МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Функциональная диагностика





Успешность реабилитации людей, имеющих нарушения слуха и речи, во многом зависит от начальной диагностики. Ее объек­тивность и полнота станут залогом успеха дальнейшей работы с пациентом в отношении как слухопротезирования, так и обуче­ния.

В настоящее время все большее распространение получает вер-ботональная система реабилитации детей с нарушением слуха, разработанная академиком П.Губерина в Центре-Поликлинике «СУВАГ» (Загреб, Хорватия). Данная система реабилитации пред­полагает изначальное всестороннее обследование пациента мно­гими специалистами — отоларингологом, сурдслогом, психоло­гом, невропатологом, психиатром, ортопедом, педиатром и сур-


ДМ'

допедагогом, а также проведение специального обследования — функциональной диагностики.

Как мы уже указывали, диагностика может быть медицинской и функциональной. Первая констатирует поражение, дает сведения о месте, степени, причине и времени поражения, исследуя пациен­та с помощью специальной аппаратуры. Функциональная диагно­стика определяет, как пациент использует те возможности, ко­торые у него имеются, в естественных для него условиях, откры­вает пути оказания ему помощи в решении проблем реабилитации.

На практике часто случается, что только аудиометрического обследования недостаточно для определения уровня слуховых воз­можностей человека со сниженным слухом. Многие специалисты отмечают, что при наличии у людей одинаковой аудиограммы разборчивость восприятия речи может быть разная. Поэтому для правильного подбора слуховых аппаратов и организации эффек­тивной реабилитационной поддержки необходимо проведение функциональной диагностики, выявляющей степень восприятия речевых сигналов на более высоком, корковом уровне.

Функциональная диагностика позволяет также определить оп­тимальное слуховое поле человека, что характеризует режим наи­лучшей разборчивости речи при наименьшем усилении. При про­ведении функциональной диагностики обнаруживаются и допол­нительные проблемы, возникающие у человека при восприятии речи и влияющие на качество ее разборчивости.

Функциональная диагностика включает в себя следующие ис­следования:

/. Исследование слушания без слуховых аппаратов в свободном поле на каждое ухо отдельно.

Расстояние источника звука от уха в зависимости от сниже­ния слуха традиционно принято определять по таблице Флетчера (рис. 43). По аудиограмме высчитывается средняя потеря слуха на каждое ухо. Для этого показатели снижения слуха по четырем ча­стотам (500 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц) складываются и де­лятся на 4. Например: (60 + 75 + 90 + ПО) дБ: 4 = 84 дБ.

По таблице Флетчера находим значение 84 дБ и слева по гори­зонтали видим расстояние от уха, на котором надо проводить об­следование. В данном случае оно составляет 1,5 см от уха.

Пациенту предъявляется один или два раза (не более) по 5 слов из каждой группы (низкочастотные слова, средненизкие, сред­ние, средневысокие и высокие). Важно, чтобы специалист, про­водящий обследование, не изменял расстояние от уха и не повы­шал голос. Отмечается количество точно услышанных слов с пер­вого или второго предъявления и умножается на четыре. Напри­мер: 11-4 + 4-4 = 60%. Данный показатель характеризует уровень слухового восприятия на голое ухо. Результаты отмечаются в диаг­ностическом листе.




 

         
         
       
     
       
     
       
         
         
         
         
         
         
         
     
         
     
         
         
       
     

Рис. 43. Таблица X. Флетчера

Списки предъявляемых слов разработаны на основе частотных характеристик фонем (Р.В.Авакян, Д.С.Хорга, 1974). Каждый список содержит слова, состоящие из фонем, которые в ограни­ченной полосе частот максимально разборчивы для нормально-слышащего уха. Эта полоса называется «оптималом» или «опти­мальной зоной фонем» (П.Губерина, 1956, 1964, 1972; И. Шка-рич, 1964; Д.С.Хорга, 1971). Предлагаемые списки содержат сло­ва, состоящие из фонем, оптималы которых расположены в оп­ределенной частотной зоне диапазона слышимости. Слово, вы­бранное на основе этого принципа, не менее чем на 80 % состоит из звуков данной частотной зоны и является для слухового вос­приятия низким, средним или высоким по тональности, т. е. при­обретает аудиометрическую ценность. Для того чтобы слова удов­летворяли этому требованию, весь частотный диапазон, в кото­ром расположены звуки русского языка, разделен на пять частот­ных зон (табл. 9).

Каждый список, содержащий 40 слов, разделен на четыре сба­лансированные в фонетическом отношении взаимозаменяемые группы — А, Б, В, Г (табл. 10).

С маленькими детьми обследование проводится на основе сло-госочетаний или элементарного доступного им словаря. Желательно присутствие педагога или родителей, которые помогают подобрать ребенку словарь, который также надо приблизительно распреде­лить по частотным зонам:


Окончание табл. 10

Таблица 9

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.