МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Приобретенные нарушения слуха





Причины, приводящие к поражению слуха после рождения ребенка с нормальным слухом, весьма разнообразны. В зависимо­сти от того, на какой отдел органа слуха было оказано патологи­ческое воздействие, может возникнуть кондуктивная или неиро­сенсорная патология. Степень изменения слуха от незначительной до полной глухоты зависит от силы патогенного фактора и време­ни его действия. При сочетании поражения звукопроводящего и звуковоспринимающего отделов появляется смешанная форма на­рушения слуха.

Одной из причин приобретенного снижения слуха может быть поражение слухового прохода в результате попадания инородных тел или образования серной пробки. Ребенок, пытаясь самостоя­тельно удалить такое тело, продвигает его еще глубже. Степень снижения слуха в подобных случаях может быть значительной и чаще всего односторонней.


На состояние слухового анализатора детей оказывают также влияние различные заболевания ЛОР-органов — воспаление аде­ноидов, острый или хронический ринит. Эти заболевания приво­дят к нарушению подвижности барабанной перепонки и возник­новению кондуктивной тугоухости с преимущественным пораже­нием в диапазоне низких и средних частот.

Наибольшие понижения слуха вызывают хронические заболе­вания среднего уха (хронический, гнойный, экссудативный сред­ние отиты). При этих заболеваниях нарушается трансформация зву­ковой волны в барабанной полости из-за скопления в ней экссу­дата (внутриушной жидкости). Дальнейший процесс может при­вести к образованию спаек. Патология в данном случае чаще всего бывает кондуктивной, но возможна и смешанная форма.

Причинами снижения слуха у детей могут оказаться и различ­ные травмы: механические, акустические, ожоги и т.д. Степень и форма снижения слуха зависят от локализации травмы, ее силы и последствий. Если действию травмы подвергается звукопроводя­щий аппарат органа слуха, то развивается кондуктивная форма, если же травмируется слуховой рецептор или проводящие пути с корковыми зонами, то возникает неиросенсорная тугоухость или глухота. При одновременном поражении этих отделов возможна и сочетанная форма нарушения слуха.

На состояние слуха ребенка влияют различные инфекционные заболевания. Среди них особое место занимают вирусные инфек­ции — грипп, эпидемический паротит, таксоплазмоз, клещевой энцефалит, скарлатина, корь, дифтерия, менингит и др. Наруше­ния слуха в результате вирусной инфекции определяются как неи­росенсорная тугоухость или глухота.

Кроме перечисленных выше причин снижения слуха у детей в последнее время все чаще обнаруживается отрицательное воздей­ствие различных аллергических заболеваний и состояний. Нару­шение слуха аллергического генеза может иметь внезапный ха­рактер, проходить и вновь возникать одновременно с аллергиче­скими приступами.

Изменения слуха происходят и на фоне различных общесома­тических заболеваний. К ним прежде всего относятся сахарный диабет, заболевания почек и крови. Аудиологические исследова­ния у детей при сахарном диабете указывают на понижение слуха на оба уха по всему диапазону частот с максимальным поражени­ем высоких частот. Многие исследователи отмечали, что у 38 — 40 % больных с хронической почечной недостаточностью наблю­дается снижение слуха, которое может иметь кондуктивную, ней-росенсорную или смешанную форму. Отрицательное влияние на функцию слуха при хронической почечной недостаточности мо­жет оказать и длительное применение антибиотиков. Аудиологи-ческая характеристика больных хроническими заболеваниями по-





 


чек и дефектом слуха указывает на преимущественное поражение в диапазоне высоких частот как при воздушной, так и при кост­ной проводимости. Аудиометрическая кривая имеет нисходящий или круто нисходящий вид, иногда с наличием обрыва.

Особо необходимо остановиться на снижении слуха в резуль­тате различных интоксикаций, развивающихся при воздействии ототоксических антибиотиков, к которым относятся стрептоми­цин, мономицин, неомицин, лицерин, гентамицин и др. Несмотря на профилактику, поражения слуха такого происхождения состав­ляют около 50 % приобретенной тугоухости детского возраста (Т. В. Епишина, 1976).

Причин возникновения патологии слуха у детей очень много. В каждом конкретном случае выявления нарушения слуха у ре­бенка, который до этого слышал нормально, необходимо тща­тельно выяснить весь анамнез, ибо только тогда возможно пра­вильное и своевременное лечение с целью восстановления или сохранения оставшегося слуха.

Ю.Б.Преображенский и Л.С.Годин (1973), выделив при ана­лизе причин нарушений слуха (как врожденных, так и приобре­тенных) отдельные факторы воздействия, распределили в соот­ветствии с ними обследованных детей следующим образом (в про­центном отношении к общему числу обследованных):

Врожденная аномалия развития наружного и среднего уха....... 0,8

Глухота у близких родственников.................................................. 2,0

Недоношенность ............................................................................. 4,4

Затяжные роды ................................................................................ 1,3

Асфиксия в родах ............................................................................ 5,1

Применение акушерских щипцов или вакуум-экстрактора ....... 1,6

Родовая травма ................................................................................ 2,1

Гемолитическая болезнь новорожденного.................................... 2,6

Врожденное нарушение слуха с неустановленной причиной.... 8,2

Заболевание среднего уха ............................................................. 18,0

Менингит ......................................................................................... 3,0

Грипп................................................................................................ 9,5

Корь .................................................................................................. 9,4

Паротит ............................................................................................ 3,7

Скарлатина....................................................................................... 3,0

Коклюш ............................................................................................ 0,7

Лечение стрептомицином............................................................... 0,8

Аллергическая реакция.................................................................. 0,4

Механическая травма..................................................................... 2,3

Причина не установлена .............................................................. 21,1

Большое значение имеет выявление детей группы риска и их ранняя диагностика. Поэтому Министерство здравоохранения РФ рекомендует всем специалистам обращать внимание на следую­щие факторы риска по глухоте и тугоухости:


1. Вес тела при рождении менее 1500 г.

2. Недоношенность.

3. Асфиксия новорожденного.

4. Внутричерепная родовая травма.

5. Гипербилирубунемия (>20 ммоль/л).

6. Обменные переливания крови.

7. Пороки развития новорожденного: расщелина губы, нёба, аномалии ушной раковины, аномалии наружного слухового про­хода или среднего уха, аномалии носа, свищи шеи.

8. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время бе­ременности (краснуха, грипп, герпес, туберкулез, полиомиелит).

9. Глухие с детства родители и ближайшие родственники.

10. Заболевание новорожденного менингитом, менингоэнцефа-литом.

11. Общесоматические заболевания матери во время беременно­сти (сахарный диабет, болезни почек, патология крови).

12. Применение матерью во время беременности и введение ребенку сразу после рождения ототоксических антибиотиков, ототоксических диуретиков.

13. Токсикозы беременности.

14. Влияние профессиональных вредностей во время беременно­сти (моноокись углерода, бромиды калия и др.).

15. Радиационное облучение, вызывающее дегенеративные из­менения в улитке органа слуха плода в ранние сроки беременности.

16. Травма матери во время беременности.

17. Шумовые и вибрационные нагрузки во время беременности.

18. Несовместимость крови матери и плода по Кп-фактору и групповой принадлежности.

19. Аллергические заболевания матери во время беременности.

20. Психогенные факторы и психические травмы во время бе­ременности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.