«Каждая психическая функция имеет стадию подъема, стабилизации и спада» - это относится к закономерности:
1) необратимость
2) сензитивность
3) преемственность
4) гетерохронность
5) неравномерность
Соответствие категорий развития и их содержания
1) прогрессивное вычленение разнородных частей из исходного нерасчлененного целого, по примеру таких соматических процессов, как деление клетки и образование тканей и органов дифференциация
2) обретение знаний, запоминание, усвоение установок, мотивов научение
3) процесс непосредственного, не контролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, требований, способов поведения в результате кратковременного (реже – продолжительного) воздействия конкретного образца запечатление (импринтинг)
4) процесс целенаправленной адаптации к существующим ценностям, нормам, идеалам социализация
5) процессы, спонтанно протекающие под влиянием эндогенно запрограммированных импульсов роста -
Закономерность психического развития, связанная с несовпадением во времени фаз развития отдельных органов и функций называется:
1) необратимость
2) неравномерность
3) сензитивность
4) гетерохронность
5) преемственность
Качественные изменения в структуре и функционировании психических функций, связанные с обогащением и усложнением психики обозначают термином:
1) саморазвитие
2) развитие
3) рост
4) созревание
Движущая сила развития в эндогенном направлении - …
1) н*сле*ствен#$#
2) н*сле*с*в*н#$#
Представители социологизаторского направления:
1) Э.Геккель
2) Ст.Холл
3) Дж.Локк
4) Б.Скиннер
Идею о том, что развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, высказал:
1) А. Гезелл
2) В. Штерн
3) С. Холл
4) З.Фрейд
Сензитивный период – это интервал времени в течении которого:
1) проявляется способность организма воспринимать раздражения, исходящие из внешней среды или от самого организма
2) продолжительный, осуществляется более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений
3) развивающаяся система максимально чувствительна к присутствию или отсутствию определенных внешних воздействий
4) усваиваются сенсорные эталоны
Теория сближения и пересечения биологического и социального факторов - …
1) к*нв*ргенци#$#
2) конвергенции
Диадический принцип изучения детского развития выделил:
1) Р.Сирс
2) А.Бандура
3) Ж.Пиаже
4) Э.Эриксон
Эволюция учений о развитии психики человека шла по линии все более глубокого осмысления роли:
1) наследственности
2) общества
3) взрослого
4) предметов в развитии психики ребенка
Показатели психического развития:
1) развитие познавательной сферы
2) неравномерность
3) овладение системой разнообразных практических и умственных действий
4) формирование системы личностных отношений
5) гетерохронность
6) сензитивность
Соответствие понятия развития и его содержания
1) процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта рост
2) морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата созревание
3) предполагается наличие цели, в качестве которой выступает некая лучшая, образцовая, идеальная форма развития совершенствование
4) прогрессивное вычленение разнородных частей из исходного нерасчлененного целого, по примеру таких соматических процессов, как деление клетки и образование тканей и органов дифференциация
5) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях -
Фактор развития: процессы, спонтанно протекающие под влиянием эндогенно запрограммированных и внутренне управляемых импульсов роста:
1) сочетание факторов среды и наследственности
2) фактор наследственности
3) социальный фактор
4) активность
Движущая сила развития в экзогенном направлении - …
1) ср*д#$#
Развитие, при котором изначально даны, закреплены, зафиксированы как стадии развития, так и конечный результат – это тип развития называется:
1) преформированным
2) революционным
3) эволюционным
4) непреформированным
Неравномерность психического развития, интеграция психики, пластичность и возможность компенсации являются:
1) закономерностями детского развития
2) факторами психического развития
3) условиями психического развития
4) общими закономерностями психического развития человека

 







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.