ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Особенности историко – пространственных представлений учащихся СКШ. Представления об историческом пространстве - это соотнесение определенных исторических со6ытий с конкретным местом их совершения, т. е. локализация исторических со6ытий. Локализация со6ытий в пространстве достигается с помощью различных наглядных пособий: карт, схем, планов, картин, фотографий, меловых рисунков, аппликаций. Работая сними на уроке в специальной (коррекционной) школе, необходимо учитывать имеющиеся у учащихся нарушения пространственных представлений. К ним относятся следующие нарушения: 1. Значительное преуменьшение реальных расстояний, когда далекое в пространстве представляется близким. 2. Затруднения при ориентировке в географических направлениях (сторонах горизонта), особенно в промежуточных (юго-запад, северо-восток). 3. Непонимание расположения объектов относительно друг друга (впереди - сзади, слева- справа, далеко - близко и т.д. 4. Восприятие разных по величине объектов, расположенных на различном расстоянии, одинаково, неправильно. Эта особенность характерна для восприятия исторических картин с множеством участников, объектов исторического пейзажа и т. п. Учитель истории должен знать имеющиеся у учащихся нарушения, чтобы своевременно проводить коррекционную работу на уроке. Методика работы с картой. В формировании историко - пространственных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы большая роль принадлежит исторической карте. Историческая карта является наглядным пособием, обладающим высокой степенью абстракции. Реальные объекты (леса, реки, города) принимают на карте совершенно несвойственный им в действительности вид, а многие объекты и явления могут быть представлены условно только на карте и не имеют своих аналогов в реальной действительности (например, границы Киевской Руси, маршруты военных походов, экспедиции и т. п.). Историческая карта имеет свою специфику по сравнению с картой географической: на ней кроме физико-географических данных обозначаются места расселения народов, места изучаемых исторических событий, военные действия, экономические объекты и Т. п. Историческая карта дает изображение событий во времени и динамике. Историческая карта имеет свои условные обозначения. Задача учителя заключается в том, чтобы научить учащихся «читать карту», как «читают историческую книгу». В практике преподавания истории в общеобразовательной и специальной (коррекционной) школах используются три основных вида исторических карт: 1) общие карты, отражающие исторические события в стране в определенный момент развития (например, карта «Российская империя в XVIII в.»); 2) обзорные карты, отражающие территориальные изменения за длительный период (например, карта «Образование и расширение Российского государства в XIV-XVII вв.»); 3) тематические карты, посвященные отдельным событиям или сторонам исторического процесса. Иногда учитель истории привлекает физическую карту России (для ознакомления с приролнымй условиями, сравнения с исторической картой) или политические карты-России, Европы, мира (для изучения современник событий). Историческая карта - необходимое и обязательное пособие на уроке, она должна обязательно соответствовать изучаемой эпохе. Необходимо соблюдать определенные правила показа, добиваясь этот и от ученика: стоять справа от карты лицом к свету (окну), держа указку в правой вытянутой руке; показ должен быть неторопливым и точным, сопровождаться словесными указаниями (например, на восточном берегу Чудского озера, вверх по течению Днепра и т. п.). В специальной (коррекционной) школе используются настенные исторические карты, изданные для общеобразовательной школы, атласы по истории России для 5 класса общеобразовательной школы и карты, имеющиеся в учебнике « Рассказы по родной истории». Знакомство учащихся с исторической картой начинается на одном из вводных уроков. Проводится сравнение исторической карты с географической (географическая карта знакома ученикам с 6 класса). Границы России на всех географических картах постоянны, на исторической карте они не всегда соответствуют современными показаны в динамике, что соответствует процессу исторического развития государства». В практике преподавания истории в специальной (коррекционной) школе используются различные приемы работы с исторической картой: а) прием «оживления» карты аппликациями, условными знаками, помогающими вычленить нужные элементы и сосредоточить на НИК внимание учащихся (например, красными звездочками можно отметить на карте города-герои Великой Отечественной войны); б) прием комбинированной работы с несколькими картами (например, карта «Великая Отечественная война Советского Союза» уточняется картами или схемами отдельных событий, битв); в) определение по карте дальности расстояний (например, на уроке по теме «Русские землепроходцы и мореходы» с помощью шнура можно измерить пути экспедиций, отмеченные на карте, и по масштабу определить пройденные расстояния); г) приемы работы с контурной картой. Как правило, контурная карта заполняется постепенно (на ряде уроков по теме), сначала в классе под руководством учителя, затем самостоятельно учащимися на уроке или дома с последующей проверкой и исправлением допущенных ошибок. Не должно быть «слепого» копирования карты из учебника или атласа. Можно предложить, например, такие задания по контурной карте: отметить границы государства, нанести населенные пункты, проложить маршруты торговых или военных походов и т.п. Таким образом, работа с картой должна вестись систематически, на каждом уроке; при изучении и закреплении нового материала; при выполнении домашнего задания; на повторительно- обобщающем уроке по теме, используя две-три знакомые карты, чтобы закрепить пространственные представления и знание исторического материала с опорой на карты. Таким образом, для развития исторических представлений учащихся учитель использует разнообразные средства, приемы и методы, постоянно варьируя их и активизируя познавательную деятельность своих учеников. |