ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Функциональная диагностика Успешность реабилитации людей, имеющих нарушения слуха и речи, во многом зависит от начальной диагностики. Ее объективность и полнота станут залогом успеха дальнейшей работы с пациентом в отношении как слухопротезирования, так и обучения. В настоящее время все большее распространение получает вер-ботональная система реабилитации детей с нарушением слуха, разработанная академиком П.Губерина в Центре-Поликлинике «СУВАГ» (Загреб, Хорватия). Данная система реабилитации предполагает изначальное всестороннее обследование пациента многими специалистами — отоларингологом, сурдслогом, психологом, невропатологом, психиатром, ортопедом, педиатром и сур- допедагогом, а также проведение специального обследования — функциональной диагностики. Как мы уже указывали, диагностика может быть медицинской и функциональной. Первая констатирует поражение, дает сведения о месте, степени, причине и времени поражения, исследуя пациента с помощью специальной аппаратуры. Функциональная диагностика определяет, как пациент использует те возможности, которые у него имеются, в естественных для него условиях, открывает пути оказания ему помощи в решении проблем реабилитации. На практике часто случается, что только аудиометрического обследования недостаточно для определения уровня слуховых возможностей человека со сниженным слухом. Многие специалисты отмечают, что при наличии у людей одинаковой аудиограммы разборчивость восприятия речи может быть разная. Поэтому для правильного подбора слуховых аппаратов и организации эффективной реабилитационной поддержки необходимо проведение функциональной диагностики, выявляющей степень восприятия речевых сигналов на более высоком, корковом уровне. Функциональная диагностика позволяет также определить оптимальное слуховое поле человека, что характеризует режим наилучшей разборчивости речи при наименьшем усилении. При проведении функциональной диагностики обнаруживаются и дополнительные проблемы, возникающие у человека при восприятии речи и влияющие на качество ее разборчивости. Функциональная диагностика включает в себя следующие исследования: /. Исследование слушания без слуховых аппаратов в свободном поле на каждое ухо отдельно. Расстояние источника звука от уха в зависимости от снижения слуха традиционно принято определять по таблице Флетчера (рис. 43). По аудиограмме высчитывается средняя потеря слуха на каждое ухо. Для этого показатели снижения слуха по четырем частотам (500 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц) складываются и делятся на 4. Например: (60 + 75 + 90 + ПО) дБ: 4 = 84 дБ. По таблице Флетчера находим значение 84 дБ и слева по горизонтали видим расстояние от уха, на котором надо проводить обследование. В данном случае оно составляет 1,5 см от уха. Пациенту предъявляется один или два раза (не более) по 5 слов из каждой группы (низкочастотные слова, средненизкие, средние, средневысокие и высокие). Важно, чтобы специалист, проводящий обследование, не изменял расстояние от уха и не повышал голос. Отмечается количество точно услышанных слов с первого или второго предъявления и умножается на четыре. Например: 11-4 + 4-4 = 60%. Данный показатель характеризует уровень слухового восприятия на голое ухо. Результаты отмечаются в диагностическом листе. Рис. 43. Таблица X. Флетчера Списки предъявляемых слов разработаны на основе частотных характеристик фонем (Р.В.Авакян, Д.С.Хорга, 1974). Каждый список содержит слова, состоящие из фонем, которые в ограниченной полосе частот максимально разборчивы для нормально-слышащего уха. Эта полоса называется «оптималом» или «оптимальной зоной фонем» (П.Губерина, 1956, 1964, 1972; И. Шка-рич, 1964; Д.С.Хорга, 1971). Предлагаемые списки содержат слова, состоящие из фонем, оптималы которых расположены в определенной частотной зоне диапазона слышимости. Слово, выбранное на основе этого принципа, не менее чем на 80 % состоит из звуков данной частотной зоны и является для слухового восприятия низким, средним или высоким по тональности, т. е. приобретает аудиометрическую ценность. Для того чтобы слова удовлетворяли этому требованию, весь частотный диапазон, в котором расположены звуки русского языка, разделен на пять частотных зон (табл. 9). Каждый список, содержащий 40 слов, разделен на четыре сбалансированные в фонетическом отношении взаимозаменяемые группы — А, Б, В, Г (табл. 10). С маленькими детьми обследование проводится на основе сло-госочетаний или элементарного доступного им словаря. Желательно присутствие педагога или родителей, которые помогают подобрать ребенку словарь, который также надо приблизительно распределить по частотным зонам: |