МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Кафедра психопатологии и логопедии





АПИМ

Дисциплина «Основы нейропсихологии» для специальности

Логопедия».

 

ВАРИАНТ № 2

 

УКАЗАНИЯ. Все ответы пишутся на отдельном листе с указанием фамилии, имени и отчества, номера группы, даты выполнения работы.

Все пометки в тестах запрещены.

Время тестирования определяется из расчета 1 мин. на вопрос.

Все вопросы имеют 5 вариантов ответа, из которых правильным является только 1.

При ответе указать № вопроса и записать цифру (букву), под которой находится выбранный Вами ответ. Ответы записывать в столбик.

I. ВВЕДЕНИЕ. КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ПРИНЦИПЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Нейропсихология как наука – это:

а) отдельная отрасль клинической медицины, изучающая психическое и психологическое развитие человека;

б) отдельная отрасль специальной педагогики, изучающая психофизиологическое и психическое развитие детей и подростков;

в) самостоятельный раздел психиатрии;

г) отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы высших психических функций (ВПФ) на материале локальных поражений головного мозга;

д) верно все перечисленное.

 

2.Кто сформулировал положение о различном влиянии очага поражения мозга на ВПФ у детей и взрослых:

а) П.К.Анохин;

б) А.Р.Лурия;

в) Л.С.Выготский;

г) И.П.Павлов;

д) И.М.Сеченов.

 

3. В современной нейропсихологии ВПФ рассматриваются как все перечисленное, кроме,

а) наследственно детерминированные,

б) системные по строению;

в) произвольные по способу управления;

г) опосредованные психологическими орудиями;

д) осознанные и динамичные по своей организации.

4. Какими психологическими орудиями опосредуются ВПФ:

а) речью;

б) жестами;

в) мимикой;

г) все перечисленное верно;

д) верно только а).

 

5. Нарушения психических функций, возникающее как системное следствие первичных нейропсихологических симптомов называется:

а) нейропсихологическим синдромом;

б) нейропсихологическим фактором;

в) вторичным нейропсихологическим симптомом;

г) нарушением полифункциональности мозговых структур;

д) первичным нейропсихологическим синдромом.

6. Нарушения психических функций, непосредственно связанные с нарушением определенного фактора называются:

а) нейропсихологическими синдромами;

б) нейропсихологическими факторами;

в) первичными нейропсихологическими симптомами;

г) вторичными нейропсихологическими симптомами;

д) психопатологическими синдромами.

 

7. Что, согласно концепции О.С.Адрианова о структурно-системной организации мозга, не относится к основным мозговым системам?

а) проекционные;

б) ассоциативные

в) интегративно-пусковые;

г) энергетические;

д) лимбико-ретикулярные.

8. Функциональная система – это:

а) физиологическое понятие, используемое для объяснения физиологической основы ВПФ;

б) совокупность афферентных и эфферентных механизмов, объединенных в единую систему для достижения конечного полезного результата;

в) совокупность только афферентных механизмов, обеспечивающих активацию головного мозга;

г) все перечисленное верно;

д) верно только а) и б).

9. Что не относится к основным положениям, касающимся функциональной асимметрии больших полушарий:



а) функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга имеет парциальный характер;

б) каждая конкретная форма функциональной асимметрии характеризуется определенной степенью;

в) каждая конкретная форма функциональной асимметрии характеризуется определенной мерой;

г) функциональная асимметрия больших полушарий у взрослого человека – продукт действия биосоциальных механизмов;

д) функциональная асимметрия больших полушарий у взрослого человека – продукт действия социальных факторов.

 

10. Считается, что правое (субдоминантное) полушарие осуществляет или контролирует все из перечисленных функций, кроме:

а) зрительно-пространственной организации;

б) логического мышления;

в) восприятия образа тела;

г) восприятия ритма;

д) восприятия отношений числа и целого.

 

 

II. ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ.

 

11. Какая часть нервной системы не контролирует произвольные движения вашей руки при выполнении этого теста:

а) парасимпатическая ;

б) автономная;

в) соматическая ;

г) эндокринная;

д) все перечисленное.

12. Какое из утверждений верно описывает функции префронтальных отделов коры головного мозга:

а) они созревают в возрасте 4 – 8 лет;

б) они связаны практически со всеми отделами коры;

в) они играют важную роль в регуляции состояний активности;

г) верно все перечисленное,

д) верно только б) и в).

13. Какая часть нервной системы не контролирует произвольные движения вашей руки при выполнении этого теста:

а) парасимпатическая ;

б) автономная;

в) соматическая ;

г) эндокринная;

д) все перечисленное.

 

14. К какому виду нарушений приводит раздражение вторичных отделов затылочной коры:

а) гемианопсия;

б) слепота;

в); зрительные галлюцинации, содержание которых зависит от места раздражения

г) зрительные галлюцинации, содержание которых зависит от индивидуального опыта и носит смысловой характер;

д) нарушение цветового зрения,

 

15. Для нарушения модально-неспецифического внимания характерно все перечисленное, кроме:

а) быстрой истощаемости;

б) резкого снижения объема внимания;

в) резкого снижения концентрации внимания;

г) неспособности сосредоточиться на стимулах любой модальности;

д) сохранной способности к длительным серийным операциям.

 

16. Функционирование ретикулярной формации проявляется в следующем:

а) она тонизирует кору головного мозга;

б) она тонизирует верхние отделы спинного мозга;

в) она испытывает тонизирующее влияние коры головного мозга;

г) верно а) и в);

д) верно все перечисленное.

17. Что не относится к основным формам зрительных агнозий?

а) предметная;

б) лицевая;

в) афферентная;

г) буквенная;

д) симультанная.

18. Блок приема, переработки и хранения поступающей из внешнего мира информации расположен:

а) в лобных долях;

б) в мозжечке;

в) в мозолистом теле;

г) в затылочных, теменных и височных долях

д) в неспецифических отделах среднего мозга.

 

19 .При поражения какого уровня анализаторной системы возникают гностические расстройства:

а) периферического;

б) подкоркового;

в) первичных корковых полей;

г) вторичных корковых полей;

д) третичных корковых полей.

 

20. Системное расстройство различных форм речевой деятельности, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей), называется:

а) апраксией;

б) афазией;

в) агнозией;

г) алексией;

д) аграфией.

 

III. ОСНОВНЫЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ К КОРРЕКЦИИ.

 

21. Укажите название синдрома, при котором больные утрачивают способность узнавать бытовые и природные шумы:

а) аритмия;

б) амузия;

в) речевая акустическая агнозия;

г) слуховая агнозия;

д) симультанная агнозия.

22. Как называются исследования, позволяющие получить информацию о функционировании мозга на основе выполнения психологических тестов:

а) нейропсихологические;

б) психофизиологические;

в) биопсихологические;

г) патопсихологические;

д) все перечисленное верно.

23. На какую локализацию поражения указывают явления амнестической афазии:

а) средние отделы правой височной извилины;

б) средние отделы левой височной извилины;

в) теменно-затылочные отделы левого полушария;

г) теменно-затылочные отделы правого полушария;

д) лобная доля левого полушария.

 

24. С поражением какой из перечисленных мозговых структур связана неспособность на протяжении сколько-нибудь длительного времени сохранять одну и ту же позу или положение тела:

а) ретикулярная формация;

б) лобные доли,

в) теменные доли;

г) мозжечок;

д) височные доли.

25. Для активизации речевой деятельности у больных с лобным синдромом лучшим способом является:

а) заинтересовать больного темой;

б) заговорить с ним шепотом;

в) задать вопрос его соседу по палате;

г) использовать фактор внезапности;

д) обраться к больному громким голосом.

26. Укажите поражение какой зоны коры головного мозга вызывает моторную афазию:

а) задняя часть верхней височной извилины доминантного полушария;

б) центр Брока и задняя треть нижней лобной извилины доминантного полушария;

в) теменно-височные и теменно-затылочные отделы доминантного полушария;

г) зона ТРО;

д) ретикулярная формация;

27. При нарушениях ВПФ симптомы нарушений:

а) прямо указывают на локализацию функции в нервном аппарате;

б)всегда представляют собой простейшие психологические явления;

в) позволяют сделать вывод о локализации лишь на основе психологического анализа;

г) не дают возможности сделать прямой вывод о локализации функций;

д) все перечисленное верно.

28. Какая из перечисленных нейропсихологических проб не используется для исследования зрительных агнозий:

а) перечеркнутые фигуры;

б) перевернутые фигуры;

в) зашумленные фигуры;

г) конструирование фигур из частей.

д) срисовывание фигур.

29. Органический очаг поражения в теменно-затылочной или нижнетеменной области приводит к нарушению пространственной организации восприятия и движения и вызывает также:

а) нарушение понимания грамматических структур, включающих логические отношения (например: «брат отца» или «отец брата»);

б) затруднение ориентации в положении стрелок часов или координат на карте;

в) неспособность решать относительно простые двухэтапные арифметические задачи;

г) все перечисленное верно;

д) неверно все перечисленное.

 

30. Укажите поражение какой зоны коры головного мозга вызывает сенсорную афазию:

а) задняя часть верхней височной извилины доминантного полушария;

б) центр Брока и задняя треть нижней лобной извилины доминантного полушария;

в) теменно-височные и теменно-затылочные отделы доминантного полушария;

г) теменно-височные отделы доминантного полушария;

д) теменно-затылочные отделы доминантного полушария;

 

 

ВАРИАНТ 2

 

Правильные ответы

 

1 - г 11 – в 21 - г

2 - в 12 – г 22 - а

3 - а 13 – в 23 - б

4 - а 14 – г 24 - а

5 - в 15 – д 25 - в

6 - в 16 – г 26 - б

7 - г 17 – в 27 - в

8 - б 18 – г 28 - в

9 - д 19 – в 29 - г

10 - б 20 – б 30 - а

 

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.