МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные этапы подготовки и проведения





Значение и особенности

Массовой работы

 

Массовая работа библиотеки предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей. Это одно из действенных средств влияния на формирование интересов и пользователей, и социума в целом.

Основными видами массовой работы являются: наглядная пропаганда (книжные выставки, просмотры, рекламная деятельность) и устная (обзоры, тематические вечера, диспуты и т.д.).

Методика массовой работы по сути своей разнообразна.Практика работы библиотек вызвала к жизни достаточное количество библиотечных мероприятий.Это может быть и организация досуга, и помощь образовательному процессу и т.д. Массовые формы используются в самой библиотеке, по месту работы или учебы и рассчитаны как на небольшую группу, так и на широкие круги пользователей.

Подготовка массового мероприятия требует творческого подхода, гибкого мышления библиотекаря, постоянного поиска нестандартных решений.

Прежде всего, следует отметить основное требование в деятельности библиотек в современных условиях, а именно – демократизацию. Это означает проявление большего внимания к интересам пользователей; создание условий, когда их мнения, представления о библиотеке определяют характер и содержание работы.

Актуальность массовой работы в современном понимании – это возможность донести до широкого круга информацию, соответствующую их ожиданиям. С требованием актуальности тесно связана оперативность массовой работы. Она означает не только своевременную постановку актуальных задач, отклик на значимые события, но и использование мобильных средств, в первую очередь – средства массовой коммуникации (например, использование сведений, сообщаемых по телевидению как основу для выставки «По следам телепередачи…» и т.д.). Следует отметить также комплексный подход в массовой работе, который реализуется через ряд аспектов: широкое, многомерное раскрытие темы; сочетание устной и наглядной деятельности (пригласительные билеты, афиши, рекомендательные списки и т.д.); сочетание устной познавательной формы с театрализованным представлением и т.д. С комплексным связан дифференцированный подход в массовой работе, т.е. библиотекарю для успеха мероприятия важно точное знание аудитории, на которую он собирается воздействовать (например, «Дни специалиста», помощь общеобразовательному процессу, организация досуга – выявление общности интересов у различных категорий пользователей).

Методика подготовки и проведения библиотечных мероприятий, несмотря на их разнообразие, в своей основе – общая практически для всех.

 

Основные этапы подготовки и проведения

1. Выбор темы. Целевое и читательское назначение.

Целевое назначение – постановка конкретных задач, уточняющих цели работы с определенной читательской категорией, условия, содержательное направление мероприятий.

Читательское назначение – учет ожиданий аудитории, уровень комфортности мероприятия, вовлечение присутствующих в его проведение, общение участников и т.д. Массовая работа нередко объединяет читателей с различными интересами, уровнем подготовки, степенью активности. В последнее время растет значение мероприятий, ориентированных на неформальное общение, повышается роль читателя в его подготовке и проведении – необходимо учитывать личностные особенности потенциальных посетителей, степень общительности, владение культурой речи, художественным вкусом.



Целевое назначение взаимосвязано с читательским, подчинено ему. Например, в мероприятия, адресованные молодежи, можно включить элементы игры, соревнования (конкурсы, викторины).

2. Выбор названия.

Выбор названия мероприятия, определение его формы играют значительную роль: дают читателям первоначальные представления о теме, ее содержании, включает элементы рекламы (привлекает к участию в мероприятии), сообщает о методических особенностях. При выборе названия используют цитаты, крылатые выражения, общеязыковые метафоры и т.д.

3.Анализ и подбор необходимых документов по разным источникам, включая Интернет.

4.Определение круга заинтересованных лиц, организаций и учреждений, переговоры с ними.

Основными организаторами и исполнителями массовой работы традиционно выступают отделы обслуживания ЦБ, в библиотеках-филиалах – библиотекари. Ими осуществляется непосредственная подготовка и проведение мероприятий, организуется изучение читательских интересов. Конечно, в условиях централизации за действенность массовой работы несут ответственность и другие подразделения ЦБС. Например, организация крупных выставок, Дней специалиста, тематических вечеров и т.д. требует привлечения ресурсов всей ЦБС, консультативной помощи методиста, библиографа, каталогизаторов и др. специалистов. Распределение обязанностей между организаторами мероприятий желательно осуществлять еще на стадии планирования. В сельских библиотеках особенно оптимальны соединения библиотечных форм работы с формами работы клубных учреждений. Это – художественная самодеятельность, музейные экспозиции, кинопросмотры.

5. Реклама, рекламная компания.

Успех мероприятия невозможен без предварительной работы. Один из ее элементов – реклама: объявление, пригласительные билеты, афиши, сообщения по местному радио, в газете. Сообщения, объявления должны быть лаконичны и одновременно достаточно информативны, доступны, выразительны. Также, они должны содержать приемы, способствующие воспитанию культуры чтения. Это списки рекомендуемой литературы в пригласительных билетах, сведения о творчестве писателя, которому посвящено мероприятие, отсылки к разделам фонда и каталогов, где представлена литература по соответствующему вопросу. При подготовке мероприятия из цикла сообщают о его связи с предыдущими частями.

6.Разработка структуры мероприятия, написание сценария.

7. Подбор иллюстративного материала.

Этот этап не менее важен. При проведении мероприятия можно использовать аудио- и видеозаписи, репродукции, другие выразительные средства, которые служат более полному раскрытию темы, усилению эмоционального эффекта. Значительно обогатит сценарий использование мультимедийной технологии, музыкальное оформление.

8.Подготовка участников мероприятия.

9. Оформление аудитории.

Кроме традиционных библиотечных выставок в аудитории могут экспонироваться различные материалы, отражающие остроту проблемы, - фотодокументы, диаграммы и т.д.

10. Проведение мероприятия, его фиксирование.

Учитывается место, время и продолжительность.

Идеальным является вариант, когда в библиотеке есть специально отведенное место для мероприятий и можно соответственно мероприятию оформить его. В тех случаях, когда такой возможности нет, не должны быть ущемлены интересы посетителей библиотеки. Поэтому мероприятия лучше проводить в выходной день библиотеки. По возможности время мероприятия согласовывают с соорганизаторами и участниками вечера, обзора, обсуждения. Продолжительность устного мероприятия зависит от возрастных, профессиональных и других особенностей читательской аудитории, формы мероприятия, характера сообщаемых сведений. Например, лекция для взрослых не должна превышать 1 час. 20 мин. – 1 час. 30 мин., беседа – 20-30 мин. В подростковой или юношеской аудитории предельная продолжительность лекции – 45-50 мин. При условии сменяемых отдельных сюжетов – «страниц» устного журнала или динамического построения тематического вечера, устное мероприятие может длиться 1,5-2 часа.

Оптимальная продолжительность книжно-иллюстративных выставок – 2-3 недели. При увеличении срока экспонирования проводится частичная замена выставленных изданий, меняются элементы оформления.

Ведущих мероприятий, лекторов, приглашенных гостей, а также самих слушателей следует поставить в известность о планируемом регламенте и помочь в его соблюдении.

11. Изучение эффективности.

12.Анализ мероприятия, выявление его достоинств и недостатков.

13. Пропаганда проведенного мероприятия.

Успех мероприятия зависит и от самого ведущего (педагога, библиотекаря). Слагаемыми успеха являются:

Умение войти в контакт с участниками.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Осведомленность по теме и эрудиция.

Культура речи и культура поведения.

Педагогический такт.

Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.