МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОБСЛЕДОВАНИЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ





Наибольшие трудности возникают при исследовании состоя­ния слуха у новорожденных и детей младшего возраста в связи с отсутствием общепризнанных методик, а также единого мнения исследователей о возрастных аспектах использования тех или иных методов, позволяющих получать достоверные данные о состоя­нии слуховой функции. Все это создает непреодолимые трудно­сти, заставляющие специалистов в значительном числе случаев отказываться от раннего исследования и ожидать более благопри­ятного времени, наступающего в возрасте 3 — 5 лет. Но такая от­срочка, в свою очередь, отдаляет раннее слухопротезирование и реабилитацию и самый продуктивный период формирования речи остается неиспользованным.

Методики исследования органа слуха у детей раннего возраста можно разделить на три группы (Ю. Б. Преображенский, Л. С. Го­дин, Г. С.Лях, А.М.Марусева):

1) безусловно-рефлекторные методики;

2) условно-рефлекторные методики;

3) методики, основанные на регистрации электрических сиг­налов, возникших в различных отделах слуховой системы.

Безусловно-рефлекторные методики благодаря своей доступ­ности могут быть широко использованы на самых ранних этапах жизни ребенка и в любых условиях. Наибольшее практическое применение при распознавании состояния слуха новорожденных получили следующие ориентировочные рефлексы: глазодвигатель­ный и сосательный; сердечно-сосудистый и дыхательный; различ­ные комплексы двигательных и вегетативных реакций.

Необходимо учитывать, что у маленьких детей, и особенно у новорожденных, даже очень громкие звуки на расстоянии более 1,5 м могут не вызывать никакой реакции. Следовательно, источ­ник звука (например, трещотку) надо приблизить к уху ребенка на расстояние до 10 см и после паузы в несколько секунд, ис­ключающей реакцию ребенка на движение руки исследователя, произвести звук. Используемые при этом игрушки имеют при­близительно одинаковые частотные характеристики и интенсив­ность звучания (Д.И.Тарасов): колокольчик на расстоянии 10 см от уха звучит с интенсивностью 45 — 55 дБ и частотой 1 кГц, ре­зиновая игрушка со встроенной пищалкой — 40 дБ и частотой 1 — 2 кГц.

Д.И.Тарасов с соавторами (1984) считают, что наиболее ин­формативными ответными реакциями детей этого возраста явля­ются такие проявления, как мигание и активность век от слабых подергиваний до зажмуривания глаз и нахмуривания бровей; вздра­гивание всего тела, сопровождающееся разведением рук и ног в стороны; замирание; движение конечностей; поворот головы в сто-




 


рону источника звука и от него; гримаса лица, сосательные движе­ния; изменения ритма дыхания; широкое раскрывание глаз и др.

Практически данные методики дают ответ на вопрос — слы­шит ребенок или нет, но они не дают информации о том, как он слышит.

Принципиально важное значение для принятия решения име­ет тщательно собранный анамнез, а также разнообразные сведе­ния и наблюдения родных и близких за развитием голосовой функ­ции новорожденных и детей первого года жизни (нарушение раз­вития голосовой функции, как правило, связано с нарушением слуха). Беседуя с родителями, необходимо помнить, что до 6-ме­сячного возраста достаточно точно определить эту патологию, как правило, не представляется возможным, так как сопение, крях­тение, гуление, а также усиление голоса при появлении родите­лей наблюдаются абсолютно у всех детей, как нормально слыша­щих, так и имеющих нарушения слуха. Нередко гуление, прояв­ляющееся у ребенка с патологией слуховой функции в монотон­ном произнесении одних и тех же звукосочетаний — ма-ма-ма, ба-ба-ба, воспринимается родителями как произнесение слова мама или баба, и это заставляет их утверждать, что ребенок говорит. Однако появление в голосе ребенка резкого, скрипучего тембра и употребление им только гласных звуков позволяют предположить у него раннюю тугоухость или глухоту. А после 6 месяцев отсутствие поэтапного развития речевой функции чаще всего указывает на нарушение слуха. Исключение составляет задержка речевого раз­вития, связанная с патологией нервной системы.



МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.