МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Институт специального образования УрГПУ





Кафедра психопатологии и логопедии

АПИМ

Дисциплина «Основы нейропсихологии» для специальности

Логопедия»

 

ВАРИАНТ № 3

 

УКАЗАНИЯ. Все ответы пишутся на отдельном листе с указанием фамилии, имени и отчества, номера группы, даты выполнения работы.

Все пометки в тестах запрещены.

Время тестирования определяется из расчета 1 мин. на вопрос.

Все вопросы имеют 5 вариантов ответа, из которых правильным является только 1.

При ответе указать № вопроса и записать цифру (букву), под которой находится выбранный Вами ответ. Ответы записывать в столбик.

 

ВАРИАНТ № 3

 

УКАЗАНИЯ. Все ответы пишутся на отдельном листе с указанием фамилии, имени и отчества, номера группы, даты выполнения работы.

Все пометки в тестах запрещены.

Время тестирования определяется из расчета 1 мин. на вопрос.

Все вопросы имеют 5 вариантов ответа, из которых правильным является только 1.

При ответе указать № вопроса и записать цифру (букву), под которой находится выбранный Вами ответ. Ответы записывать в столбик.

 

I. ВВЕДЕНИЕ. КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ПРИНЦИПЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

1. Диагностическое значение нейропсихологии определяется:

а) установлением локализации поражения в головном мозге (топического диагноза);

б) дифференциальной диагностикой речевых наушений4

в) установлением специфики нарушений ВПФ;

г) верно а) и в);

д) все перечисленное верно.

 

2. Что относится к внутрисистемной перестройке функциональных систем:

а) усиление роли сохранных звеньев функции;

б) опора на сохранный звенья функции;

в) включение в функциональную систему новых звеньев;

г) верно а) и б);

д) все перечисленное верно.

 

3. Закономерностью развития ВПФ является то, что по мере формирования и зрелости они существуют, как:

а) интрапсихологический процесс;

б) интерпсихологический процесс;

в) инвариантный психологический процесс;

г) самопроизвольный психологический процесс;

д) все перечисленное верно.

 

4. Что относится к межсистемной перестройке функциональных систем:

а) опора на сохранные звенья функции;

б) включение в функциональную систему новых звеньев;

в) усиление роли сохранных звеньев функции;

г) верно а) и б);

д) все перечисленное верно.

 

5. Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры называется:

а) нейропсихологический фактор;

б) нейропсихологический синдром;

в) первичный нейропсихологический симптом;

г) вторичный нейропсихологический симптом;

д) все перечисленное верно.

 

6. Высшими психическими функциями в нейропсихологии называются:

а) сложные формы сознательной деятельности, осуществляемые на основе соответствующих мотивов, регулируемые соответствующими целями и программами и подчиняющиеся всем закономерностям психической деятельности;

б) сложные психологические системы, обеспечивающие интеллектуальную деятельность человека;

в) сложные функциональные системы, обеспечивающие активную форму психической деятельности человека;

г) сложные системные образования наследственно детерминированные;



д) сложные системные образования, обеспечивающие общее развитие организма.

 

7. Процесс превращения внешних средств осуществления функции во внутренние, психологические по мере формирования ВПФ называется:

а) компарация;

б) интериоризация;

в) автоматизация;

г) аккомодация;

.д) верно а) и в).

 

8. Теория, которая трактует мозг и прежде всего кору больших полушарий как однородное (эквивалентное) целое, равноценное и равнозначное для психических функций во всех отделах носит название:

а) системной динамической локализации;

б) антилокализационизм;

в) узкий локализационизм;

г) межфункциональных отношений;

д) бихевиоризм.

 

9. Какой из перечисленных блоков не входит в структурно-функциональную модель мозга,

предложенную А.Р.Лурия:

а) блок, обеспечивающий регуляцию тонуса или бодрствования;

б) блок приема, переработки и хранения экстерорецептивной информации;

в) блок приема, переработки и хранения интерорецептивной информации

г) блок программирования и контроля и регуляции психической деятельности;

д) все перечисленное верно.

 

 

10. Функции, в обеспечении которых важную роль играет ретикулярная формация, верно указаны в пункте:

а) уровень возбуждения;

б) память;

в) сон;

г) сенсорные функции;

д) все перечисленное,

 

II. ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ.

 

11. Какая форма нейропсихологических синдромов не относится к синдромам, связанным с поражением задних отделов мозга?

а) синдромы поражения зоны ТРО;

б) синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов;

в) синдромы поражения премоторных отделов;

г) синдромы поражения теменной области;

д) синдромы поражения коры медиабазальных отделов височной области.

 

12. Тактильная агнозия может проявляться в виде следующих синдромов:

а) общетеменной;

б) нижнетеменной;

в) верхнетеменной;

г) все перечисленное верно;

д) верно только а) и б).

 

13. Какой вид афазии, согласно классификации А.Р.Лурия, относится к эфферентным афазиям:

а) моторная эфферентная;

б) кинетическая;

в) динамическая

г) симультанная;

д) верно а) и в).

 

14. Блок регуляции и контроля сложных форм деятельности расположен:

а) в передних отделах полушарий;

б) в затылочных отделах;

в) в теменных отделах;

г) в ретикулярной формации;

д) в глубоких слоях височных долей.

 

15. С правым (недоминантным) полушарием головного мозга связаны:

а) счетные способности и логическое мышление;

б) логическое мышление и восприятие образа тела;

в) восприятие образа тела и зрительно-пространственная организация;

г) зрительно-пространственная организация и счетные способности,

д) все перечисленное.

 

16. Поражение затылочной коры одного из полушарий головного мозга приводит:

а) к слепоте на противоположный глаз;

б) к выпадению противоположных полей зрения;

в) к глухоте на противоположное ухо;

г) к нарушению произвольных движений обоих глаз;

д) все перечисленное верно.

17. Какая форма нейропсихологических синдромов не относится к синдромам, связанным с поражением передних отделов больших полушарий?

а) синдромы поражения премоторных отделов;

б) синдромы поражения зоны ТРО;

в) префронтальные конвексиальные синдромы;

г) префронтальные медиабазальные синдромы;

д) все перечисленное верно.

 

18. С помощью ощущений человек получает информацию:

а) о предмете, объекте, явлении в целом;

б) об отдельных свойствах предметов, объектов, явлений;

в) об изменениях, происходящих в собственном организме;

г) верно б) и в);

д) все перечисленное верно.

 

19. Основными характеристиками внимания являются:

а) направленность и сосредоточение;

б) интенсивность и углубленность;

в) устойчивость;

г) все перечисленное верно;

д) верно только а) и б).

 

20. К исследованию какой функции относится проба оценки и воспроизведения ритмов:

а) внимания;

б) эмоций;

в). слухового гнозиса;

г) движений и действий;

д) соматосенсорного гнозиса.

 

III. ОСНОВНЫЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ.

 

21. При участии какой из перечисленных зон протекает формирование сложных намерений, осуществляемое посредством регулирующей речи:

а) лобные;

б) височные,

в) затылочные;

г) теменные;

д) затылочно-теменные.

 

22. К какому виду нарушений приводит поражение вторичных отделов затылочной коры:

а) гемианопсия;

б) скотома;

в) оптическая агнозия;

г) фотопсия;

д) слепота.

 

23.Кожно-кинестетической чувство (на руках) оценивается при исследовании:

а) слухо-моторной координации;

б) соматосенсорного гнзиса;

в) действий и движений;

г) зрительно-пространственного гнзиса;

д) внимания.

 

24. Укажите название синдрома при котором у больных теряется возможность ориентации в пространственных признаках окружающей среды:

а) речевая акустическая агнозия;

б) симультанная агнозия;

в) предметная агнозия;

г) оптико-пространственная агнозия.

д) лицевая агнозия.

 

25. При повторении опозиционных фонем «Д-Т», «Ба – Па», больной повторяет «Д – Д» или «Т-Т» и «Ба-Ба» или «Па – Па». Это бывает при:

а) моторной афазии – центра Брока;

б) сенсорной афазии – верхневисочных отделов доминантного полушария;

в) амнестической афазии – теменно-височных и теменно-затылочных отделов доминантного полушария;

г) сенсорной афазии – лобных отделов субдоминантного полушария;

д) при всех перечисленных видах афазий.

 

26. Какое из перечисленных нарушений не входит в синдром сенсорной афазии:

а) расстройство понимания речи;

б) грубое расстройство чтения;

в) расстройство называния предметов;

г) расстройство экспрессивной речи;

д) распад письма.

 

27. Повышенная отвлекаемость, безразличие ко всякого рода деятельности, бедная речь, неспособность к решению смысловых задач – это показатели недостаточности:

а) I блока мозга (по А.Р.Лурия);

б) II блока мозга (по А.Р.Лурия);

в) III блока мозга (по А.Р.Лурия);

г) I и III блоков мозга (по А.Р.Лурия);

д) I и II блоков мозга (по А.Р.Лурия);

 

28. Истощаемость, утомляемость, вялость, двигательная неловкость и др. – это показатели недостаточности:

а) I блока мозга (по А.Р.Лурия);

б) II блока мозга (по А.Р.Лурия);

в) III блока мозга (по А.Р.Лурия);

г) I и II блоков мозга (по А.Р.Лурия);

д) II и III блоков мозга (по А.Р.Лурия);

 

29. предметная агнозия характеризуется всем перечисленным, кроме:

а) затруднения узнавания предмета в целом;

б) способности правильно опознавать отдельные признаки предмета;

в) нарушения идентификации букв;

г) затруднения опознавания наложенных друг на друга изображений;

д) затруднения опознавания предмета по контурным изображениям.

 

30. требованиям нейропсихологического обследования ребенка относится все перечисленное, кроме:

а) обследование должно проводиться в состоянии активного бодрствования ребенка;

б) обследование должно проводиться с учетом возрастных особенностей ребенка;

в) продолжительность обследования может быть не ограничена во времени;

г) предлагаемы тестовые задания должны быть понятны ребенку;

д) при обследовании должен быть реализован синдромальный подход.

 

 

ВАРИАНТ 3

 

Правильные ответы

 

1 - г 11 – в 21 - а

2 - г 12 – д 22 - в

3 - а 13 – д 23 - б

4 - б 14 – а 24 - г

5 - а 15 – в 25 - б

6 - а 16 – б 26 - б

7 - б 17 – б 27 - в

8 - б 18 – г 28 - а

9 - в 19 – г 29 - в

10 - д 20 – в 30 - в

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.