МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Институт специального образования УрГПУ





Институт специального образования УрГПУ

Кафедра психопатологии и логопедии

АПИМ

Дисциплина «Основы нейропсихологии» для специальности:

Логопедия».

ВАРИАНТ № 1

 

УКАЗАНИЯ. Все ответы пишутся на отдельном листе с указанием фамилии, имени и отчества, номера группы, даты выполнения работы.

Все пометки в тестах запрещены.

Время тестирования определяется из расчета 1 мин. на вопрос.

Все вопросы имеют 5 вариантов ответа, из которых правильным является только 1.

При ответе указать № вопроса и записать цифру (букву), под которой находится выбранный Вами ответ. Ответы записывать в столбик.

 

I. ВЕДЕНИЕ. КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ПРИНЦИПЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1. Выберите из приведенного перечня определение предмета нейропсихологии:

а) предметом является связь биологического и психического; исследуется вопрос о развитии и преобразовании индивидуальных свойств человека в зависимости от его образа жизни и характера осуществляемой им деятельности;

б) предметом является изучение особенностей нарушения психических процессов, состояний и личности в целом при локальных поражениях мозга;

в) предметом является сознание, понимаемое как совокупность субъективных процессов, протекающих в течение всей жизни человека;

г) предметом является психика больного человека; изучаются закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме;

д) предметом является раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому.

 

2. Кто является основоположником нейропсихологии как науки ?

а) Л.С.Выготский;

б) Н.А.Бернштейн.

в) А.Р.Лурия;

г) К.Вернике;

д) И.П.Павлов;

 

3. Какой из путей по восстановлению Высших психических функций (ВПФ) является основным?

а) «Диашиз» (растормаживание инактивных нервных структур);

б) путь перестройки мозговых основ функции;

в) «Викариат» (замещение разрушенных участков мозговой ткани соседними);

г) путь спонтанного изменения межполушарных отношений;

д) путь постепенного спонтанного восстановления угнетенного функционального состояния мозга.

 

 

4. Высшими психическими функциями в нейропсихологии называются:

а) сложные формы сознательной деятельности, осуществляемые на основе соответствующих мотивов, регулируемые соответствующими целями и программами и подчиняющиеся всем закономерностям психической деятельности;

б) сложные психологические системы, обеспечивающие интеллектуальную деятельность человека;

в) сложные функциональные системы, обеспечивающие активную форму психической деятельности человека;

г) сложные системные образования наследственно детерминированные;

д) сложные системные образования, обеспечивающие общее развитие организма.

 

5. Что не относится к основным характеристикам высших психических функций?

а) формируются прижизненно, под влиянием социальных факторов;

б) опосредованы по своему психологическому строению (преимущественно с помощью речевой системы);



в) обладают большой пластичностью и взаимозаменяемостью, входящих в них компонентов;

г)значительную роль в их осуществлении играет «бессознательное»;

д) произвольны по способу осуществления;

 

6. Закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, связанное с выпадением определенного фактора называется:

а) факторный анализ;

б) нейропсихологический синдром;

в) вторичный нейропсихологический симптом;

г) нарушением полифункциональности мозговых структур;

д) верно а) и в).

 

7. Закономерностью формирования ВПФ является то, что первоначально они существуют, как:

а) интрапсихический процесс;

б) интерпсихологический процесс;

в) инвариантный психологический процесс;

г) самопроизвольный психологический процесс;

д) все перечисленное верно.

 

8. Нейропсихологический симптом – это:

а) признак заболевания Ц.Н.С.

б) системное нарушение элементарной психической функции вследствие локального поражение головного мозга;

в) нарушение физиологических механизмов деятельности головного мозга при его локальных поражениях;

г) нарушение психической функции (как элементарной, так и высшей) вследствие локального поражения головного мозга;

д) все перечисленное верно.

 

9. Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры, нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома, называется:

а) первичным нейропсихологическим симптомом;

б) вторичным нейропсихологическим симптомом;

в) нейропсихологическим фактором;

г) этиологическим фактором;

д) генетически обусловленным фактором.

 

10. Качественное различие того вклада, который дает левое и правое полушария мозга в каждую психическую функцию, обозначается термином:

а) межполушарное взаимодействие;

б) межполушарная активность;

в) межполушарная асимметрия;

г) межполушарная интеграция;

д) верно все перечисленное

 

II. ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.

 

11. Блок регуляции и контроля сложных форм деятельности расположен:

а) в передних отделах полушарий;

б) в затылочных отделах;

в) в теменных отделах;

г) в ретикулярной формации;

д) в глубоких слоях височных долей.

 

12. Расстройство зрительного гнозиса возникает при поражении:

а) корковых структур затылочных долей больших полушарий;

б) корковых структур теменных долей больших полушарий;

в) корковых структур височных долей больших полушарий;

г) корковых структур лобных долей больших полушарий;

д) корковых структур теменно-височных отделов больших полушарий.

 

13. Поражение затылочной коры одного из полушарий головного мозга приводит:

а) к слепоте на противоположный глаз;

б) к выпадению противоположных полей зрения;

в) к глухоте на противоположное ухо;

г) к нарушению произвольных движений обоих глаз;

д) все перечисленное верно.

 

14.Нарушение узнавания формы объектов при относительной сохранности поверхностной и глубокой чувствительности, называется:

а) апраксией;

б) тактильной агнозией;

в) зрительно-пространственной агнозией;

г) афазией;

д) амнезией.

 

15. С помощью ощущений человек получает информацию:

а) о предмете, объекте, явлении в целом;

б) об отдельных свойствах предметов, объектов, явлений;

в) об изменениях, происходящих в собственном организме;

г) верно б) и в);

д) все перечисленное верно.

 

16. Какой вид апраксии не относится к классификации А.Р.Лурия:

а) афферентная;

б) кинестетическая;

в) пространственная;

г) кинетическая;

д) регуляторная.


 

17. Нарушения произвольных движений и действий, не сопровождающиеся элементарными двигательными расстройствами, называется:

а) тактильной агнозией;

б) апраксией;

в) афазией;

г) акалькулией;

д) агнозией.

 

18. Функционирование ретикулярной формации проявляется в следующем:

а) она тонизирует кору головного мозга;

б) она тонизирует верхние отделы спинного мозга;

в) она испытывает тонизирующее влияние коры головного мозга;

г) верно а) и в);

д) верно все перечисленное.

 

19.Какой вид афазии, согласно классификации А.Р.Лурия, не относится к афферентным афазиям?

а) сенсорная;

б) симультанная;

в) семантическая;

г) акустико-мнестическая;

д) оптико-мнестическая.

 

20. Функционирование ретикулярной формации проявляется в следующем:

а) она тонизирует кору головного мозга;

б) она тонизирует верхние отделы спинного мозга;

в) она испытывает тонизирующее влияние коры головного мозга;

г) верно а) и в);

д) верно все перечисленное.

 

 

III. ОСНОВНЫЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

 

21. Какое из перечисленных нарушений не встречается у больных с поражениями теменно-затылочных областей:

а) затруднение распознавания графических образов;

б) затруднение распознавания букв и цифр;

в) затруднение распознавания слуховых образов;

г) конструктивная апраксия;

д) нарушение пространственной ориентировки.

 

22. Какой из приведенных терминов обозначает переход представления о движении в реальное выполнение этого движения?

а) мышечная активация;

б) идеомоторный акт;

в) соматизация представления;

г) моторное отражение;

д) целевое поведение.

 

23. На какую локализацию поражения указывает смешение звуков, близких по артикуляции, но различных по акустическим качествам (например: «Д» вместо «Л»):

а) нижние постцентральные отделы левого полушария

б) нижние постцентральные отделы правого полушария

в) передне-лобные отделы правого полушария;

г) передне-лобные отделы левого полушария;

д) теменно-затылочные отделы левого полушария;

 

24. Как называются физиологические процессы, отчетливо связанные с психологическими функциями?

а) психодинамические;

б) психофизиологические;

в) биопсихические;

г) нейрофизиологические;

д) нейропсихологические.

 

25. Поражение лобных долей приводит к нарушению тех сложных форм регуляции сознательной деятельности, которые:

а) реализуют инстинктивные побуждения;

б) глубоко закреплены в индивидуальном опыте;

в) направляются активирующим влиянием мотивов, формулируемых при помощи речи;

г) не связаны с произвольными намерениями;

д) все перечисленное верно,

 

26 С поражением какой их перечисленных структур связано возникновение акалькулии при при сохранном интеллекте ?

а) затылочная доля;

б) правая лобная доля;

в) теменно-затылочные доли доминантного полушария;

г) височные доли;

д) левая лобная доля.

 

27. При участии какой из перечисленных зон протекает формирование сложных намерений, осуществляемое посредством регулирующей речи:

а) лобные;

б) височные,

в) затылочные;

г) теменные;

д) затылочно-теменные.

 

28. Укажите поражение какой зоны коры головного мозга вызывает амнестическую афазию:

а) центр Брока и задняя треть нижней лобной извилины доминантного полушария;

б) теменно-височные и теменно-затылочные отделы доминантного полушария;

в) стык височной, теменной и затылочной долей доминантного полушария;

г) центр Вернике;

д) лобная доля доминантного полушария.

 

29. Укажите поражение какой зоны коры головного мозга вызывает семантическую афазию:

а) стык височной, теменной и затылочной долей доминантного полушария;

б) центр Брока и задняя треть нижней лобной извилины доминантного полушария;

в) центр Вернике;

г) теменно-височные отделы доминантного полушария;

д) теменно-затылочные отделы доминантного полушария;

 

 


30. При поражении медиабазальных отделов лобных и височных долей отмечается все перечисленное, кроме:

а) активной реакции на любой раздражитель;

б) неспособности переводить взор по словесной инструкции;

в) игнорирования зрительных стимулов в одном из полей зрения;

г) спонтанного участия в чужом разговоре.

д) отсутствия компенсирующего влияния речевого контроля.

 

 


ВАРИАНТ 1

 

Правильные ответы

 

1 - б 11 – а 21 - в

2 - в 12 – а 22 - б

3 - б 13 – б 23 - а

4 - а 14 – б 24 - б

5 - г 15 – г 25 - в

6 - б 16 – а 26 - в

7 - б 17 – б 27 - а

8 - г 18 – г 28 - б

9 - в 19 – б 29 - а

10 - в 20 – г 30 - в

 

 


Институт специального образования УрГПУ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.