МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика изучения темы «Имя прилагательное» в младших и старших классах.





Изучение имени прилагательного имеет большое значение для развития речи учащихся.

Трудности: у.о. дети с трудом понимают сущность прилагательного, затрудняются в овладения его грамматическими признаками, неверно узнают род, число, падеж, механически заучивают правила, путают прилагательное с сущ. и глаголом, не могут согласовать сущ. с прилагательным.

Формирование понятия об имени прилагательном начинается в 5 классе с повторения знаний о признаках предмета. Учащиеся под руководством учителя практическим путём устанавливают, что каждый предмет имеет несколько признаков, что признаки характеризуют предмет с разных сторон, что один и тот же признак может быть у разных предметов, признаки могут быть противоположного значения. Выполняя упражнения учащиеся воспроизводят в памяти, что слова обозначающие признаки предмета отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Дети знакомятся с правилом в учебнике: Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признаки отвечает на вопросы: Какой? Какая?

В 6 классе основное внимание учитель уделяет на зависимость прилагательного от существительного. Эта зависимость смысловая и грамматическая, смысловая зависимость устанавливается при знакомстве с понятием о грамматических признаках прилагательного.

Для осмысления значения прилагательного в речи, учащимся можно предложить 2 текста, с прилагательными без. Дети их сравнивают и дают оценку каждому тексту: прилагательное делает нашу речь яркой, красочной, выразительной.

В процессе разбора предлагается учащимся убедиться в том, что прилагательное в предложении бывает второстепенным членом.

Изменение имён прилагательных по родам:

Понятие об изменении прил. по родам даётся на практическом материале. Учитель предлагает предложение из которого дети должны выбрать существительное М. Ж. Ср. р. К данным сущ. нужно подобрать имена прилагательные. (Учащиеся сами придумывают прилагательные). После этого определяют род каждого прилагательного и делают вывод: род прилагательного зависит от рода существительного.

Прилагательное изменяется по родам, а существительное имеет тот или иной род, например, детям можно дать сочетание разных существительных с одним и тем же прилагательными: Красный арбуз, красная лента, красное яблоко.

Для формирования навыков правописания родовых окончаний у прилагательном, учащиеся восстанавливают в памяти по вопросам учителя грамматическое значение имён прилагательных. Последующая работа направлена на упражнения в правильной постановке вопроса и выделении окончаний, например: Стена какая - кирпичная; Дом какой? - большой; Здание какое?- большое.

Изменение прилагательных по числам.

При работе с данной темой учащимся можно предложить изменить окончание прилагательных в зависимости от существительных. (Добрый мальчик, добрые мальчики). Определив род прилагательных по роду существительного и числу существительного, учитель подводит учащихся к выводу: по числу существительного можно определить число прилагательного.

Склонение имён прилагательным

По заданию учителя дети склоняют существительное, например: МАК, изменяя при этом связанное с ним прилагательное.

И.П. что? МАК

Какой? КРАСНЫЙ



Р.П. чего? МАКА

Какого? КРАСНОГО.

Вопрос учителя: «Что мы сделали с существительным?», «изменилось ли прилагательное?», «Согласованно ли прилагательное с существительным в разных падежах?»

Вывод: Прилагательное изменяется по падежам.

Следующее упражнение подтверждает данный вывод:

Лесная поляна покрыта снегом. У лесной поляны притаился заяц. Он давно хотел пробежать по лесной поляне. Заяц заметил лесную поляну издалека. Над лесной поляной изредка летают птицы. Тихо и пусто зимой на лесной поляне.

Установив под руководством учителя, что существительное ПОЛЯНА употребляется в разных падежах, школьники находят связные с ним прилагательные. При изменении существительного ПОЛЯНА, по падежам изменяется и прилагательное, ЛЕСНАЯ и т. д.

Вывод по теме: Имена прилагательные изменяются по падежам. Прилагательное всегда стоит в том же падеже что и существительные.

Имена прилагательные на -ий; -ья; -ье; -ьи;

Тема изучается в 8 классе. Учащиеся узнают что кроме какой? Какая? Какие? Какое? прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Работа начинается с обучения правильно ставить вопрос и определять род: Жир чей? Барсучий; Нора чья? Лисья, и т.д. Обратить внимание на наличие разделительного мягкого знака, перед окончанием прилагательных.

Образование прилагательных вызывает у учащихся большие затруднения.

При составлении словосочетания: прилагательное + существительное, учитель может подчеркнуть слово, от которого нужно образовать прилагательное;

Для закрепления детям дают задание образовать прилагательные: Упряжка собак; Песни птиц; Молоко коровы.

Вначале перед детьми показывается образец с вопросом:

Песни птиц. Чьи? - птичьи песни.

Затем образец с вопросом убирается.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.