ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ОБСЛЕДОВАНИЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ Наибольшие трудности возникают при исследовании состояния слуха у новорожденных и детей младшего возраста в связи с отсутствием общепризнанных методик, а также единого мнения исследователей о возрастных аспектах использования тех или иных методов, позволяющих получать достоверные данные о состоянии слуховой функции. Все это создает непреодолимые трудности, заставляющие специалистов в значительном числе случаев отказываться от раннего исследования и ожидать более благоприятного времени, наступающего в возрасте 3 — 5 лет. Но такая отсрочка, в свою очередь, отдаляет раннее слухопротезирование и реабилитацию и самый продуктивный период формирования речи остается неиспользованным. Методики исследования органа слуха у детей раннего возраста можно разделить на три группы (Ю. Б. Преображенский, Л. С. Годин, Г. С.Лях, А.М.Марусева): 1) безусловно-рефлекторные методики; 2) условно-рефлекторные методики; 3) методики, основанные на регистрации электрических сигналов, возникших в различных отделах слуховой системы. Безусловно-рефлекторные методики благодаря своей доступности могут быть широко использованы на самых ранних этапах жизни ребенка и в любых условиях. Наибольшее практическое применение при распознавании состояния слуха новорожденных получили следующие ориентировочные рефлексы: глазодвигательный и сосательный; сердечно-сосудистый и дыхательный; различные комплексы двигательных и вегетативных реакций. Необходимо учитывать, что у маленьких детей, и особенно у новорожденных, даже очень громкие звуки на расстоянии более 1,5 м могут не вызывать никакой реакции. Следовательно, источник звука (например, трещотку) надо приблизить к уху ребенка на расстояние до 10 см и после паузы в несколько секунд, исключающей реакцию ребенка на движение руки исследователя, произвести звук. Используемые при этом игрушки имеют приблизительно одинаковые частотные характеристики и интенсивность звучания (Д.И.Тарасов): колокольчик на расстоянии 10 см от уха звучит с интенсивностью 45 — 55 дБ и частотой 1 кГц, резиновая игрушка со встроенной пищалкой — 40 дБ и частотой 1 — 2 кГц. Д.И.Тарасов с соавторами (1984) считают, что наиболее информативными ответными реакциями детей этого возраста являются такие проявления, как мигание и активность век от слабых подергиваний до зажмуривания глаз и нахмуривания бровей; вздрагивание всего тела, сопровождающееся разведением рук и ног в стороны; замирание; движение конечностей; поворот головы в сто- рону источника звука и от него; гримаса лица, сосательные движения; изменения ритма дыхания; широкое раскрывание глаз и др. Практически данные методики дают ответ на вопрос — слышит ребенок или нет, но они не дают информации о том, как он слышит. Принципиально важное значение для принятия решения имеет тщательно собранный анамнез, а также разнообразные сведения и наблюдения родных и близких за развитием голосовой функции новорожденных и детей первого года жизни (нарушение развития голосовой функции, как правило, связано с нарушением слуха). Беседуя с родителями, необходимо помнить, что до 6-месячного возраста достаточно точно определить эту патологию, как правило, не представляется возможным, так как сопение, кряхтение, гуление, а также усиление голоса при появлении родителей наблюдаются абсолютно у всех детей, как нормально слышащих, так и имеющих нарушения слуха. Нередко гуление, проявляющееся у ребенка с патологией слуховой функции в монотонном произнесении одних и тех же звукосочетаний — ма-ма-ма, ба-ба-ба, воспринимается родителями как произнесение слова мама или баба, и это заставляет их утверждать, что ребенок говорит. Однако появление в голосе ребенка резкого, скрипучего тембра и употребление им только гласных звуков позволяют предположить у него раннюю тугоухость или глухоту. А после 6 месяцев отсутствие поэтапного развития речевой функции чаще всего указывает на нарушение слуха. Исключение составляет задержка речевого развития, связанная с патологией нервной системы. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ |