Составление и оформление сценария Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества. При разработке и составлении сценария обычно рекомендуется использовать следующую схему: ü Название. Эпиграф. ü Форма. ü Тема. ü Контингент (кому адресовано). ü Участники (кто проводит). ü Цели. ü Оформление и наглядность. ü Оборудование и технические средства. ü Дидактический, раздаточный материал. ü Декорации. Реквизит. Атрибуты. ü Ход (структура) мероприятия. Часть 1. Введение: – вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей. Часть 2. Основная: – определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников; – подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т.п.; – применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего. Часть 3. Завершение: – заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение. Требования к оформлению сценария (для отчета, распространения в рамках МУК «ТЦБС») Титульный лист (при необходимости – иллюстрированный), на котором указать: учреждение, форма и название мероприятия, год, место издания. Последний лист: Ф.И.О., должность автора (составителя). Желателен печатный (возможен электронный) вариант. Шрифт 12; междустрочный интервал 1; поля 1 – 1,5 см. Библиографическое обеспечение: а) наличие списка использованных материалов, его оформление; б) соответствие библиографического описания ГОСТ 7.1 – 2003. Возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями, т.д. Подбор иллюстративного материала и художественно-изобразительных средств. Анализ массового мероприятия. Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Схема анализа мероприятия Тема, название. Цели (образовательная, воспитательная, развивающая). Системность.Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера: одноразовое системное; стихийное, плановое; вводное обобщающее, итоговое. Место проведения. Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители и т.д.). Кто проводит (библиотекарь, педагог, иной специалист). Форма (викторина, конкурс, игра, беседа и т.д.). Тип(получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний, комбинированный и т.д.). Методы (способы достижения цели): наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, диалогический, монологический, словесный, показательный, частично-исследовательский, эвристический и т.д. Качество подготовки и проведения: ü Наличие плана, тезисов, сценария. ü Использование дидактического и раздаточного материала, пособий. ü Эффективное использование библиотечного аппарата. ü Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий. ü Творческие педагогические находки. ü Владение материалом, методикой проведения мероприятия. ü Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала. ü Педагогический такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера. ü Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы. ü Соответствие содержания, информативности и объема материала образовательно-воспитательной программе, возрасту, уровню подготовленности участников. Оформление, наглядность: плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты. Оборудование, технические средства: выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон. Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа. Взаимосвязь цели, содержания, формы, методов, приемов и результата. Итоги. Достигнут ли результат (цель). Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме. |